Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Приватизация общежитий правомерна, но…

VIP-недвижимость / 01.12.2001

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
В соответствии со ст. 5, 7 Жилищного кодекса РСФСР и ст. 1 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" общежития относятся к жилищному фонду.

Согласно ст.18 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции Закона РФ от 23.12.92 г.), при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья.

Таким образом, в соответствии с данной статьей, а также согласно п.1 Указа Президента РФ от 10.01.93 № 8 "Oб использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий", объекты жилищного фонда, в том числе и общежития, не подлежали включению в перечень имущества приватизированных предприятий.

Однако данные нормы права могут применяться только к предприятиям, приватизировавшимся после 23.12.92, в связи с принятием Закона РФ "О внесении изменений в Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ". До вступления в силу вышеуказанного закона действовала редакция ст. 18 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" от 04.07.91, согласно которой жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится. Решение о включении в план приватизации объектов жилищного фонда, в том числе и общежитий, или их невключении принималось Комитетом по управлению имуществом в соответствии с п. 4.2 Временного положения о преобразовании государственных и муниципальных предприятий в открытые акционерные общества (Приложение № 3), утвержденного Указом Президента РФ от 29.01.92 № 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий".

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что до 23.12.92 объекты жилищного фонда - общежития включались в состав имущества приватизированных предприятий правомерно.

При этом следует обратить внимание, что в соответствии со ст. З Постановления Верховного Совета РФ "О введении в действие закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики", обратную силу имеют только положения части третьей ст. 17 и части третьей ст. 19 указанного Закона, согласно которым не подлежат передаче в аренду иным лицам заселенные дома государственного, муниципального либо общественного жилищных фондов без согласия всех проживающих в них совершеннолетних граждан, а также специализированные дома и жилые помещения в них, и не допускается продажа иным лицам заселенных квартир и домов государственного, муниципального и общественного жилищных фондов без согласия проживающих в них совершеннолетних граждан. Договоры купли-продажи и аренды жилья, противоречащие указанным положениям, подлежат отмене. Однако данные нормы права не могут распространяться на жилищный фонд - общежития предприятий, приватизированных до 23.12.92, поскольку данный жилищный фонд является частной собственностью юридических лиц, созданных в результате приватизации государственных, муниципальных предприятий.

В избранном В избранное
1022
Предложения