Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

У кольцевой появится дублер

Инфраструктура / 31.03.2008

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
КАД — кольцевая автодорога, о которой так мечтали дачники, — еще только выходит на финишную прямую. Кольцо замкнется с запуском в эксплуатацию дамбы, не ранее 2009 года, но уже сейчас очевидно, что трасса не справляется с нагрузками.

О том, что вокруг мегаполиса необходимо второе кольцо, во властных структурах Петербурга и Ленобласти заговорили еще в минувшем году («ЗО» об этом писало), однако предпроектный вариант, обнародованный недавно дирекцией по строительству транспортного обхода (ДСТО), в корне отличается от того, что предполагался ранее. Напомним, что, по мысли областного и городского руководства, с КАД-2 вообще не должно быть проблем. Вокруг Санкт-Петербурга, примерно в пятидесяти километрах, проходит так называемая бетонка — военная трасса, которая в свое время связывала части войск ПВО. В прошлом веке, когда началась конверсия, бетонку открыли для гражданских автомобилей, а два года назад Минобороны вообще передало дорогу в ведение правительства Ленобласти. Кто имел удовольствие ездить по этой трассе, тот знает, что если один участок ровный, как Нев­ский проспект, то другой больше похож на разбомбленную авиацией грунтовку. Капитально отремонтировать трассу — и КАД-2 готова! Так полагали чиновники. Однако в ДСТО посчитали, что бетонка расположена слишком далеко от города, объезд получится уж очень большой. К тому же реанимация трассы влетит в копеечку. Поэтому возникла идея построить КАД-2 между уже имеющейся кольцевой и бетонкой, приблизительно в тридцати километрах от Петербурга. А бывшая военная дорога останется как запасной вариант. Предполагается, что новая трасса пойдет в районе Кипени, Гатчины, через Красный Бор к Павлову. Затем пересечет Неву, уйдет на север, к Токсову, потом к Нижним Оселькам и в район Ленинского. Естественно, у дачников могут возникнуть опасения: не затронет ли дорога их владения? Как и КАД, дублер намерены проложить так, чтобы по максимуму отдалить от населенных пунктов. Но какие-то поселения КАД-2 все равно не обойдет, потому что уж слишком плотная застройка, особенно на южном и северном участках. Принимая во внимание опыт КАД, на дублере хотят спроектировать несколько пунктов обслуживания машин, чтобы избежать проблем из-за неисправных авто. К автозаправкам можно будет добраться по развязкам. За соблюдением правил дорожного движения станет следить электронная система — как во всех цивилизованных странах. Учитывая, что нагрузка на трассе будет меньше, чем на основном кольце, ее хотят сделать в две, максимум в три полосы. Пока планируется 12—13 развязок, которые соединят новую дорогу с основными трассами, а также населенными пунктами Ленобласти и районами Санкт-Петербурга. Подъездные дороги к КАД-2 со стороны северной столицы будут строиться за счет городского бюджета, со стороны Ленобласти — за счет областного. А всю трассу, как и основную кольцевую, скорее всего, профинансирует федеральный бюджет. Правда, некоторые источники утверждают, что не исключено создание концессии с привлечением частного капитала, но тогда дорога (или отдельные ее участки) может стать платной. Через Неву придется перекинуть второй вантовый мост. Как и положено, никаких перекрестков и светофоров на кольцевой не планируется. Для пешеходов хотят построить удобные дорожки и подземные переходы, для домашних животных — подземные скотопрогонники. Вообще эта дорога может стать образцом цивилизации, потому что не исключено, что вдоль нее поставят специальную оградительную сетку, как в Европе, чтобы животные не мешали автомобилистам.

Примечание

Естественно, все территории, прилегающие к КАД-2, войдут в зону инвестиционной активности. Что и кто там будет строить — пока вопрос. В любом случае все крупные проекты должны получить согласование в Смольном и администрации Ленобласти, дабы не допустить экологического дисбаланса.

Если этот вариант кольцевой утвердят на региональном и федеральном уровнях, уже в 2008 году начнется проектирование, в 2010-м — строительство. А в 2015 году КАД-2 полностью запустят в эксплуатацию.

В избранном В избранное
2094
Предложения