Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Смена лидеров. В 2009 году возможен рост покупательской активности в сегменте элитного домостроения и экономкласса

VIP-недвижимость / 04.03.2009

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Для того чтобы прогнозировать движение рынка загородной недвижимости, нужно понимать тенденции изменения макроэкономических показателей. Но сегодня даже ведущие эксперты и правительства развитых стран не знают, какими будут цены на нефть и курсы валют на следующей неделе. При прогнозировании нельзя не учитывать и настроения и предпочтения потенциальных покупателей домов и земли. Сегодня мы не можем сказать, когда закончится кризис, но можем предположить, какие сегменты рынка недвижимости выйдут из него первыми: те, интерес к которым со стороны потребителей не ослабевает (хотя в трудные времена он не всегда трансформируется в платежеспособный спрос). Продолжаем заседание заочного экспертного совета «ЗО», начатое в предыдущем номере журнала. На вопросы, поставленные редакцией, отвечают представители ведущих девелоперских и финансовых компаний, работающих на рынке загородной недвижимости. Итак, слово практикам, которые ежедневно общаются с покупателями. 1. Чьи прогнозы и оценки кажутся вам наиболее точными и полезными для развития бизнеса? 2. В каких сегментах рынка земли следует ждать наибольшей и наименьшей покупательской активности? Есть ли территории, сохранившие потенциал ценового роста? Какие участки могут подешеветь? Будут ли вложения в землю по-прежнему перспективными? 3. Какие типы односемейных загородных домов будут наиболее востребованы в первом полугодии 2009 года? 4. Какой вариант реализации мечты о собственном доме (даче) будет самым популярным в обозримом будущем?

Денис Зыкин, заместитель коммерческого директора «HAUS-KONZEPT» Содружество»

1. Для того чтобы успешно и правильно развивать свой бизнес и вовремя реагировать на изменения запросов рынка, необходимо использовать всю доступную информацию. Анкеты, заполняемые покупателями, позволяют оттачивать мастерство менеджеров, контролировать качество работы, доводить до совершенства процесс строительства. Анализ статистических данных, публикуемых в печати, дает возможность выявить новые направления развития. Информация от коллег, полученная на выставках, форумах, «круглых столах», помогает избежать ошибок, выработать общую стратегию развития, объединить усилия и решить задачи, с которыми не под силу справиться в одиночку.[/h]

2. Сейчас очень трудно прогнозировать, что будет с рынком земли в ближайшем будущем. Однако можно с уверенностью сказать, что вряд ли стоит ожидать снижения стоимости эксклюзивных участков, расположенных в пределах городской черты, вблизи водоемов. Если и будет коррекция, то небольшая. Вложения в такие участки помогут покупателю сохранить средства. А вот заработать на земле можно будет только в долгосрочной перспективе.

3. Изменившаяся экономическая ситуация заставила многих покупателей задуматься о будущем, поэтому подход к покупке дома будет более рациональным. Причем вне зависимости от уровня дохода. Покупатели будут учитывать стоимость эксплуатации домов. В условиях высоких инфляционных рисков короткий срок строительства, фиксированная цена станут немаловажными факторами. Большое внимание будет уделяться качеству применяемых материалов при строительстве, рациональности архитектурного проекта.

4. В неспокойное время, когда вокруг все стремительно меняется, человек будет увереннее себя чувствовать, покупая готовый объект. Поэтому, с моей точки зрения, будут востребованы уже построенные дома или дома, строительный цикл возведения которых минимален, а стоимость фиксирована. А вот отдаст покупатель предпочтение вторичному рынку или приобретет коттедж у девелопера, будет зависеть от места расположения дома и комфортности проекта.

Ирина Ямаева, маркетолог компании «ПетроСтиль»

1. Несмотря на то что в Интернете и прессе немало различных опубликованных отчетов и аналитических статей, данные в них приводятся весьма спорные. При принятии важных стратегических решений компания «ПетроСтиль» ориентируется в первую очередь на исследования собственного отдела маркетинга и развития, который, в свою очередь, при маркетинговых исследованиях использует в том числе и информацию из открытых источников, а также предоставляемую партнерами, например консалтинговой компанией Knight Frank. Информация от клиентов всегда представлялась нам любопытной и полезной, так как они — конечные пользователи нашего продукта.[/h]

2. По-прежнему спросом будут пользоваться участки под объекты для постоянного проживания, поскольку их предложение на рынке ограниченно. Особое внимание будет уделяться категории земли. Также будут востребованы участки для дачного строительства с уникальными природными характеристиками.

3. Самым популярным объектом рынка загородной недвижимости Ленинградской области останется коттедж. Сегодня именно этот тип жилья наиболее распространен и пользуется наибольшим спросом у покупателей. Хотя сегмент таунхаусов также получит развитие, ведь таунхаус — отличная возможность стать собственником загородного жилья для покупателя с ограниченным бюджетом.

4. Спрос на домовладения в составе организованных поселков будет по-прежнему увеличиваться, так как с каждым годом требования покупателей к качеству загородного жилья постоянно растут. Спрос на дома и участки в неорганизованных поселениях уменьшается.

Ирина Галицкая, коммерческий директор компании «Гринсайд»

1. Оценки перспектив развития рынка загородного домостроения, как и любой другой отрасли, строятся на изучении разных источников информации. Чем больше используется источников (собственные и заказные маркетинговые исследования, опросы клиентов, публичные отчеты и публикации в СМИ и Интернете и т. д.), тем объективнее и обоснованнее прогноз. На мой взгляд, наиболее точные прогнозы развития ситуации на рынке недвижимости могут дать только опытные риелторы-практики. Некорректные прогнозы в прессе порой провоцируют на рынке лихорадку или, наоборот, застой. Поверхностные оценки и угрожающие заголовки создают только сумятицу в головах участников рынка. Порой публикации в прессе оплачивают заинтересованные лица, которые добиваются, чтобы люди не вкладывали деньги в недвижимость. Хорошо, что в конечном итоге ситуация выравнивается и спрос и предложение находят друг друга.

2. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, число сделок на загородном рынке растет (сегодня на 6% больше, чем в январе 2007 года). Все больше земли приобретается не для перепродажи, а для строительства домов, причем подавляющее большинство покупателей собираются строиться в ближайшее время. Разумеется, это лишь «декларации о намерениях», но и они говорят о многом. В основном покупатели интересуются недорогими участками. Если во второй декаде января половина участков

на вторичном рынке были проданы по цене от 500 тыс. руб. до 1250 тыс. руб., то уже в последнюю неделю месяца покупатели готовы были отдать за участок не более 700–800 тыс. руб. Скидки достигали 10–20%. По-прежнему наиболее востребованы участки во Всеволожском, Выборгском и Приозерском районах Ленобласти, Курортном районе Петербурга. Растет спрос на землю в Гатчинском, Тосненском, и особенно Кингисеппском, районах. Массовая покупка земель реальными собственниками может означать, что загородное строительство, вопреки осенним предсказаниям, весной-летом 2009 года не остановится. Тем более что строительные компании готовы предложить скидки, рассрочки и недорогие технологии.

3. Обращения в нашу компанию показывают, что наиболее востребованными сейчас становятся площадью 100–150 кв. м. Если же коттедж недалеко от города и является альтернативой городскому жилью, то требуемая площадь составляет 200–250 кв. м.

4. Еще в ноябре прошлого года агентства недвижимости отмечали возросший спрос на недорогую недвижимость на вторичном рынке. По нашему мнению, в ближайшее время эта тенденция сохранится. Как я уже отметила, все более популярным становится вариант покупки земли с последующим самостоятельным строительством. И полагаю, довольно большую долю сделок составят приобретения объектов «под ключ» у девелопера. Проекты с удачной концепцией и хорошей локацией, представленные устойчивыми строительными компаниями и не переоцененные продавцом, всегда интересовали состоятельных россиян.

Виктор Бобриков, начальник отдела рекламы компании «Балтийская инвестиционно-строительная группа»

1. Специализированные издания. Для рынка недвижимости Санкт-Петербурга это «Загородное обозрение» и «Бюллетень недвижимости».

2. Наименьшую покупательскую активность следует ожидать в Курортном районе, где земля на сегодняшний день явно переоценена. Сделки тут будут единичными, и то при условии торга. Наибольшую активность покупателей следует ожидать во Всеволожском, Гатчинском и Ломоносовском районах. Большое количество предложений в широком ценовом диапазоне и незначительная удаленность от города делают эти районы наиболее привлекательными для потенциальных покупателей.

3. Для потенциальных покупателей в первой половине 2009 года главным критерием останется цена. В зависимости от класса продаваемых объектов наибольшим спросом будут пользоваться объекты в ценовом диапазоне от 3 до 10 млн руб. Этому условию соответствуют как комбинированные таунхаусы квартирного типа, так и классические таунхаусы с собственным земельным участком в непосредственной близости от города, предлагаемые нашей компанией.

4. Считаю, что в обозримом будущем наиболее популярным решением при покупке собственного дома будет приобретение вновь построенных объектов последних пяти лет на вторичном рынке по реальным ценам и, конечно, приобретение объектов у девелоперов и строительных компаний.

Виктор Тарасов, генеральный директор ОАО «Северо-Западный фонд жилья и ипотеки»

1. Собственные исследования, информация из прессы.

2. Наибольшей покупательской активности следует ждать в экономклассе, наименьшей — в элитном классе. Территории в непосредственной близости от города (до 30 км) не утратят потенциал ценового роста. Наоборот, участки, расположенные на значительном удалении от города (70–80 км), могут подешеветь. Вложения в землю вблизи города, интересны с инвестиционной точки зрения: количество участков со временем только уменьшается, а цена их растет. Факторы, повышающие привлекательность: наличие водоемов, лесопарковой зоны, прибрежной зоны Финского залива.

3. Быстровозводимые и дешевые дома (каркасные, газобетонные). Покупая недвижимость, люди хотят быстро получить готовый объект, а не ждать результатов длительного и сомнительного строительства.

4. С точки зрения покупателя, наиболее перспективным представляется приобретение объекта «под ключ» или готового дома, требующего небольших затрат на внутреннюю отделку. Крайне желательно, чтобы дом был с подведенными коммуникациями.

Екатерина Букштан, заместитель руководителя отдела продаж компании «Фаэтон девелопмент групп»

1. В своих прогнозах и оценках рынка мы основываемся на информации, которую получаем от клиентов и партнеров, а также из других источников, и опыте, приобретенном за годы работы.

2. На наш взгляд, покупательская активность в верхнем сегменте («элита») останется на прежнем уровне; в среднем сегменте («бизнес») — существенно уменьшится, а в нижнем сегменте («эконом») — возможно возрастет. Конечно, вложения в землю всегда будут актуальны. Вопрос только, в какую землю: хорошие участки всегда в цене. На сегодняшний момент есть территории, сохранившие потенциал ценового роста, но имеющие ненадлежащий статус для продажи в розницу. Дешеветь будут переоцененные участки либо участки, собственникам которых очень нужны деньги.

3. На этот вопрос можно ответить широко известной цитатой Марка Твена: «Покупайте землю — ее больше не производят».

4. Конечно, в готовом объекте потребительские риски сведены к минимуму. Однако покупка участка в организованном поселении дает возможность самокредитования.

В избранном В избранное
1608
Предложения