Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Раскрась сам!

VIP-недвижимость / 01.04.2002

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Отношение редакции журнала "Загородный дом" и Общества землепользователей "Прогаль" к своим читателям и, соответственно, клиентам, честно говоря, удивляет. Неужели нас считают за людей, которых так легко можно обмануть? А именно: вместо объективной информации подсунуть им нечто совершенно противоположное?

Основания для подобных выводов имеются. Если мы откроем мар товский номер журнала "Загородный дом", то на второй странице увидим обширный материал на тему "Анализ рынка продажи загородной недвижимости Санкт-Петербурга и Ленобласти". Из этого материала, а также помещенной чуть ниже красочной диаграммы "Доли риэлтерских фирм СПб и Ленобласти на рынке продажи домов, дач, коттеджей и земельных участков" следует, что полным и безоговорочным лидером в этой области является АОЗТ "Прогаль". Десяткам работающим на рынке недвижимости фирм на диаграмме выделены крошечные сектора, зато раскрашенный зеленым сектор "Прогаля" занимает ни много ни мало - 59%!

Эта игра под названием "Раскрась сам" наводит на мысль, что журнал считает возможным манипулировать на рынке недвижимости любыми терминами, подменять одни понятия другими, тем самым обманывая и вводя в заблуждение читателя. Анализ рынка продажи загородной недвижимости подразумевает именно продажи на этом рынке. А доля фирм, опубликованная в "Загородном доме" в графическом виде, должна быть именно долей продаж, а не количеством опубликованной рекламы, которую по заказу АОЗТ "Прогаль" исследовательская фирма "ГОРТИС" взяла за основу подсчета.

Ведь как получается у фирмы "Прогаль"? Сегодня реклама какого-то объекта опубликована в журнале "Загородный дом", завтра - в газете "Реклама Шанс", послезавтра - в газете "Из рук в руки". Затем публикации могут не раз дублироваться, и если взять совокупность всей этой рекламы, то получится, что АОЗТ "Прогаль" действительно лидирует. Но какое это имеет отношение к собственно продажам объектов недвижимости?!

Если рассмотреть обзор вторичного рынка продажи во второй части данной статьи, то мы опять увидим соединение несоединимого. Здесь в одну кучу свалены квартиры с земельными участками, продажа коммерческой недвижимости и аренда квартир. Между тем рынки в каждом данном случае - раздельные, и лидеры на них, соответственно, тоже. Нельзя определить единого лидера на рынке недвижимости, поскольку это рынок многоплановый, разнообразный и строго структурированный. И если кто-то пытается путем лукавых подсчетов выставить себя безусловно лидирующей фирмой, то такое называется зарабатывать дешевый авторитет (можно сказать и более жестко, это означает - "передергивать колоду").

При этом, опять же, вместо анализа вторичного рынка продажи считается не количество продаж объектов, а количество опубликованной рекламы этих объектов. Более того, фирма "Прогаль" постоянно и многократно рекламирует одни и те же объекты весьма сомнительной ликвидности, то есть очень удаленные объекты довольно низкого качества. При этом на рекламу могут использоваться и деньги клиентов, доверивших их агентству перед сделкой. Поэтому другие фирмы, дающие рекламу в меньшем количестве, но с большей эффективностью, имеют в данном анализе более низкие показатели, а по продажам могут и лидировать.

Кто определил долю их продаж на этом рынке? Разве есть данные налоговых органов? Надо хотя бы знать, что количество продаж и прибыль от этих продаж являются закрытой информацией агентств недвижимости.

Данный "анализ" подготовила некая фирма "ГОРТИС". Фирма, которая не удосужилась серьезно разобраться в данном вопросе; и в таком случае имя этой фирмы, вероятно, ничего не стоит, как ничего не стоят имена сотен тысяч других фирм, опозорившихся в самых разных областях бизнеса. Возможно, преднамеренно имя этой фирмы совпадает с именем крупной и авторитетной организации, которая таким образом вряд ли подставила бы себя под удар.

