Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Дом с правилами

Интервью / 03.05.2011

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Максим Сушинский, капитан петербургского СКА, давно ответил, жить за городом постоянно или по выходным. Уже 11 лет семья известного хоккеиста обитает в своем доме в Петергофе. В планах Сушинских переезд в новый дом во Всеволожском районе.

— Расскажите, пожалуйста, как складывалось ваше представление о доме, в котором вы хотели бы жить, — под влиянием воспоминаний? По впечатлениям от путешествий?

— Много лет мы жили на севере Америки, в штате Миннесота. Там в городских квартирах мало кто живет, в отличие, например, от Нью-Йорка. В нашем районе были в основном отдельные дома и таунхаусы. И нам такой подход понравился. Когда вернулись в Россию, сразу купили дом в Петродворце. Сейчас приобрели новый дом в поселке «Медовое», это 8 км к северу от города вдоль новой скоростной трассы.

Вариант городской квартиры даже не рассматривался. Свой дом — это совершенно другое ощущение, когда ни сверху, ни снизу нет соседей, в большом пространстве только близкие люди.

— Как принималось решение о покупке нового дома, кто его выбирал?

— Дом, где мы сейчас живем, выбирала жена, а новый — я. Хотелось, чтобы это был закрытый небольшой поселок, а дом — просторный, современный, начиненный высокотехнологичными инновациями («умный дом»).

Нам важна безопасность не только на своем участке — необходимо, чтобы охранялся весь поселок и дети могли спокойно по нему гулять.

Там, где мы живем сейчас, нет общего охраняемого контура, каждый обитает за своим высоким забором. И я рад, что в поселке «Медовое» заборы вокруг домов будут чисто символическими.

— Большой у вас участок?

— Если в Петродворце 12 соток, то в «Медовом» будет 40. Разница, как видите, существенная. Честно говоря, мы не стремились приобрести именно большой участок, нам нужен был дом попросторнее. У нас довольно большая семья: мы с женой, три дочери, с нами также живет их няня, ее муж, который работает в моем салоне «Авангард», и их дочь. Для них предназначается гостевой дом на участке.

— Как вы планируете обустроить свой участок?

— В договоре с застройщиком поселка, компанией «Петростиль», записано, что вокруг дома будет высажено 20 деревьев высотой не меньше трех метров. Сейчас разрабатывается проект ландшафта участка.

В Петергофе у нас на участке растут яблони, груши, сливы. Удивительно, но даже груши успевают созреть, крупные и сладкие. И ягоды есть. Грушевое дерево я хотел бы перевезти на новый участок, не знаю только, приживется ли оно.

— Вас можно увидеть с газонокосилкой?

— Нет, нам помогают ухаживать и за садом, и за газоном.

— Вы, как загородный житель со стажем, очевидно, уже отлично знаете, что необходимо вашей семье. Каков он, стандарт жилья от Максима Сушинского?

— Я считаю, что дом непременно должен быть с большими окнами. Водоем рядом не обязателен — я не рыбак. Бассейна в нашем доме не будет, потому что предусмотрен общий бассейн для жителей поселка. Смысла строить собственный бассейн, для которого пришлось бы бурить скважину, а затем обслуживать его я не вижу.

Балкон в загородном доме, я точно знаю, нам не нужен — мы предпочли за счет балкона увеличить площадь комнат. Не очень удобна лестница в центре дома, лучше сделать ее с краю. Кухню-столовую мы хотим очень просторную — около 100 кв. м. Нам не нужно и больше трех санузлов, зато необходимы большие гардеробные. Из помещения, предназначенного под кабинет, мы сделаем гардеробную. Еще нам нужен гараж на шесть автомобилей.

— Вы кардинально меняете место жительства — с юга Петербурга переезжаете на север. Так и планировалось?

— Сомневаемся, приживемся ли на новом месте. Мы искали дом на юге, но то, что соответствовало нашим требованиям, нашлось только на севере. Мы хотели жить в небольшом поселке. Я видел у друзей в Подмосковье, что такое густонаселенный поселок, на 150 или 200 домов. Если считать по две машины на семью, это уже триста автомобилей на дороге — детей за ворота опасно выпускать.

— В США в каждом кондоминиуме или общине довольно жестко прописаны правила проживания. Коттеджный поселок тоже в какой-то степени ограничивает свободу — как вы к этому относитесь?

— Правила обычно на пользу самим жителям, например, запрет глухих трехметровых заборов. Или требование выдерживать все постройки на участке в одном стиле. У нас и баня будет в том же стиле, что и дом.

Да, это ограничение, но зато в результате поселок будет очень красивый.

Так что нормальные, цивилизованные правила я готов соблюдать и хотел бы, чтобы соседи поступали так же.

— В вопросе переезда за город часто все упирается в транспортную доступность. Вас не смущает дорога с пробками?

— Нет, не смущает. Я одиннадцать лет езжу каждый день, и жена тоже — у нее свой бизнес. Час в машине меня не пугает. Дочерей возит водитель. Старшая дочка, ей 16 лет, при необходимости может доехать на маршрутке.

— Расскажите, пожалуйста, где под Петербургом ваши любимые места?

— Мне очень нравится Петергоф: история, атмосфера, дворцы, парк. Место говорит само за себя, очень приятно там бывать. Благодаря туристам ощущается праздник. Летом, конечно, из-за туристических автобусов пробки, но сейчас до нас дотянули кольцевую дорогу, по ней туристы не ездят, так что проблема решена.

— Как вы справлялись со снегом этой зимой?

— У нас есть лопаты. От снегоуборочной техники на участке пришлось отказаться. Надеюсь, что больше мне работать лопатой самому не придется и в «Медовом» управляющая компания возьмет на себя уборку снега.

— Максим Юрьевич, в вашем доме есть вещи, к которым вы особенно привязаны?

— Разве что спортивные награды. А вообще мы не привязываемся к вещам. Примерно раз в три года мы делаем ремонт, обновляем интерьер и мебель.

— А что вы любите делать на участке?

— Готовить на открытом воздухе. Овощи, рыбу и мясо на гриле, но в основном летом. Зимой я редко бываю дома из-за хоккейных игр.

В избранном В избранное
3612
Предложения