Расширение так называемой «дороги на Бугры», идущей от Шоссейной улицы вдоль КАД, будет первым этапом решения транспортной проблемы новостроек д. Мурино и Нового Девяткино. Как сообщил на совещании в четверг губернатор области Александр Дрозденко, будет организован светофорный пост, открыто движение автомобилей под КАД до улицы Верхней, чтобы жители западного Мурина могли выезжать на проспект Культуры с двух сторон.
Следующий этап — строительство развязки с КАД, которая выйдет в западное Мурино в направлении метро «Девяткино». Стоимость этого этапа — более 1,1 млрд рублей, строительство начнется в следующем году. Затем планируется построить транспортно-пересадочный узел «Девяткино», включающий международный автовокзал, железнодорожную станцию, станцию метрополитена и перехватывающую парковку к существующей улично-дорожной сети.
После чего будет реализован проект платной скоростной автодороги от КАД до трассы Санкт-Петербург-Матокса в створе Пискаревского проспекта (так называемый «обход Мурино справа»). Длина четырехполосной дороги составит 7,2км. Предполагается устройство двух двухуровневых транспортных развязок и моста через реку Большая Охта и путепровода. Перспективная интенсивность движения по предлагаемой трассе на 2035 год — 40 тыс автомобилей в сутки.
Александр Дрозденко подчеркнул, что эта дорога за счет организации пункта сбора денег на съезде будет платной только для транзитных пассажиров, а для жителей Мурино — бесплатной. Предположительная стоимость проекта - 5,7 млрд. рублей. К середине следующего года полностью будет готов проект этой дороги и финансовая модель. Вероятнее всего, она будет строиться по схеме государственно-частного партнерства.
Фото: stroypuls.ru