Еще один штрих к этому "портрету" добавляет то, что для своей статистики АОЗТ "Прогаль" выбрала самый неудачный месяц года - январь, когда по чисто объективным причинам идет снижение количества сделок практически у всех операторов на рынке загородной недвижимости. Возьмись "Прогаль" и "ГОРТИС" за такой, с позволения сказать, анализ месяца три-четыре спустя, возможность для манипулирования значительно бы снизилась.

Но главное - обидно за читателей, которые одновременно являются клиентами фирм, работающих с загородной недвижимостью. Неуважение к читателю, сознательное введение его в заблуждение создает определенный имидж журналу "Загородный дом", который с подачи своего учредителя обманывает читательскую аудиторию. Грустно, что времена, когда процветали МММ, "Тибет" и прочие лжелидеры отечественного бизнеса, опять возвращаются. Досадно, что такая серьезная и уважаемая фирма на рынке загородной недвижимости, как "Прогаль", пытается обманом покупателей заработать себе преимущества и вы-глядеть более авторитетно.

"Загородное обозрение" относится к своему читателю с большим уважением, проповедует честный подход к своим профессиональным обязанностям, а потому помещает на своих страницах только объективные и не-однократно проверенные материалы. Мы слишком дорожим мнением нашего читателя, чтобы вводить его в заблуждение, публикуя подобную дезинформацию.

Хотелось бы заметить, что "карманный" журнал - это еще не повод принижать заслуги коллег и выдавать желаемое за действительное. Несомненно, фирма "Прогаль" занимает достойное место на рынке загородной недвижимости и, по данным независимых источников, контролирует не более 23-25% рынка.

Владимир Михайлов

Екатерина Авилова

На этот счет мы поинтересовались мнением сотрудников нескольких агентств недвижимости и попросили их высказать свое мнение по поводу вышеупомянутых статей.

"Русский Фонд Недвижимости". Генеральный директор Александр Семенович ПОРТНОВ:

- Свою долю на рынке "Прогаль" завышает более чем в 2,5 раза. Реально его доля составляет 20-25% на рынке загородной недвижимости, на городском рынке у "Прогаля" сделки единичны. При этом его доля продаж постоянно уменьшается за счет увеличения конкуренции.

Постоянное самовосхваление, желание быть "великим" и "единственным" агентством у меня вызывает ироническую улыбку. На рынке недвижимости принято считать, если фирма резко увеличивает объем рекламы, что и делает сейчас "Прогаль" (при этом многократно и в течение длительного времени рекламируются объекты, которые продать практически невозможно, таких объектов у "Прогаля" более 30%), то это означает, что существуют серьезные проблемы в бизнесе.

"Альбом-Недвижимость". Руководитель отдела загородной недвижимости Владимир Алексеевич ФРАДКИН:

- Может быть, "Прогаль" в своих диаграммах и изобразил правду. Но ведь статья называется "Анализ рынка продажи загородной недвижимости". Напрашивается вопрос: насколько анализ занимания рекламных площадей соответствует количеству продаж?

"Итака". Начальник отдела загородной недвижимости Людмила Владимировна ЧАЙКА:

- Скорее всего, "Прогаль" пытается удержать "контрольный пакет акций" над рынком объектов загородной недвижимости. Трудно что-то сказать "за" и "против", так как нам не известно, какие понятия в данных статьях брались за основу: общее количество предложений во всех рекламных изданиях либо конкретные объявления, переходящие из номера в номер.

Похоже, что общее количество. Так или иначе, два процента, отведенные "Итаке" в диаграмме, - это неплохие показатели для агентства, работающего чуть больше полугода на рынке объектов загородной недвижимости.

"Авторитет". Заместитель генерального директора по загородной недвижимости Исаак Шлемович ПЯТОВ:

- Я не уверен, что 59%, которые "Прогаль" отвел себе, анализируя рынок продажи загородной недвижимости, соответствуют действительности. В нашем государстве существует такая вещь, как налог с продаж. Если бы "Прогаль" действительно совершал такое количество сделок, его бы давно "задушили" налоги.

В избранном В избранное
1855
Предложения