Покупка квартир, в том числе элитных, с целью получения постоянного дохода — обычное явление на рынке недвижимости. Арендные загородные дома встречаются значительно реже. Чтобы такой коттедж пользовался спросом не только в летний период, он должен соответствовать всем современным требованиям комфорта и безопасности, а главное: располагаться в районе с высокой транспортной доступностью от города. И таунхаус в поселке «Резиденция Рублево» удовлетворяет всем этим характеристикам.


Проект интерьера дома разработали и реализовали специа­листы известного московского дизайн-бюро «Геометрия» под руководством Ирины Глик. В портфолио студии множество успешных общественных проектов: рестораны в Москве и других городах России, в Лондоне и Дубае. Но над жилым коммерческим проектом, по признанию Ирины Глик, ей приш­лось работать впервые. Перед дизайнером стояла непростая, но очень интересная задача: создать респектабельное и практичное, нейтральное и в то же время уникальное пространство для комфортной жизни. Уйти от ярко выраженных индивидуальных черт и не скатиться к безликому интерьеру помог особый «математический» подход, который позволил найти равновесное решение.

Архитектура пространства

Первым этапом в создании идеального интерьера стала перепланировка дома, которая позволила обеспечить уровень комфорта соответствующий статусу недвижимости. Обе половины таунхауса полностью перекроили, при каждой спальне оборудовали ванную комнату и гардеробную.
Тщательная архитектурная проработка пространства стала основой проекта. Для создания гармоничных пропорций помещений использованы перспективные разноуровневые потолки с подсветкой, деревянные панели-буа­зери и соотнесенные с ними по высоте дверные проемы. Высокие каминные порталы в гостиной задают определенный ритм и масштаб, а также зонируют и усложняют пространство. Особую роль в проекте играют авторскиме столярные изделия, которые служат в качестве декоративных элементов, а также объединяют системы хранения, двери и перегородки в единую композицию. За счет них сформировано пространство, в котором минимум отдельно стоящей мебели и много воздуха.


При проектировании обеих половин таунхауса придерживались схожих принципов пространственной организации. Интегрированные модули, встроенные шкафы, раздвижные панели-перегородки, разделяющие кухню и столовую, нашли отражение в обоих апартаментах — но в разных вариациях. Эксклюзивные, разработанные специально для данного проекта детали сделали интерьер элегантным и многоплановым.

Практичный лоск

Коммерческое предназначение дома отразилось и в интерьере. «Нам приходилось балансировать между статусными и демократичными элементами», — рассказывает Ирина Глик. Антивандальная обстановка апартаментов позволяет жильцам чувствовать себя свободно и непринужденно, а владельцу не беспокоиться о возможных потерях. В качестве напольного покрытия выбрали практичный и экономичный дуб, а не экзотическую древесину. Во многих помещениях использовали покраску стен, которую можно в любой момент обновить. Дорогим люстрам предпочли встроенные точечные светильники, но дополнили их уютными бра и настольными лампами. Отдельной строкой экономии стала кухня российского производства, зато в нестандартной отделке.


По мнению автора проекта, практичные решения не повредили презентабельной атмосфере дома, даже наоборот: акцентировали внимание на роскошных элементах интерьера. В гостиных это великолепные панели-буазери, перекликающиеся с натуральной отделкой пола и стен. В ванных — необычайно декоративный нарядный мрамор, который смотрится особено выигрышно на нейтральном фоне пола из керамогранита. Кстати, такой прием Ирина Глик предпочитает и в высокобюджетных проектах, чтобы подчеркнуть подлинную красоту натурального камня.

Индивидуальные черты

Любой дом, пусть даже временный, должен быть уютным, теплым и не похожим на гостиничный номер. Вместе с тем арендное жилье, как правило, универсально — ведь там могут жить люди с разными вкусами и привычками. Поставленная задача: сочетать эти характеристики — была не из простых, но Ирина Глик достойно ответила на творческий вызов.
Для сохранения стилистического и цветового нейтралитета обстановка дома выдержана в тонах сепии и воспринимается практически монохромной, дизайнер остановилась на тех решениях, которые можно назвать беспроигрышными. Натуральные, экологически чистые материалы, нарядные белоснежные потолки и стены, природные оттенки и текстура дерева, оживляющая бежевую монотонность, — все это закладывает хорошую базу для любого интерьера. Спокойный современный стиль деликатно дополняют классические элементы, намекающие на вневременной характер убранства дома: кресла «с ушами», деревянные панели-буа­зери, получившие современную трактовку, мраморная облицовка ванных.


Несмотря на то что в разработке интерьера не участвовали будущие жильцы таунхауса, в него внесены индивидуальные черты — авторские, неповторимые детали, ставшие визитной карточкой проекта. В первую очередь это выполненная на заказ по авторскому проекту деревянная «облицовка» дома, вторящая отделке фасадов. Многие предметы обстановки коттеджа были также созданы дизайнерами студии «Геометрия». Благодаря точно подобранным аксессуарам даже в отсутствие хозяев дом смотрится жилым и уютным. Фотографии, вазы, книги и уникальная коллекция черно-белой графики вносят завершающие штрихи в интерьер и наполняют его теплом. И в то же время дизайнер оставила много места для личных вещей будущих жильцов, которые смогут придать обстановке индивидуальный характер.

Об авторе проекта:
Филолог по первому образованию, Ирина Глик пришла в дизайн, оставив престижную дипломатическую службу. Окончила МАРХИ и Школу дизайна, стажировалась во Франции. Возглавляет собственную дизайн-студию «Геометрия» (Geometry Design). Работы дизайнера отличает элегантный стиль, безу­пречный вкус, приверженность натуральным материалам и уникальным, авторским предметам. В портфолио студии жилые и общественные проекты, среди которых рестораны Аркадия Новикова, а также коммерческие объекты в Москве и других городах России и зарубежья.

Проект: Ирина ГЛИК (дизайн-студия «Геометрия», Москва)
Фото: Владимир Клесов, Елена Колдунова