Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Земля есть, план застройки будет

VIP-недвижимость / 29.02.2008

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
По сложившейся за три срока традиции, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков в начале года собирает прессу, для того чтобы поделиться планами на ближайшую перспективу.

Правда, накануне по городу и области прокатилась волна подогреваемых рядом влиятельных изданий слухов о том, что господин Сердюков вот-вот потеряет свое кресло и, опасаясь, что после мартовских выборов новый президент лишит его губернаторства, «забронировал» себе место сенатора.

Но губернатор вместе с Законодательным собранием определились с кандидатурой представителя Ленинградской области в Совете Федераций (это Андрей Молчанов — бывший председатель совета директоров крупнейшей петербургской строительной корпорации «ЛСР», ныне помощник главы Министерства здравоохранения и социального развития), и разговоры сами собой стихли. Что касается «несостоявшегося сенатора» Сердюкова, то он обозначил ряд принципиально важных моментов, которые интересны как застройщикам, специализирующимся в сегменте малоэтажного загородного строительства, так и владельцам частной недвижимости за пределами Санкт-Петербурга.

С дорогами помогут федералы

«ЗО» уже отмечало, что, несмотря на принятие трехлетней программы вывода из кризиса дорожного хозяйства, растущее финансирование отрасли и наметившиеся изменения к лучшему, ситуация с инфраструктурой остается непростой. Область теоретически может отремонтировать и реконструировать все дороги за один сезон, но для этого потребуется потратить четверть бюджета региона, что нереально. Однако транспортная составляющая необычайно важна для обладателей загородной недвижимости, которые, судя по информации профильных комитетов правительства Ленобласти, начинают осваивать все более дальние районы.

Если в 2007 году областной бюджет потратил на дорожное строительство свыше полутора миллиардов рублей плюс федеральные субвенции в размере почти двух миллиардов, то в 2008-м на дорожную инфраструктуру будет израсходовано уже 4 млрд 800 млн рублей.

Примечание

В 2008 году Росавтодор профинансирует строительство южного участка КАД на рекордную сумму 28 млрд руб­лей. Бюджетом Санкт-Петербурга запланировано выделение средств на расширение 12-километрового участка трассы М-20 с четырех до шести полос, что существенно облегчит доступ в Гатчинский район.

Цифра солидная, но в Санкт-Петербурге, например, на дороги выделяют в восемь раз больше, и это при том что территории мегаполиса и региона несопоставимы. Каков выход? Сердюков стал активнее подключать к решению проблемы федеральный центр: «Дорога Святогорск—Выборг давно уже требует капитального ремонта. У нас имеется согласие Федерального агентства дорожного строительства на то, что эта дорога получит статус дороги федерального значения, так как уже сегодня фактически выполняет эти функции, соединяя трассу «Скандинавия» с соседней страной — Финляндией. Эта дорога работает не только на нужды Ленобласти, но и в первую очередь в интересах России. Уже дано задание на проектирование, реконструкцию и капитальный ремонт этой трассы…»

Примечание

Поскольку у строителей возникали проблемы с материалами, область приняла решение возвести новый цементный завод в Сланцах и кирпичный завод в Никольском. Уже увеличено почти в два раза производство на Пикалевском цементном заводе, восстановлено цементное производство в Волхове, в ближайшие два года область будет производить не менее 6 млн т цемента — дефицита не будет.

Валерий Павлович дал задание чиновникам активнее решать дорожные проблемы, в частности, обратил их внимание на то, что в области до сих пор есть немало трасс с неосвещенными участками, без разметки. С этими трудностями местного значения можно справиться своими силами.

Финансировать строительство участка новой трассы Санкт-Петербург—Москва, который пройдет по территории Ленобласти, господин Сердюков не намерен; участие региона здесь ограничивается решением юридических вопросов с землеотводом. С учетом того, что там немало частных территорий и заповедников, задача сложная. Также прорабатывается идея создания второго кольца вокруг Санкт-Петербурга по трассе А-120, так называемой «бетонке». Губернатор поделился планами: «Сегодня мы ведем разговор о расширении зоны обхода Санкт-Петербурга, это уже необходимо, и есть наши предложения о строительстве второго кольца на базе именно «бетонки». Хотя отдельных решений по каким-нибудь крупным проектам вокруг этой дороги у нас нет…»

Северяне подогревают цены

Застройщики давно сетуют на то, что инженерно подготовленных «пятен» в пятидесятикилометровой зоне вокруг Санкт-Петербурга не осталось: вся земля под жилищное строительство выбрана. Более того, в Санкт-Петербург приходят крупные инвесторы с московским капиталом, противостоять которым на торгах местные компании не могут. Пример тому — «Главстрой СПб», презентовавший недавно проект квартальной застройки в Юнтолове. Город понемногу расширяется, растет ввысь за счет многоэтажек, постепенно занимая те территории, которые могли бы отойти под частную малоэтажную застройку.

