Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Материалы дорожают – что делать?

Технологии строительства / 29.09.2016

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Стоимость строительства загородных домов растет, причем довольно заметно. Мы обратились к специалистам рынка с вопросом: как быть клиентам? Стоит ли менять технологию домостроения на более простую? На каких материалах можно экономить, а на каких — нет? Как еще можно снизить расходы при составлении сметы?

Эксперты строительного рынка отмечают, что рост цен на строительные материалы довольно серьезный. По данным компании «Мера», в этом году больше всего выросли цены на импортные товары: кровельные покрытия, утеплители, лакокрасочные материалы.

Какие стройматериалы дорожают

Самые большие скачки цен среди российских товаров были зафиксированы на арматуру и бетон: до 33–50%. Из-за изменения и ужесточения законодательства повысились цены на пиломатериалы. Стоимость оцилиндрованного бревна выросла почти на 40%. Производители клееного бруса в этом году увеличивали цену дважды, и теперь приобрести стройматериалы этого вида придется уже на 10% дороже. На 10% подорожали и кровельные материалы.
«При этом именно на стеновой материал приходится львиная доля всех затрат на строительство коробки. Например, в доме из клееного бруса в зависимости от сложности архитектуры и кубатуры эта доля может составлять до 60%. На втором месте затраты на фундамент (арматуру, бетон), далее идут затраты на кровельные материалы, утепление и другие», — рассказала Светлана Дорохова, менеджер отдела развития СК «Мера».
Из-за существенного увеличения стоимости домов из бревна или клееного бруса все больше покупателей выбирают каркасно-панельные дома, но это в дачном сегменте. Особенно заметно увеличение доли «каркасников» в экономклассе. При этом не будем забывать, что каркасник каркаснику рознь: качественный дом, выполненный по этой технологии, может оказаться не дешевле бревенчатого или брусчатого.
А в бизнес-сегменте заказчиков, похоже, не пугает повышение цен. Они готовы нести повышенные расходы, если уверены в качестве предлагаемого продукта.
Как отмечает Вадим Корогодин, генеральный директор компании «ЛивинВуд», число клиентов, готовых заказать строительство загородного дома за 10–20 млн руб., у них растет. А вот договоров на сумму 4–6 млн стало меньше — по-видимому, заказчики, ориентированные на такие цены, действительно перешли в другой сегмент рынка или вовсе отказались от приобретения коттеджа в пользу комфортной городской квартиры.

Оптимизация по уму

По мнению Светланы Дороховой, замена строительной технологии более дешевой — не самый лучший вариант оптимизации, особенно если речь идет о коттедже для постоянного проживания. Найти способ удешевить строительство можно и без понижения класса используемого стенового материала. Например, за счет уменьшения площади коттеджа, исключения нерационального использования помещений или за счет более дешевого кровельного покрытия. Ведь битумная черепица, как известно, дешевле цементно-песчаной, а по износостойкости и внешней привлекательности зачастую ей не уступает и может подойти как для деревянного, так и для каменного дома. Экономия получится, если выбрать качественные металлопластиковые окна вместо деревянных, ведь их цена различается примерно в два раза.
При этом, по мнению экспертов, рискованно экономить, приобретая песок, арматуру, бетон и другие подобные материалы по более низкой цене у непроверенных производителей. Впос­ледствии это может вызвать существенную потерю качества строительства и претензии со стороны заказчика.
Проблемы возникают и если по низкой цене купить стройматериалы, которые не могут быть дешевыми по определению. Так, приобретение клееного бруса сомнительных марок часто приводит к тому, что на утепление и отделку рассохшегося материала тратится намного больше денег, чем ушло бы на покупку более дорогого, но качественного бруса.

Дефицит нарастает

Как отмечает Светлана Невелева, советник руководителя ГК «Стинком», стройматериалы дорожают, однако их ассортимент не увеличивается, а, наоборот, сокращается (ряд производителей попросту ушли с рынка). Импортозамещение иностранных стройтоваров пока работает далеко на по всем позициям. В результате возникает дефицит качественных комплектующих для коттеджей.
По-видимому, это подталкивает многих заказчиков быстрее определяться с выбором технологии и торопиться с закупками.
Хотя, как считает Светлана Невелева, состоятельные заказчики все-таки продолжают выжидать: они хотят посмотреть, как изменится ситуация в экономике (и изменится ли) после выборов в Госдуму в сентябре.
В любом случае все понимают, что медлить не стоит — снижение цен на стройматериалы вряд ли возможно.

