Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал
  • Главная /
  • Новости /
  • Продаж в коттеджных поселках в январе-июле было на 6% меньше прошлогодних

Продаж в коттеджных поселках в январе-июле было на 6% меньше прошлогодних

Новости / 01.09.2017

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
В июле рухнул спрос на земельные участки, а в августе заключены откладывавшиеся сделки с элитными домами

По статистике информационного обмена бюро «Сперанский», за 7 месяцев 2017 года (итоги августа еще не подведены), сделок было заключено лишь на 6% меньше, чем за тот же период прошлого года. Однако летние месяцы откровенно обескуражили девелоперов. Так в июле входящие в информ-обмен застройщики (34 компании, строящие более 100 коттеджных поселков) заключили  81 сделку. Такого плохого июля загородный рынок не знал с момента своего зарождения. Для сравнения, год назад, в июле было заключено 128 сделок.

Статистика продажи новых автомобилей в целом позитивна (+18,6% по отношению к прошлому году). Так что провал спроса на загородное жилье оказался для всех полной неожиданностью. Причем провал случился именно в продаже участков – самого популярного продукта в загородной недвижимости. Тогда как таунхаусов реализовано не меньше, чем в предыдущие месяцы. «Это лето у нас по спросу ничем существенно не отличается от предыдущих. В эти месяцы мы всегда отмечали небольшой спад продаж таунхаусов и квартир. В этом году все так же, как обычно», - говорит генеральный директор компании «Гарантъ» Дмитрий Альхов.
Не жалуются на отсутствие заказчиков и строительные компании. «Вижу, что в последнее время владельцы участков отбросили раздумья и настаивают на скорейшем подписании договора на строительство домов. У нас прошло сразу несколько таких сделок», - говорит Дмитрий Майоров, генеральный директор компании «Русь НТ».

Продавцы участков без подряда сильно урезали вложения в рекламу (суммарно реклама коттеджных поселков этим летом сжалась на 20-25% по отношению к прошлому году). Постоянно уменьшается число поселков, которые хоть как-то присутствуют в рекламе (на сегодня в рекламе заметны лишь 90 проектов из 482, находящихся в продаже). Нет ярких лидеров, нет новых идей, маркетинговых концепций. Отказываются девелоперы и от других форм продвижения своих продуктов. Все из-за сильно сжавшихся бюджетов.
Похоже, граждане готовы предпринимать покупки вещей, которые можно использовать: домов, секций, машин, но не готовы делать «первоначальный взнос» (а покупка участка без подряда это именно такой взнос в будущее жилье за городом) с расчетом постепенно возвести здесь и капитальное строение. В условиях неопределенности такая «очень длинная» инвестиция становится все более сомнительной. «Тем более, что последнее время мы были свидетелями нескольких банкротств казалось бы крупных и серьезных компаний. Что должно удержать часть граждан от вложений в «неготовый» продукт», - рассуждает Юрий Головеров, директор по строительству Villa House (компания входит в финский концерн Hartela).
Алексей Потапов, генеральный директор «Ламбери» отмечает, что в премиальном сегменте поведение покупателей определяет одно слово «нравится». Курсы валют, спады-подъемы средних доходов, все это к ним отношения не имеет. Если коттедж нравится, деньги на него всегда есть. К примеру, в августе, мы продали три дома в «Ламбери» - такого никто не ожидал. Правда, бывают периоды, когда состоятельным людям становится не до загородных коттеджей.

В избранном В избранное
1054
Предложения