Загородная
недвижимость
и все о ней
Выбор сделать
легко!
Коттеджные поселки Загородные дома Квартиры за городом
Пресс-релизы, новости Реклама на портале, в журнале

Интервью

Сергей Степанов, Антон Гаринов: Загородному рынку нужна ипотека

По итогам прошлого года «Строительный трест» лидировал в продажах на рынке загородной недвижимости бизнес-класса: 14% купленных домов пришлись на проекты «Небо» в Кузьмоловском и «Сад времени» в Петергофе. В этом году стало известно о планах расширения проекта «Сад времени». Что сейчас происходит в коттеджных поселках компании, рассказали директор по продажам Сергей Степанов и руководитель направления загородной недвижимости Антон Гаринов.

— Московские загородные девелоперы и риэлторы говорят о заметном росте спроса на дорогие дома. Ваш отдел продаж почувствовал начало загородного сезона?

А. Г.: У нас все довольно стабильно: в I квартале 2017-го проданы четыре объекта в поселках «Небо» и «Сад времени». За первые три месяца прошлого года — тоже четыре дома, а за весь год — 16 объектов на 300 млн руб. Плюс с нашим участием прошло несколько вторичных продаж.

— «Строительный трест» купил участок по соседству с поселком «Сад времени». Значит ли это, что вы позитивно оцениваете ближайшие перспективы загородного рынка? Или ваш оптимизм относится только к Петергофу, к вашему проекту?

С. С.: Участок куплен раньше, сейчас проводим его инженерную подготовку, в продажу выведем после завершения первой очереди проекта. В ее рамках мы расчистили и благоустроили берега пруда Бауш, высадили несколько тысяч кустарников и сотни деревьев. Получился парк с аллеями, мостиком и скульптурами, отделивший поселок от дорог. Первыми застраиваются и заселяются участки вокруг пруда, но сейчас, когда саженцы подросли и вот-вот зазеленеют, и на крайних от дороги участках становится уютно.

— На старте «Сада времени» вы определили класс проекта как «бизнес». Не изменился ли ваш подход с обретением поселком обжитого вида, появлением аллей и скульптур?

С. С.: Преображение территории нашего поселка подтолкнуло и владельцев старых домов в округе облагородить фасады, заборы, участки. Заметно изменился облик этого места. В повышении заявленного класса я смысла не вижу. Гораздо важнее качество поселка, домов, окружения и восприятие его покупателями, а не декларации застройщика.

— Доводилось слышать от городских застройщиков, попробовавших силы в загородной недвижимости, что это совсем другой бизнес — менее предсказуемый. Как сложилось у вас?

С. С. Мы не были новичками, еще до запуска комплекса «Небо» у компании был большой опыт строительства индивидуальных загородных домов. Поэтому как и что строить, чтобы покупателям это понравилось, мы хорошо представляли. И проект получился удачный.

— Кто ваши покупатели? Какие дома они выбирают?

С. С.: Большинство предпочитает нестандартную комплектацию, выбирают, например, импортный кирпич для отделки фасадов взамен местного, что удорожает смету примерно на 5 тыс. руб. на «квадрат». В среднем метр коттеджа без внутренней отделки в проекте «Сад времени» обходится в 67 тыс. руб. На старте проекта было 65 тыс. руб.
Средняя сумма сделки на участок и подряд на строительство кирпичного коттеджа — около 22 млн руб., это дом примерно на 250 кв. м, из которых около 40 кв. м занимает теплый гараж. Этой площади вполне достаточно для семьи с детьми. Недавно мы переделали проект для клиента, которому необходимо было семь спален вместо четырех. Довольны результатом: получились хорошие, удобные комнаты.

А. Г.: Оказалась востребованной акция, которую мы объявили в апреле в коттеджном поселке «Сад времени». Двухэтажный дом площадью 179 кв. м с участком за 15,9 млн руб. Проектом предусмотрена большая кухня-гостиная с выходом на открытую террасу. На первом этаже расположена уютная сауна. На втором этаже предусмотрены три спальни, гардеробная комната, ванная. Действие этой акции, наверное, продлим и на май.
Добавлю также, что, например, среди владельцев домов в жилом комплексе «Небо» много тех, кто раньше уже покупал у нас квартиры и знает, как мы строим, — они живут на севере города, им «Небо» ближе. На юге мы раньше не строили («Строительный трест» начал проект «NEWПитер» в Новоселье не так давно), и в «Саду времени» наших прежних клиентов не много.

— О перспективах и росте популярности южного направления говорят давно, но серьезных изменений пока не видно: большинство загородных покупателей прежде всего смотрят на север.

С. С.: С вводом в строй центрального участка ЗСД южный берег залива стал намного доступнее. Мы, например, из офиса на Кондратьевском проспекте добираемся теперь вдвое быстрее. И здесь, в Петергофе, с инфраструктурой все хорошо. При этом «Сад времени», находится в городской черте, но отделен от многоквартирной застройки. Поэтому и спрос на наши дома в Петергофе устойчивый. Тем более что новых проектов почти нет, а потребность, желание жить в собственном доме у людей есть. У нас большой и богатый город, многие петербуржцы хотят иметь красивый дом.
В целом о перспективах загородной недвижимости скажу: нужна нормальная ипотека. В стране половина строящегося жилья — индивидуальные дома, а получение кредита на строительство — это многоэтапная и громоздкая процедура, и ставки не привлекают. Загородная ипотека на нормальных условиях была бы востребована.

28.04.2017 | Количество просмотров: 420

Популярные статьи

Статьи рубрики

Дмитрий Стасов: Элитарный функционализм

Довольно часто понятие «элитный» ассоциируется с некой избыточностью, излишеством. Однако по-настоящему элитное домовладение максимально функционально, продуманно, служит своему владельцу, а не отнимает у него силы и время, как считает Дмитрий Стасов, руководитель ТСЖ коттеджного поселка «Классика».

Екатерина Гуртовая: В INKERI мы продумали все

Формат малоэтажного жилья, весьма популярный в Финляндии, в России имеет свою специфику. Какие факторы влияют на выбор покупателя, что должен учитывать застройщик при создании проекта, рассказывает директор по маркетингу и продажам компании «ЮИТ Санкт-Петербург» Екатерина Гуртовая.

Геннадий Орлов: жизнь за городом помогает творчеству

Знаменитый футбольный комментатор о том, как пребывание на даче способствует работе над книгами, почему спортсмены готовятся к ответственным стартам за городом и у кого из его знакомых тонкий вкус.

Вадим Корогодин: Лучшая реклама — построенные дома

Земля подорожала, и это заставляет будущих домовладельцев рационально подходить к стоимости строительства дома и выбору подрядчика. Красивый альбом проектов не убеждает: люди хотят посмотреть, сколько и как строит компания, рассказывает Вадим Корогодин, генеральный директор ПСК «ЛивинВуд».