Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Шестой парад мебели

Мебель / 01.04.2002

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
С 13 по 17 февраля в Гавани проходила очередная ежегодная выставка "Мир мебели и интерьеров - ФИДЭКСПО", а это значит, что уже в шестой раз внимание ведущих профессионалов от комфорта было сконцентрировано в одном месте. Лучшие производители мебели, дизайн-студии, фирмы, специализирующиеся на интерьерном освещении, флористике и фитодизайне были представлены на ярком и, безусловно, зрелищном параде. Выставка объединила талант с опытом и самым искренним желанием сделать наш быт уютней. Теперь иностранные предприниматели уже не так уверенно произносят фразу: "У нас совсем мало конкурентов среди российских производителей:", да и покупатели, не задумываясь, давно уже отдают предпочтение отечественным кухням, гостиным и спальным гарнитурам.

Само понятие "по индивидуальному проекту" вошло в обиход - в начале 90-х и сначала подразумевало лишь некую внешнюю непохожесть заказываемого, будь оно книжным шкафом или способом его размещения в квартире. Мало кто отдавал себе отчет в том, что уходящая индустриальная эпоха, поклоняющаяся идеям равенства и братства, искусственно возвела во главу угла идею тиражирования, или массового производства. Сразу вспоминается бессмертная "Ирония судьбы": на одинаковых улицах, в типовых домах, в не отличающихся друг от друга планировкой квартирах с идентичными наборами мебельных гарнитуров обитали не только герои фильма, но и добрая половина советских граждан. Порядком устав от подобного однообразия, следующая эпоха, по логике вещей, должна была именоваться постиндустриальной, что, собственно, и вызвало исключительный спрос на эксклюзивность. За последние десять лет он видоизменился и, наверное, трансформировался: сегодняшний покупатель ищет не столько эстетическую и образную оригинальность, сколько функциональность, отвечающую его потребностям и внутреннему миру, а равно - максимум удобств.

Подобные идеи лежат в основе маркетинговой политики большинства крупнейших производителей мебели, аксессуаров или поставщиков услуг в области дизайна помещений. "Главное, чтобы заказчику было удобно", - практически витало над огромными площадями 4-го павильона, но та композиционность, с которой оформлены стенды и выставочные места, красноречиво свидетельствовала - помимо "удобств" производители в состоянии порадовать и прекрасным качеством предлагаемых товаров, и оригинальностью дизайнерских находок, и, безусловно, вкусом.

Кресла, обитые парчой, бархатные диванчики с золочеными ножками и резными подлокотниками, шкафы, инкрустированные перламутром, - все это царское великолепие мирно и вполне дружелюбно сосуществовало со строгими пропорциями шкафов-купе, чуть поодаль. Никакого видимого диссонанса, - каждая коллекция расценивается как нечто самостоятельное и самобытное, почти одушевленное, никоим образом не стремящееся затмить кого-либо. Выставочный зал походил на город в своеобразном смешении стилей, конструкторских решений и того обилия народа, которой вышел, будто в праздничный день, на его улицы.

Действительно, публика в этот раз собралась довольно демократичная. Судя по отзывам посетителей, многие надеялись найти для себя что-то подходящее, а не просто полюбопытствовать. Народ желал скорее практичности и доступности, чем роскоши, скорее воплощения каких-либо своих взглядов, нежели откровенного авангарда. Но в любом случае он не против и прикоснуться к прекрасному в виде бесподобного по своей зрелищности мероприятия - конкурса флористов. Конечно, выставка "ФИДЭКСПО" не была насквозь пропитана коммерческим духом - творчество также заняло на ней достойное место: под лирические мотивы мастера от пестиков и тычинок творили свое "цветочное" священнодействие. Впрочем, зрителей у него скопилось все равно меньше, чем у популярных стендов.