По словам Валерия Сердюкова, правительство области может выделить от 3 до 4 млн кв. м земли(!) вокруг Санкт-Петербурга под строительство жилья, но делать этого не станет: «В Ленинградской области нужно строить жилье в Бокситогорском районе, в Сланцах, в Подпорожье, а не гнаться за метражом. Я бы не хотел выделять какой-то один город — в противном случае мы оголим территорию других районов. Именно поэтому мы выдаем разрешения строить только там, где это необходимо».

Политика «тотального освоения» области, таким образом, не изменилась, поэтому инвесторам придется рассчитывать лишь на дальние территории и уповать на то, что программа развития областной инфраструктуры не ляжет под сукно.

Примечание

Большую озабоченность в последнее время вызывает безопасность магистральных газопроводов Леноб­ласти, трубы которых нуждаются в диагностике, а в ряде случаев в замене. По данным областного правительства, некоторые дачные поселки были построены возле газовых магистралей без соблюдения зоны безопасности. Например, в Ломоносовском районе. Именно там Лентранс­газ первым делом начнет диагностику труб.

Ничего не изменилось и в подходах губернатора Ленобласти к высотному строительству: «В области строится примерно пятьдесят на пятьдесят процентов высотных и малоэтажных домов — реализация национального проекта предусматривает примерно такое соотношение. Меня сегодня беспокоит не столько высотность — с этим мы давно определились, — сколько то, что продается это жилье не только жителям области, но и петербуржцам, и господам из нефтяных регионов, с Крайнего Севера. У меня нет точных данных, но и здесь соотношение примерно пятьдесят на пятьдесят — половину жилья покупают приезжие…»

И тут палка о двух концах. Области, конечно, необходима квалифицированная рабочая сила и специалисты всех уровней — с этим на местах проблемы, надежда только на трудовую миграцию. Однако повышенный интерес к региону жителей богатых краев и областей «разогревает» цены на квадратный метр уже готового жилья и сотку земли.

Если в год 300-летия Санкт-Петербурга стоимость «квадрата» в «спальных» районах северной столицы была несколько выше, нежели в областных пригородах, то уже в 2004 году цены подравнялась. И сейчас никого не удивит, что квадратный метр где-нибудь во Всеволожском районе стоит столько же, сколько в городском Выборгском. А то и дороже — с учетом комфортности. Если определенная часть петербуржцев, а тем более северяне могут позволить себе подобные траты, то жители области, доходы которых несопоставимо меньше, — нет. Отсюда и беспокойство главы региона. Поэтому принято решение направить 350 млн руб. на ресурсное обеспечение региональных целевых программ строительства жилья для молодежи, ипотечное кредитование, строительство малобюджетного жилья на селе.

Ленинградская область (по примеру портов Австралии, Германии и Китая) намерена принять участие в конкурсе на создание особых экономических зон там, где есть весь современный транспортный комплекс: шоссейные дороги, морское и железнодорожное сообщение. Вероятнее всего, первая такая экономическая зона появится в порту Усть-Луга, где в настоящее время строится населенный пункт с ориентировкой на малоэтажные дома, коттеджи и таунхаусы.

Примечание

Но даже при том, что строительные приоритеты область сохраняет, у инвесторов возникает немало вопросов. Прежде всего в связи с тем, что Госдума и Совет Федерации внесли законопроект об использовании участков под застройку без градостроительной документации — он на­чнет действовать через два года. В области с этим серьезные проблемы. Успеют ли чиновники подготовить все документы за два года, или придется замораживать стройку?

Сердюков считает, что волноваться причин нет: «В рамках Градостроительного кодекса стоит задача — разработать во всех муниципалитетах схемы территориального планирования. Такие схемы включают и зоны, в которых может вестись строительство. Второй документ — это градостроительный план, который детализирует застройку внутри этих территорий. Сегодня в области работа в данном направлении проводится активно и в основном будет завершена к 2010 году. Средства для этого есть. Например, в Гатчине уже разработаны документы на две территории — аэродром и северную часть, в ближайшее время будет выставлена на аукцион территория под застройку 114 тыс. кв. метров…»

«Загородное обозрение» сообщало об осторожном намерении руководства Санкт-Петербурга создать второе кольцо промзон, на территории Ленинградской области, за пределами КАД. Это, с одной стороны, приведет к усилению инвестиционной активности в регионе, появлению новых рабочих мест и налоговым поступлениям в бюджет, с другой — чревато экологическими последствиями и сокращением жилой застройки. Город и область приняли решение согласовывать все проекты в пятидесятикилометровой зоне вокруг Санкт-Петербурга.

Валерий Сердюков не считает, что интересы региона в данном случае в чем-то и чем-то ущемляются: «У меня нет никаких возражений, если мы будем согласовывать строительство объектов хоть на Невском проспекте, хоть во Всеволожске. Необходимо обоюдное согласие. Ведь есть общая заинтересованность, чтобы наш регион был чистым и экономически способным обеспечить нормальную жизнь населения и Ленинградской области, и Санкт-Петербурга».

Новым словом в малоэтажном загородном строительстве, по мнению главы региона, могут стать коттеджные поселки, которые возводят для своих сотрудников компании, открывающие производство в Ленинградской области. Один пример подобного строительства уже есть, не исключено, что будут и другие.

В избранном В избранное
1308
Предложения