Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Мы изучаем, нас изучают

VIP-недвижимость / 05.09.2008

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Число коттеджных поселков в Подмосковье продолжает расти. И дефицита предложений уже не наблюдается, поэтому перед покупателем стоит одна весьма существенная проблема: выбор среди тысяч объектов недвижимости одного-единственного. Уважаемые исследовательские компании время от времени напоминают о своем существовании масштабными исследованиями потребительских предпочтений на рынке загородной недвижимости. И спрос на подобные работы в определенные моменты развития рынка возрастает. Минувшим летом очередной портрет покупателя коттеджа в Подмосковье нарисовала компания BusinessVision.

Мы, наверное, не откроем тайны, если скажем, что каждый потенциальный покупатель, листающий страницы этого журнала, постоянно находится в объективе разного рода исследователей. Покупатели порой и не предполагают, что за ними наблюдают, контролируют доходы, нужды, запросы и привычки, следят за перемещениями, изучают предпочтения... Подразделяют их на группы, сегментируют, наконец, рисуют их портрет — портрет потенциального Покупателя. Заказчиками таких исследований часто являются девелоперы, инициирующие новые проекты коттеджных поселков. В самом деле, логика развития любого рынка показывает, что пренебрежение многочисленными составляющими такого понятия, как «частный дом» (а оно складывается из множества мелочей), приводит к печальным последствиям. Инициатор проекта, который опоздает с изучением привычек и пристрастий Покупателя, неминуемо уйдет в сегменты с более низкой нормой прибыли.

Итак, что же на сей раз выявили исследователи загородного рынка? Как свидетельствуют результаты поведения потребителей на рынке загородной недвижимости Москвы и Подмосковья, проведенного компанией BusinessVision в июне 2008 года, наибольшей популярностью у покупателей пользуются коттеджи, а квартиры в малоэтажных домах, наоборот, наименьшей. В основном загородную недвижимость на столичном рынке покупают для круглогодичного проживания. С целью инвестиционных вложений в 2008 году приобретено минимальное количество объектов, и, как отмечают исследователи, среди них не было ни одной квартиры в таунхаусе. Свыше трети респондентов покупают недвижимость в поселках, готовых на 50–70%, при этом и дома в них, как правило, закончены лишь наполовину. Наиболее распространенный способ поиска объектов — при помощи агентств недвижимости (69%) и специализированных журналов (58%).

Объем затрат для почти половины респондентов составляет 300–500 тыс. долларов, 20% готовы потратить на приобретение объекта от 500 тыс. до 1 млн долларов. Максимальный объем затрат (более 1,5 млн долларов) характерен лишь для четырех процентов столичных приобретателей (ау, петербургские девелоперы, есть повод задуматься). При этом минимальные затраты на приобретение объекта загородной недвижимости были зафиксированы в сегменте покупателей коттеджей: для 22% они составили менее 300 тыс. долларов.

Что при этом в первую очередь желают видеть покупатели? При покупке объектов загородной недвижимости большинство опрошенных сравнивают поселки по близости к городу (92%), цене (92%) и направлению (85%). Непосредственно дома и коттеджи оцениваются по тем же характеристикам, а кроме того, по размеру (83%) и удобству планировки (71%). Основные требования, предъявляемые потребителями к инфраструктуре поселка, — это наличие водопровода, электричества, удобного подъезда и охраны. Собственно говоря, ничего нового. Но при этом такие объекты, как школа или медпункт, практически не влияют на привлекательность поселка для потребителей.

Что касается характеристик объекта, то похоже, что тенденция к «столичному размаху», уступила место рационализму и эргономичности. Более всего востребованы односемейные дома площадью до 150 кв. м.

В избранном В избранное
996
Предложения