Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Вид на гольф и мачты

VIP-недвижимость / 28.06.2016

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Зарубежные риэлторы уверены, что гольф-поле рядом с загородным домом — второй по привлекательности фактор для покупателей дорогой недвижимости.

Первый — водоем, где можно ходить на яхте. Нельзя сказать, чтобы на петербургском загородном рынке спрос в коттеджных поселках рядом с гольф-полями или яхтенными портами обеспечивали гольфисты или яхтсмены. Однако близость таких объектов к поселку покупатели дорогих загородных домов ценят. И дело не в престиже.

Гольф-открытия сезона

Один из самых живучих мифов о гольфе: дома в составе гольф-поселков покупают исключительно фанаты этого вида спорта. «В мире, по некоторым оценкам, 70–80% покупателей гольф-недвижимости не играют в гольф», — говорит Анастасия Малышева, директор по продажам и маркетингу коттеджного поселка «Земляничные поляны». На деле же покупателей привлекают красивые виды, атмосфера, безопасность и потенциал роста стоимости такой недвижимости. Они ценят развитую благодаря гольфу инфраструктуру: видовые рестораны, спа-центры, магазины, — возможности активного отдыха и высокое качество обслуживания недвижимости. Гольф-клубы становятся центрами общественной жизни и фактором, определяющим имидж и качество развития территории.
Петербургский гольф лишь в начале пути: этот сезон первый, с начала которого действует чемпионское поле на 18 лунок в Gorki Golf Club,и скоро будут открыты все 18 лунок поля в Strawberry Fields GolfClub. До недавних пор полей международного стандарта не было, работал только клуб «Дюны». В следующем году ожидается премьера поля Peterhof Lakes Course, во Всеволожске строится Mill Creek Country Club.
Сегодня, по мнению Тамары Поповой, руководителя отдела исследований Knight Frank St Petersburg, покупатели коттеджей в гольф-поселках оценивают не качество поля или уровень проводимых на нем турниров, а саму недвижимость — по совокупности факторов. Это удаленность от города (транспортная доступность), окружение и цена. Покупатели требовательны также к качеству строительства и степени готовности поселка.

«В нашей практике встречались клиенты, целенаправленно приобретавшие дома или участки рядом с гольф-клубом «Дюны», но в общем скорее развитая инфраструктура Курортного района и социальная однородность пока делают недвижимость рядом с гольф-полем привлекательной», — считает Тамара Попова.
Среди покупателей недвижимости в «Земляничных полянах» есть заядлые гольфисты, есть даже такие, кто приобретает дом в качестве второй дачи — специально для игры. Но все же большую часть спроса, по словам Анастасии Малышевой, обеспечивают люди, которые искали загородные дома в безопасном и красивом поселке с полным набором инженерной инфраструктуры недалеко от города. Для тех, кто уже купил участок, расположение поселка внутри кольцевой дороги, между КАД и побережьем Финского залива, недалеко от Ломоносова и Петергофа оказалось более значимым, чем статус гольф-поселка. Равный по «весу» критерий — обеспечение инженерной инфраструктурой. Покупатели стали проявлять большую заинтересованность по мере строительства дорог и подведения инженерных сетей в поселке «Земляничные поляны». Сейчас дороги готовы, сети подведены, на финальной стадии согласование магистрального газопровода.
«Жители гольф-поселка получают прекрасные виды на ухоженные ландшафты гольф-поля с водными объектами, гринами и деревьями. Больше того, обслуживание территории поселка — благодаря работе единой управляющей компании — обходится жителям значительно дешевле, чем если бы пришлось закупать технику и нанимать персонал специально для поселка», — говорит Анастасия Малышева.

Место красит яхт-клубы

В начале нулевых было немало заявлений о строительстве коттеджных поселков с собственными яхт-клубами. Но яхтинг в Петербурге и Ленобласти по-прежнему развит заметно слабее, чем даже в соседней Финляндии, где климат немногим отличается. По оценке Сергея Медведникова, заместителя гендиректора яхтенного порта «Терийоки», на Петербург и область приходится не больше трех тысяч судов. Организация же порта с поддерживаемой глубиной фарватера, защищенной мариной, устройствами для спуска на воду и подъема лодок, заправкой, ремонтной мастерской и прочим — окупается при условии заключения примерно двухсот годовых контрактов на стоянку и обслуживание судов. Теплым летом доходы увеличивают гостевые заходы, но можно ли рассчитывать на такое лето на побережье Финского залива? В любом случае яхт-клуб никак не «дополнительная услуга» для жителей поселка, и загородные девелоперы в рамках своих проектов таких масштабных затей успешно избегают.
Кроме яхт-клубов в самом Петербурге есть пристани в Кронштадте, Зеленогорске, Выборге, Сестрорецке. Для покупателей дорогих загородных домов они скорее приятно дополняют богатую инфраструктуру спорта и отдыха на северном побережье залива, чем определяют выбор недвижимости.

