Загородная
недвижимость
и все о ней
Выбор сделать
легко!
Коттеджные поселки Загородные дома Квартиры за городом
Пресс-релизы, новости Реклама на портале, в журнале

Интервью

Сергей Степанов, Антон Гаринов: Загородному рынку нужна ипотека

По итогам прошлого года «Строительный трест» лидировал в продажах на рынке загородной недвижимости бизнес-класса: 14% купленных домов пришлись на проекты «Небо» в Кузьмоловском и «Сад времени» в Петергофе. В этом году стало известно о планах расширения проекта «Сад времени». Что сейчас происходит в коттеджных поселках компании, рассказали директор по продажам Сергей Степанов и руководитель направления загородной недвижимости Антон Гаринов.

— Московские загородные девелоперы и риэлторы говорят о заметном росте спроса на дорогие дома. Ваш отдел продаж почувствовал начало загородного сезона?

А. Г.: У нас все довольно стабильно: в I квартале 2017-го проданы четыре объекта в поселках «Небо» и «Сад времени». За первые три месяца прошлого года — тоже четыре дома, а за весь год — 16 объектов на 300 млн руб. Плюс с нашим участием прошло несколько вторичных продаж.

— «Строительный трест» купил участок по соседству с поселком «Сад времени». Значит ли это, что вы позитивно оцениваете ближайшие перспективы загородного рынка? Или ваш оптимизм относится только к Петергофу, к вашему проекту?

С. С.: Участок куплен раньше, сейчас проводим его инженерную подготовку, в продажу выведем после завершения первой очереди проекта. В ее рамках мы расчистили и благоустроили берега пруда Бауш, высадили несколько тысяч кустарников и сотни деревьев. Получился парк с аллеями, мостиком и скульптурами, отделивший поселок от дорог. Первыми застраиваются и заселяются участки вокруг пруда, но сейчас, когда саженцы подросли и вот-вот зазеленеют, и на крайних от дороги участках становится уютно.

— На старте «Сада времени» вы определили класс проекта как «бизнес». Не изменился ли ваш подход с обретением поселком обжитого вида, появлением аллей и скульптур?

С. С.: Преображение территории нашего поселка подтолкнуло и владельцев старых домов в округе облагородить фасады, заборы, участки. Заметно изменился облик этого места. В повышении заявленного класса я смысла не вижу. Гораздо важнее качество поселка, домов, окружения и восприятие его покупателями, а не декларации застройщика.

— Доводилось слышать от городских застройщиков, попробовавших силы в загородной недвижимости, что это совсем другой бизнес — менее предсказуемый. Как сложилось у вас?

С. С. Мы не были новичками, еще до запуска комплекса «Небо» у компании был большой опыт строительства индивидуальных загородных домов. Поэтому как и что строить, чтобы покупателям это понравилось, мы хорошо представляли. И проект получился удачный.

— Кто ваши покупатели? Какие дома они выбирают?

С. С.: Большинство предпочитает нестандартную комплектацию, выбирают, например, импортный кирпич для отделки фасадов взамен местного, что удорожает смету примерно на 5 тыс. руб. на «квадрат». В среднем метр коттеджа без внутренней отделки в проекте «Сад времени» обходится в 67 тыс. руб. На старте проекта было 65 тыс. руб.
Средняя сумма сделки на участок и подряд на строительство кирпичного коттеджа — около 22 млн руб., это дом примерно на 250 кв. м, из которых около 40 кв. м занимает теплый гараж. Этой площади вполне достаточно для семьи с детьми. Недавно мы переделали проект для клиента, которому необходимо было семь спален вместо четырех. Довольны результатом: получились хорошие, удобные комнаты.

А. Г.: Оказалась востребованной акция, которую мы объявили в апреле в коттеджном поселке «Сад времени». Двухэтажный дом площадью 179 кв. м с участком за 15,9 млн руб. Проектом предусмотрена большая кухня-гостиная с выходом на открытую террасу. На первом этаже расположена уютная сауна. На втором этаже предусмотрены три спальни, гардеробная комната, ванная. Действие этой акции, наверное, продлим и на май.
Добавлю также, что, например, среди владельцев домов в жилом комплексе «Небо» много тех, кто раньше уже покупал у нас квартиры и знает, как мы строим, — они живут на севере города, им «Небо» ближе. На юге мы раньше не строили («Строительный трест» начал проект «NEWПитер» в Новоселье не так давно), и в «Саду времени» наших прежних клиентов не много.

— О перспективах и росте популярности южного направления говорят давно, но серьезных изменений пока не видно: большинство загородных покупателей прежде всего смотрят на север.

С. С.: С вводом в строй центрального участка ЗСД южный берег залива стал намного доступнее. Мы, например, из офиса на Кондратьевском проспекте добираемся теперь вдвое быстрее. И здесь, в Петергофе, с инфраструктурой все хорошо. При этом «Сад времени», находится в городской черте, но отделен от многоквартирной застройки. Поэтому и спрос на наши дома в Петергофе устойчивый. Тем более что новых проектов почти нет, а потребность, желание жить в собственном доме у людей есть. У нас большой и богатый город, многие петербуржцы хотят иметь красивый дом.
В целом о перспективах загородной недвижимости скажу: нужна нормальная ипотека. В стране половина строящегося жилья — индивидуальные дома, а получение кредита на строительство — это многоэтапная и громоздкая процедура, и ставки не привлекают. Загородная ипотека на нормальных условиях была бы востребована.

28.04.2017 | Количество просмотров: 279

Популярные статьи

Статьи рубрики

Максим Холоменков: На рынке уже теплеет

Этой весной спрос возвращается на загородный рынок. Идут просмотры, намечаются сделки, профессиональные девелоперы готовятся к запуску новых объектов. Об особенностях спроса на участки и таунхаусы мы беседуем с Максимом Холоменковым, руководителем отдела продаж коттеджного поселка «Вишневый сад».

Дмитрий Майоров: Краеугольные камни — или камни за пазухой?

Есть четыре базовые точки, краеугольных камня, без которых дом может быть отнят, снесен или непригоден для жизни. Привычное пренебрежение требованиями закона уже не столь безопасно, предостерегает Дмитрий Майоров, генеральный директор компании «Русь: Новые Территории».

Владислав Ремиш: Если у мужчины есть семья, он должен построить дом

Красивые дома можно строить в любом архитектурном стиле. А опыт загородной жизни помогает лучше понять заказчика и сделать дом удобным и функциональным, уверен учредитель и коммерческий директор компании Skog Homes Владислав Ремиш.

Руслан Полтасов: Вторичных продаж у нас нет

Реализация загородного проекта высокого класса — весьма непростое дело. Ставки высоки, цена ошибок довольно большая. В чем секрет успешного поселка такого класса, рассказывает Руслан Полтасов, руководитель отдела продаж коттеджного комплекса «Онегин Парк».