Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Запад манит заграницей

Поселки по районам и направлениям / 28.06.2013

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Двигаясь к западу от Петербурга по Таллиннскому шоссе, обнаруживаем земли, как будто недооцененные избалованным горожанином, и чем ближе к эстонской границе, тем больше проникаемся симпатией к этим «экологическим» далям питерского загорода.

Таллиннское шоссе, а на самом деле федеральная трасса А-180, или «Нарва», соединяет Санкт-Петербург, Ивангород и Кингисепп и подходит к границе с Эстонией. На некоторых картах трасса до сих пор обозначена как М-11, но официально эту нумерацию поменяли в 2010 году.

Большая часть транспорта здесь направляется именно на границу («Нарва» является частью европейской магистрали Е-20, ведущей в Эстонию), и потому загрузка трассы значительно увеличивается в предпраздничные и выходные дни. Эта дорога сегодня представляет альтернативу для тех, кто привык выезжать из страны в сторону финской границы и отдыхать в северной части Евросоюза.

Общая протяженность «Нарвы» примерно 160 км. Путь пролегает в основном по равнинной и лесистой местности, однако весной и осенью здесь часто бывают туманы. Дорога пересекает реки Нарву и Лугу. Состояние покрытия типичное, российское, однако вовлеченность в общеевропейскую дорожную сеть все-таки обязывает. К осени 2012 года был отремонтирован наиболее проблемный участок на границе Волосовского и Кингисеппского районов (от деревни Озертицы до переезда железнодорожной ветки Котлы — Веймарн). В нынешнем году ведется строительство путепровода над железнодорожными путями линии Котлы — Веймарн.

Соседи разного достатка

Выехав из Петербурга, проезжаем Красное Село. Собственно, это даже не загород: населенный пункт входит в состав Петербурга. Основанное в начале XVIII века, в 1925 году Красное Село получило статус города, а в 1996 году стало муниципальным округом № 43 Санкт-Петербурга. Затем «Нарва» пересекает юго-западную часть Ломоносовского района, и как раз там есть где остановиться взгляду пытливого искателя загородной недвижимости. На долю Ломоносовского района в прошлом году пришлись 20% нового предложения на загородном рынке, это немало. В последние два года район набрал хороший девелоперский темп и покупательский интерес к этим прив­лекательным и пока не взвинченным в цене землям только растет. Правда, в основном продаются участки без подряда (94% всего предложения в этом районе именно земля). Но много появляется предложений готовых домов и поселков с обязательным подрядом и даже с готовыми домами. К лету 2013 года в продаже было более 80 новых поселков разной степени готовности.

Очень дорогие объекты не представлены: класс «элита» не прижился пока в районе в связи с тем, что земли под застройку поступают, как правило, из бывших сельхозугодий, и видовых ландшафтов тут не сыщешь. Зато есть очаги массовой застройки и проектируемые территории. А именно: «Дудергофская линия — 3» от компании «ЛенРусСтрой», проект «Новый квартал» от компании «Мегаполис». Есть проект комплексного освоения территории «Новоселье: городские кварталы» от девелопера «УК Новоселье» (здесь планируется построить 1,5 млн кв. м жилья). Наиболее крупные проекты в районе представляет компания «ГК МидГард»: «Петергофские предместья», «Жемчужина», «Южная дача». Причем первые два проекта — лидеры по числу участков без подряда. Много таких участков в загашнике и у ДНП «Гнездо». Активно продающиеся проекты, где также есть коттеджи: «Владимировка» от компании «Стрит» и поселок «Европейский» от компании PolarSip. На слуху проект «Остров» от компании «Вереск».

Чем дальше от города, тем больше объектов из категории дальних дач: для тех, кто ищет уединение и экологически чистое место для загородного дома. Волховский и Кингисеппский районы — классика дальних дач. Если в Ломоносовском земля оценивается в среднем 90 тыс. руб. за сотку, то в Волосовском можно купить уже за 60 тыс. руб., а в Кингисеппском средняя цена сотки, по данным открытых источников, составляет около 32 тыс. руб. Это одно из самых недорогих предложений в Ленобласти. И весомый аргумент при всех остальных достоинствах западного направления.