С видом на мачты

«Загородные объекты на береговых линиях водоемов стабильно популярны: для многих покупателей наличие водоема является одной из обязательных составляющих загородной жизни», — напоминает Тамара Попова из Knight Frank St Petersburg. Однако в основном, по ее мнению, судовладельцы используют яхт-клубы, расположенные в городе. Лишь немногие ценители яхтинга интересуются коттеджными поселками рядом с профессиональными яхт-клубами, например Terijoki Club в Курортном районе.
По словам Сергея Медведникова из порта «Терийоки», среди членов яхт-клуба есть владельцы коттеджей, построенных прямо рядом с портом, но далеко не все судо­владельцы стремятся купить дом или участок под застройку близ марины. Плюсом соседства с яхтенным портом для жителей окрестностей, по его мнению, является не столько стоянка для лодок, сколько весь комплекс услуг загородного клуба. «Терийоки» не закрытый клуб, а курорт для всех желающих, где есть открыто-закрытый бассейн с подогреваемой соленой водой, спа, рестораны. Сюда приглашают на светские мероприятия вроде квестов или чемпионатов по рыбной ловле, на выставки яхт и аукционы по продаже предметов искусства. Здесь можно арендовать лодку с командой для прогулки по заливу или поучаствовать в регате на своей яхте.
Вид на залив, оживленный высокими мачтами белоснежных парусных яхт, конечно, ценится покупателями недвижимости. Сколько они готовы за него доплачивать — другой вопрос. В построенном совсем рядом с яхт-клубом «Терийоки» одноименном коттеджном поселке стоимость домовладения начинается от 100 млн руб. и доходит до 180 млн руб. (дома от 290 до 800 кв. м, участки 34–60 соток, не продано пять из девяти объектов).
По итогам состоявшихся сделок с домами средняя цена в сегменте «элит», по данным Knight Frank St Petersburg, держится на уровне 70 млн руб. за дом 400 кв. м на 30 сотках. Для Курортного района этот показатель — 105 млн рублей.

Готовы ли делиться?

Покупатель даже самой дорогой недвижимости становится все рациональнее и не желает нести «лишние» расходы по обслуживанию инфраструктуры в поселке. По словам брокеров по продажам дорогих загородных домов в коттеджных поселках, желание собственника продать свое загородное владение сегодня нередко связано с намерением сократить расходы на «общие нужды».
Алексей Потапов, руководитель проекта «Ламбери», называет гольф и яхтинг «вишенкой на торте», тогда как хороший бассейн, финтес-зал и объекты для детей, школа или детский сад, жизненно необходимы. Но и эти опции во многих случаях лучше не запирать внутри поселка, а делать доступными и для соседей и отдавать в профессиональное управление. Даже теннисный корт и волейбольная площадка требуют ухода, и одно дело, если расходы делятся на большое число домовладельцев, но совсем другое — когда скидываются узким кругом. Дмитрий Майоров, генеральный директор компании «Русь: НТ», оценивает содержание закрытого бассейна примерно в 400–500 тыс. руб. в месяц. Распределенные на 20–30 домовладельцев, эти затраты ощутимо увеличивают ежемесячные платежи. Но многие жители дорогих поселков бассейн, в отличие от фитнес-зала, ресторана или детского сада, предпочитают «только для своих».

Алексей Потапов, руководитель проекта «Ламбери»

Думаю, что покупатели загородной недвижимости ориентируются в первую очередь на общее развитие инфраструктуры. Яхтинг и гольф — это спорт для взрослых. При выборе дома для проживания клиенты обращают внимание на детские сады, школы, бассейн, детские спортивные секции. Яхты и гольф — это уже вишенка на торте. Однако в элитных коттеджных поселках и проектах бизнес-класса все же необходимы объекты для занятий спортом и отдыха: фитнес-клубы, бассейны, учебные заведения, детские досуговые центры, торговые центры, кафе, рестораны. Школа и бассейн — стопроцентное попадание.

Владислав Вирин, генеральный директор «Агентства МВ»

Разумеется, покупатели жилья в элитных коттеджных поселках ориентируются на развитие инфраструктуры в проекте, в том числе на наличие поблизости яхт-клубов, бассейнов и других спортивных сооружений. Безусловно, детские и спортивные площадки, искусственные водоемы, корты, парки в поселке являются преимуществом при выборе участка или дома, особенно для проектов бизнес-класса. Но другая сторона вопроса — какие суммы собственники готовы платить за предоставляемый комплекс услуг.
В «Юкковском» мы детально продумали инфраструктуру комплекса. Отличительной особенностью поселка является парковая зона, основными акцентами в которой будут спортивный комплекс, прогулочные зоны, искусственные водоемы, теннисные корты и, конечно, зеленые насаждения и разнообразные цветники, которые создадут атмосферу настоящего английского парка.

Анастасия Малышева, директор по продажам и маркетингу КП «Земляничные поляны»

Среди покупателей домовладений в поселке не так много тех, кто играет в гольф постоянно. Люди оценивают прежде всего качество недвижимости: близость к городу, окружение, централизованные коммуникации, степень готовности.
В первой очереди, где полностью построены дороги и близки к завершению работы по инженерному обеспечению, спрос на участки разделился между лучшими видовыми наделами, расположенными вдоль границы с гольф-полем, и небольшими участками, цена на которые пониже. Эта территория застраивается каркасно-панельными домами, проект выбирает покупатель, стоимость — до 15 млн руб.
Некоторые покупатели спрашивали, во сколько им обойдется содержание гольф-клуба. Но большинство отлично понимают, что клуб — это отдельный бизнес-проект. Для жителей поселка это великолепное окружение, по сути, парк. И возможность для активного отдыха. На большом поле без предварительного обучения, конечно, поиграть не пустят, но есть тренировочное поле, опытные инструкторы, которые научат азам игры. Даже если гольф не станет страстью на всю жизнь, несколько часов с близкими и друзьями на свежем воздухе за интересным занятием провести очень приятно. Недоступность гольфа — еще один стойкий миф: цены на игру в Strawberry Fields вас приятно удивят.

В избранном В избранное
1865
Предложения