Так, например, у стенда дизайн-студии "Оливато". С ее продукцией уже не так важно, какой пейзаж за окном, - в комнатах с яркими шторами всегда тепло и уютно. Здесь, в Гавани, эта компания представила богатый выбор декоративных карнизов и широкий ассортимент тканей для оформления интерьера. За-служенным вниманием у ценителей элегантности пользуются покрывала, ламбрекены и самые разнообразные портьеры, сшитые на заказ мастерами из дизайн-студии. "Я очень доволен этой выставкой, - говорит директор Виталий Тишков, - и, кстати, не только в связи с наличием у людей интереса к нашей продукции. Жаль, конечно, что зарубежных представителей не очень много, - для развития каждого направления необходима здоровая конкуренция, - но все равно, принимая участие в "ФИДЭКСПО", мы поступили верно: здесь можно создать весьма неплохой задел для будущих контактов:"

Группа компаний "Certus", обладательница одного из самых оригинальных выставочных мест - стойки, декорированной под светлое дерево с обилием фотографий, наличием стильного кресла и собачей будки справа, - тоже согласилась с подобным мнением. "Certus" с 1997 года занимается индивидуальной авторской мебелью, а равно, элементами интерьера, как-то: стеновые панели, двери и лестницы. По словам генерального директора Ярослава Войнова, его предприятие предлагает заказчикам изготовление продукции, которая сможет воплотить их самые смелые мечты. "Хорошее настроение нашего клиента для нас является определяющим критерием качества выполненной работы. Что касается этой выставки, - так критерием ее успешности, наверное, следует считать то оживление, что царит вокруг. Ну, и наличие большого количества посетителей, ориентированных именно на индивидуальные интерьерные решения. Это уже творчество, а значит - вдвойне приятно:".

"Престиж-мебель" к нам приехала из Москвы. Фабрика известна на рынке более 10 лет и за это время снискала славу одного из лучших отечественных производителей мягкой мебели. Данную компанию отличает отменное качество, большое разнообразие продукции, а равно то ощущение релаксации, в которое погружают ее исключительно удобные кресла и диваны. Здесь, в Гавани, она представила некоторые из своих новинок, посетители, конечно же, отдали им должное:

Принимая во внимание различные варианты дизайна, механизмы трансформации, в конце концов, такую не похожую обивку, - задача по выбору "обновки" не была и не казалась для посетителей простой. Вот что говорит Елена Ворыпаева, директор петербургского салона: "6-я выставка "ФИДЭКСПО", я думаю, состоялась, и, участвуя в ней, мы попали в точку: возрос не только абстрактный интерес людей к мебели вообще, но и возросла покупательская способность. Теперь народ, теоретически выбрав понравившийся диван, может вполне практически поставить его у себя в гостиной:"

К экспозиции фирмы "Студио Рустика", представленной удивительно функциональной и чрезвычайно эффектной кухней, было не подступиться. Ощущение, будто это красно-серое великолепие с обилием ящичков и всевозможных хромированных деталей, стало в своем жанре настоящим эпицентром внимания. Зрители с удовольствием обсуждали все ее бесчисленные достоинства, рассматривали, выдвигали, открывали и без конца интересовались у дизайнера Натальи Мироновой, не делает ли компания мебель на заказ. "Делает. Я думаю, люди будут чувствовать себя на наших кухнях чрезвычайно комфортно, ведь помимо того, что в их создании используются только самые современные, легкие, прочные материалы, так еще и проектируется мебель с учетом пожеланий конкретного заказчика. Текстура поверхности, расцветка, комплектация, - кухни от "Студио Рустика" уютны и комфортны, потому что сделаны в полном соответствии с вашей мечтой:"

Добротная, шикарная, элитная - не представляется возможным подобрать достойное количество эпитетов, чтобы описать кухни от "IC-studio". Это и лаконичность, и композиционная завершенность, и невозможность оторвать от них взгляд, и естественно, огромное желание, чтобы одна в самом скором времени разместилась у вас дома. "Наша компания существует около 7 лет, - рассказывает директор по маркетингу Виктор Кущевой, - и входит в число крупнейших производителей кухонной мебели на Северо-Западе. Санкт-Петербург насчитывает восемь салонов, в каждом из них потенциальный покупатель может познакомиться с нашим ассортиментом, а также, вместе с квалифицированным дизайнером спроектировать свой вариант будущей кухни. Производственные мощности фирмы позволяют изготовить комплектующие любой сложности и составить из них впоследствии самые разнообразные "наборы" - от недорогих, до, наверное, королевских. И все-таки главный критерий качества любой мебели не в словах. Если человек, купивший кухню от "IS-design", через некоторое время приводит друзей, знакомых или соседей, - вот тогда мы точно знаем, он доволен своим приобретением:"

В избранном В избранное
1602
Предложения