Однородная газобетонная стена толщиной 375 мм полностью отвечает требованиям современных норм по теплосбережению и при этом обладает прочностью, позволяющей строить здания высотой до семи этажей. Газобетон не гниет, не подвергается воздействию микроорганизмов, отличается высокой морозостойкостью и хорошей паропроницаемостью, огнестоек, долговечен и экологичен, удобен в монтаже и обработке.

Для минимизации отходов в процессе строительства и во избежание дополнительных затрат газобетонные блоки необходимо привезти, разгрузить и хранить до момента возведения стен. О том, как это делать правильно, рассказывают специалисты компании Н+Н, российского подразделения датской группы H+H («Эйч плюс эйч»).

Первое, что нужно сделать для транспортировки газобетонных блоков, это выбрать автотранспорт. Он должен быть оборудован открывающимися или съемными бортами, съемными стойками, иметь исправные запорные механизмы на бортах. Поверхность платформы, предназначенной для установки поддонов с блоками, или армированных перемычек должна быть горизонтальной и ровной, без перепадов свыше 1 см и проломов. Перед началом транспортировки палеты с газобетонными блоками и перемычками обязательно должны быть закреплены при помощи специальных ремней, не имеющих дефектов. Категорически запрещено крепление поддонов с использованием металлических цепей, поскольку это приведет к разрушению продукции.

Погрузку поддонов с блоками на автотранспорт нужно производить с помощью вилочных автопогрузчиков. Загрузка выполняется в один ярус с условием размещения поддонов в одном ряду плотно друг к другу. Если грузятся армированные перемычки, то они упаковываются по 3–15 штук в зависимости от толщины, накрываются полиэтиленовой пленкой для защиты от атмосферных осадков и увязываются упаковочной лентой через картонные прокладки. Получается пакет, загрузка которого также осуществляется вилочным погрузчиком или краном с использованием мягких текстильных строп.

Каждый ряд поддонов с блоками должен быть прикреп­лен к грузовой платформе автотранспорта крепежными ремнями (мягкими текстильными стропами).

В зависимости от длины платформы полуприцепа, марки транспортируемых изделий по плотности (D) и объе­ма палет количество перевозимых палет с газобетонными блоками может быть разным. Крепление изделий на транспортном средстве должно исключать продольное и поперечное смещение изделий, а также их столкновение и трение в процессе транспортировки. При перевозке газобетонных блоков транспортом Н+Н  риск повреждения продукции практически отсутствует, чего нельзя сказать о перевозке палет транспортом заказчика.

При доставке до места назначения скорость движения автомобиля с газобетонными блоками не должна превышать 70 км/ч по дорогам с твердым покрытием, будь то асфальт или бетон. Если дорожное покрытие имеет выбоины, колейность и иные дефекты, скорость не должна превышать 5 км/ч. При поворотах также важно выдерживать скоростной режим, чтобы исключить крен кузова. Конечно, нужно избегать резких ускорений и торможений.

Важным этапом является разгрузка и перемещение блоков на строительной площадке. Газобетонные изделия следует складировать на ровной горизонтальной площадке с твердым основанием. При отсутствии твердого покрытия рекомендуется его устроить с помощью деревянных досок для исключения проседания продукции в грунт. При этом поддоны должны устанавливаться в один ярус. Нельзя производить погрузку блоков навалом и разгрузку сбрасыванием. При разгрузке нужно обязательно соблюсти определенные технологии: например, использовать вилочный погрузчик, или навесные грузозахватные устройства, или мягкие ленточные стропы длиной не менее восьми метров. Важно: выгружать палеты с газобетонными блоками следует по одной, одновременная разгрузка двух и более палет, а также использование строп короче восьми метров запрещены, поскольку это может привести к повреждению продукции в верхней части палеты.

При перемещении или подъеме поддонов с блоками нужно обеспечить жесткую опору по всей ширине поддона, исключив тем самым возможность падения поддона или отдельного блока в случае повреждения упаковочной пленки.

При хранении блоков на строительной площадке нужно избегать условий, приводящих к увлажнению изделий. Одной из типичных ошибок является установка продукции прямо на грунт. Поскольку сама палета очень тяжелая, от 800 кг до одной тонны, она уходит глубоко в землю, кренится на бок и даже может опрокинуться.

При длительном хранении газобетонных блоков на строи­тельной площадке рекомендуется удалять упаковочную пленку с боковых поверхностей палеты. В этом случае оставшийся колпачок (верхняя часть упаковки) предохранит поверхность газобетонных блоков от переувлажнения. Не рекомендуется срывать всю пленку с изделий и оставлять их в открытом виде без какой-либо защиты.

Для удешевления доставки газобетонных блоков к месту строительства рекомендуется использовать грузовые машины — шаланды, способные перевозить от 20 палет, а также машины с манипулятором. Это позволит сэкономить значительную часть денежных средств, поскольку для разгрузки палет с газобетонными блоками не понадобится заказывать подъемный кран.

При разгрузке поддонов с блоками необходимо соблюдать технику безопасности. Как в случае с любым тяжелым габаритным грузом, эту процедуру следует поручить профессионалам: стропальщики правильно зацепят груз, а манипулятор или подъемный кран поможет спустить поддон с газобетонными блоками к месту складирования.