Специальные осенние цены

Пожалуй, единственный способ купить стройматериалы по выгодным ценам — это воспользоваться теми или иными акциями, которые могут предлождить производители осенью, на исходе строительного сезона.
Так, компания H+H недавно открыла интернет-магазин, ориентированный на частную аудиторию, там газобетонную и сопутствующую продукцию можно приобрести в онлайн-режиме, есть и товары, которые продаются по акционной, сниженной, цене.
По специальной цене осенью можно заказать и строительство дома. Ряд фирм, работающих с клееным брусом, также предлагают осенние скидки. Например, компания GoodWood готова построить дом из бруса площадью 225 кв. м со скидкой почти 600 тыс. рублей.
Даже если компания открыто не заявляет о проводимых акциях на своем сайте, покупателю стоит поинтересоваться, не полагается ли ему персональная скидка при покупке материалов или заказе строительных работ в низкий сезон. Вполне возможно, что продавец пойдет на определенные уступки.
Надо сказать, что и до подорожания стройматериалов, и пос­ле многое зависело и зависит от качества планирования. Если не переплачивать за лишние опции и заказать комфортный минимум, то строительство не должно стать разорительным.

Вадим Савиных, исполнительный директор компании «Приозерский лесокомбинат — Дом»

Сейчас ситуация на рынке пиломатериалов Ленинградской области непростая. Для лесопильных предприятий только за последний год стоимость входного сырья выросла на 15–20%, и это, с моей точки зрения, далеко не предел. Пиловочник — экспортный товар, и его цена на внутреннем рынке (как и в кризис 2008 года) начинает подтягиваться к экспортной. На сегодняшний день она составляет 3400–3800 руб. за 1 куб. м, а при отгрузке на экспорт достигает 5000 руб. за 1 куб. м. Рост стоимости сырья объективно приведет к росту стоимости доски. Уже сейчас достаточно сложно найти партию пиломатериалов естественной влажности дешевле 9000 руб. за 1 куб. м. Все это приведет к росту стоимости клееного бруса и всех остальных лесоматериалов, а соответственно, к удорожанию строительства домов. Производители клееного бруса понимают, что в нынешней экономической ситуации покупатели не готовы к повышению цен на дома, и в лучшем случае пытаются работать на грани рентабельности бизнеса, поэтому стоимость бруса за последние два года не росла. Но по моему прогнозу к весне 2017 года стоимость домокомлектов из клееного бруса вырастет минимум на 10–15%. Поэтому текущая осень-зима — оптимальное время для покупки дома из клееного бруса по старым ценам.

Светлана Дорохова, менеджер отдела развития СК «Мера»

Несомненно, рост цен на строительные материалы повлиял на строительный сезон этого года. Больше всего выросли цены, разумеется, на импортные товары: кровлю, утеплители, лакокрасочные материалы. Однако совместные решения специалистов и заказчика всегда приводят к успешной оптимизации строительства. Скажем, при возведении дома для постоянного проживания замена стенового материала на более низкий класс недопустима, но можно уменьшить расходы и другим способом. Например, заказчик хотел сделать полноценный цокольный этаж, чтобы разместить в нем помещения для спортзала, мастерской или бильярдной, но после расчета стоимости он решит отказаться от этого и упростить конструкцию фундамента до плиты с ростверком. Выбор отделочных материалов — это привилегия заказчика. Бывает так, что он останавливается на более дешевых аналогах, но иногда готов увеличить сроки строительства, чтобы впоследствии получить именно то, что хотел. И еще: окончание строительного сезона вовсе не означает, что надо до следующей весны забыть о постройке своего дома. Это самое время для того, чтобы определиться с желаниями, собрать всю необходимую информацию и воплотить проект на бумаге. Для строительных компаний это возможность поучаствовать в спецвыставках и поделиться своим опытом, помочь потенциальным клиентам с выбором проекта или его созданием.

Майя Афанасьева, руководитель отдела маркетинга компании H+H

Что касается спроса на газобетон, то мы отмечаем его рост. Это связано как с повышением доверия к газобетону в целом, так и с реализацией отложенного спроса на строительство у частных заказчиков. В прошлом году люди выжидали в надежде на падение курса валют, снижение цен и так далее. В этом году многие поняли, что ничего такого не произойдет и рубль свои позиции не отыграет. Более того, цены на газобетон стали повышаться. К тому же средства, которые были отложены на строительство загородной недвижимости, обесцениваются из-за инфляционных процессов. Все эти факторы в совокупности и обусловили активизацию спроса на газобетон у частных заказчиков. В конце строительного сезона мы открыли интернет-магазин, ориентированный на частную аудиторию, в котором газобетонную и сопутствующую продукцию H+H можно приобрести в онлайн-режиме, оплатив товар удобным способом. По желанию можно заказать доставку товара в пределах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, оговорив удобные сроки и время. Мы гарантируем высокий сервис для всех своих покупателей: разницы по срокам доставки товара при заказе по телефону через отдел продаж или через онлайн-магазин нет. В общей сложности в каталоге интернет-магазина H+H размещено около 50 товарных позиций.

В избранном В избранное
2980
Предложения