Волосовский район, часть которого также пересекает «Нар­ва», никогда не относился к популярным. На его территории сегодня насчитывается шесть коттеджных поселков, все они причислены к экономклассу. Отчасти виновата удаленность от КАД, хотя, с другой стороны, была бы хорошо развита инфраструктура — на волосовские поселки смотрели бы иначе. А пока район считают пригодным лишь для дачного строительства и сезонного проживания.

Наиболее яркое пятно застройки — проект «Кивеннапа Юго-Запад», который, как и его «однофамильцы», успешен, невзирая на удаленность от города и популярность направления.

Есть в Волосовском районе проекты с коттеджами, как «Заречье» или «Сельцо», есть такие, где продается только земля, — например, проект «Лазурь» или смешанный поселок «Муромицы».

Многоликий Ямбург

Далее по курсу Кингисепп. Он расположен на реке Луге, в 114 км от Санкт-Петербурга. Основан в 1384 году, после заложения новгородским боярином крепости Ям (оттого впос­ледствии, с 1703 аж до 1922 года, именовался Ямбургом). Некоторые девелоперы сегодня поигрывают летописными наз­ваниями и дают своим «новоделам» яркие имена, к примеру «Новый Ямбург».

В Кингисеппском районе на сегодняшний день можно найти в продаже и четыре коттеджных проекта, которые, как нетрудно догадаться, также относятся к экономклассу.

В направлении Кингисеппа, как и в сторону Ладоги, локации на любителя, и удаленность от КАД (от 80 км) тут ни при чем. Взять, к примеру, коттеджный поселок «Речное» в Ильмове (застройщик АН «Проксима») на 68 домов. Местоположение весьма живописное — прибрежная территория реки Систы. Коттеджам нашлось место именно на возвышении прибрежной полосы, откуда открываются потрясающе красивые виды. Предполагается, что жить здесь можно будет круглогодично, а территория будет охраняться. Дома строятся из профилированного бруса, на ленточном фундаменте. Другой коттеджный поселок — ДНП «Стремление» (населенный пункт Большое Стремление) — ближе к Финскому заливу и озеру Копанское. В ближайшем соседстве (около 30 км) охотничьи угодья общества «Военохота». Участки продаются от 12 соток, иногда с подрядом, но в основном без.

Коттеджный поселок «Юрки» в Кингисеппском районе предлагает участки. Проект реализует «АТС Малиновка». В продаже наделы от 8 до 12 соток. Каждый будет обеспечен электроснабжением мощностью не менее 4 кВт, водоснабжением из артезианской скважины, локальной канализацией. В 3 км от поселка река Луга, в 2,5 км — Ивановское озеро. Участков довольно много (около 200), и по очень низкой цене — всего 20 тыс. руб. за сотку. А проект «Новый Ямбург» (это коттеджи) строится в самом Кингисеппе усилиями местного домостроительного комбината.

Как и другие периферийные районы Ленобласти, Кингисеппский недооценен и еще возьмет свое. Перспективы налицо: с северо-запада территория омывается водами Финского залива, в районе проходит государственная граница с Эстонией, что само по себе преимущество весьма существенное. Морской порт Усть-Луга в последнее время весьма активно развивается, суля приток денег в экономику района и появление новых проектов, а значит, и рабочих мест, что, в свою очередь, непременно будет стимулировать и жилищное строительство.

К примеру, «ЕвроХим» собрался строить предприятие по производству аммиака в Усть-Луге. «Газпром» планирует построить терминал по производству сжиженного газа, намерения были подписаны в июне, в рамках Петербургского международного экономического форума. Сегодня предложение жилья в Кингисеппском районе составляет чуть более 1% общего предложения Петербурга и Ленобласти, но крупные проекты способны существенно изменить эту цифру. Примечательно, что о Кингисеппском районе знают теперь и в Госдуме РФ: 20 апреля были подведены итоги VI Всероссийского конкурса муниципальных образований, на котором Кингисеппский район победил в номинации «Лучшее муниципальное образование». Чем не повод дороги отремонтировать — до самой Эстонии?!

В избранном В избранное
1595
Предложения