Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Наталья Осетрова, Юрий Берестов: Умный город — это не только digital

Интервью / 02.06.2022

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Город-курорт Gatchina Gardens первым в регионе установит смарт-офисы для удаленной работы на свежем воздухе. Они разместятся рядом с интеллектуальными игровыми видеоплощадками для детей. Их разработало и выпускает крупнейшее в России производство в сфере благоустройства — технопарк «Айра». Наталья Осетрова, руководитель проекта Gatchina Gardens, и Юрий Берестов, акционер и генеральный директор технопарка «Айра», автор дизайн-проекта благоустройства River Park, рассказали об «умном» благоустройстве общественных пространств.

 Юрий Берестов, акционер и генеральный директор технопарка «Айра»

 Наталья Осетрова, руководитель проекта Gatchina Gardens

— Наталья, концепция общественных пространств в Gatchina Gardens, как представляется, рассчитана на молодых. Этот взгляд соответствует возрастному составу ваших покупателей?
— Когда мы проводили исследования до старта проекта, консультанты и эксперты банка видели нашу целевую аудиторию как людей возраста 55+.
Времена меняются, обновился и портрет клиента, теперь это 35+, что для современного активного человека молодость. Сейчас и на государственном уровне обсуждается поднятие возраста молодой семьи до 40 лет. Это логично: если человек живет в комфортной, экологичной среде и заботится о здоровье, ему ничто не мешает жить до ста лет. Сейчас возраст покупателей Gatchina Gardens 35–65+. Все они успешные, амбициозные люди, которые на ты с инновационными технологиями, активно работают и отдыхают и совсем не хотят тратить время на организацию обслуживания своего индивидуального дома, а тем более уход за участком. Отсюда и требования: нед­вижимость, владение которой не отвлекает от карьеры, и широкий спектр функций рядом с домом.
Многие работают удаленно, и им нужна возможность связи с сотрудниками или контрагентами прямо из парка у дома. Значит, необходим порт для подзарядки гаджета, укрытие от солнца или дождя… А в парке должны быть не просто скамейки, а AiraOffice с беспроводным зарядным устройством и подсветкой, работающими от солнечных панелей на крыше, с функцией вращения, Wi-Fi-модулем и подогревом сидений.


Некоторые объекты, например спорткомплекс AiraFit и велодорожки Smart Track, уже установлены в открывшемся общедоступном парке на берегу реки Суйды, занимающем 16 га. К моменту сдачи домов первого этапа строительства этот парк будет соединен с ландшафтными парками внутри кварталов Gatchina Gardens. Парковую зону продолжит общедоступная набережная River Park — это большой интерактивный Диснейленд или Central Park с тематическими пространствами, спортивными тренажерами, террасами для семейного отдыха, маршрутами для занятий спортом, пляжем, игровыми видеоплощадками для детей, гастрономическими зонами. Мы уже выполнили большой объем работ по геопластике для создания многоуровневой набережной протяженностью более трех километров.
По всем трем парковым объектам мы сотрудничаем с технопарком «Айра».

— Юрий, что такое интерактивная видеоплощадка?
— Это площадка с возможностью выбора развивающих игр для детей разного возраста: малыши могут учить цвета, буквы, цифры, дети постарше — осваивать более сложные обучающие игры. Наши площадки созвучны интересам юного поколения, привыкшему к гаджетам, дети их очень любят.
В Gatchina Gardens мы уже установили оборудование для занятий спортом AiraFit, а скоро снабдим его интеллектуальными датчиками. Подобный смарт-проект мы реализуем по заказу полиции Дубая (ОАЭ) для тренировок полицейских. Комплекс с датчиками распознает спортсменов, запоминает результаты их тренировок, считает количество упражнений в подходах, заряжает телефоны, распыляет водяную пыль, регулирует освещение, сигнализирует, если упражнение выполняется при критических нагрузках на организм, фиксирует неправильную технику выполнения упражнений, указывает, на какой тренажер следует переходить согласно индивидуальной программе. Такого не предлагает ни одна площадка в мире. AiraFit предназначен для кроссфит-тренировок на улице, гонок с препятствиями (Obstacle Course Race). Gatchina Gardens для нас, безусловно, знаковый проект.

— Какие еще проекты вы считаете этапными?
— Первым из ключевых проектов для «Айра» был парк «Диво-остров», для которого мы сделали брендинг, планировку, дизайн, даже напечатали билеты.
Из очень важных и знаковых для нас отмечу проект благоустройства общественной территории в Альметьевске (Татарстан) — с «умными» велодорожками, светофорами под ногами, качелями-балансирами с игровой механикой, видеоплощадками. Благодаря этому проекту Альметьевск был признан самым благоустроенным городом и стартап-столицей России, своего рода российским Сингапуром.
В 2017 году мы подарили городу Грозный Smart Track с велоинфраструктурой (подсветкой, велосчетчиками, велокафе). Позже мэр Грозного сделал такой же подарок Петербургу, для благоустройства пешеходной зоны на Карповке.
В Чеченской Республике для горнолыжного курорта «Ведучи» мы разработали и реализовали дизайн-концепцию и инфраструктурное оформление. В древнем городище Хой устроили ночной музей под открытым небом, интерактивную выставку современного искусства на каменных стенах древних укреплений, организовали парусную регату рядом, на озере Кезеной-Ам. Это дало толчок финансированию и развитию города.
Компании «Айра» в этом году 20 лет. Из огромного числа реализованных за это время проектов у меня особое отношение к «Диво-острову», проекту в Грозном, Альметьевске и теперь к Gatchina Gardens. С Натальей Осетровой мы движемся в одном направлении, используя похожие стратегии в бизнесе.


Наталья Осетрова: Мы оба одинаково высоко ценим человеческий, интеллектуальный ресурс. Без высококлассного инженера, проектировщика, конструктора невозможно создать качественный продукт, тем более инновационный. Digital не определяет качество. Все начинается с проекта. Если он сделан логично, грамотно и качественно, в него легко интегрируются цифровые технологии, будь то градостроительство, предметный дизайн, спортивное оборудование или парк.
Если смотреть шире, то «умный город» — это далеко не одна цифровизация. Прежде всего это хороший градостроительный проект.
Юрий Берестов: Сильный отдел продуктового дизайна мы создали давно. И не копируем чужие идеи, а стали тренд-мейкерами в городском благоустройстве. Так что нас пытаются копировать. За обновлениями нашей линейки МАФ, площадок и прочего очень внимательно следят как в России, так и за границей, в частности в Дубае, где в создание иннополиса инвестируют огромные деньги. Кто-то пытается копировать внешние черты, но без умения работать с материалом получается продукт совсем другого качества, который не проходит сертификацию, по закону необходимую для детских площадок, спортивного оборудования. Поэтому конкурентов, изготавливающих продукцию оригинального дизайна такого же качества, у нас почти нет.
В технопарке «Айра» сейчас работает около 15 компаний-резидентов, помимо нашего производства. Мы собрали широкий спектр производств, на которых изготавливают изделия из металла, бетона и фибробетона, дерева, стеклопластика. Наше сотрудничество строится на взаимовыгодной синергии: мы размещаем заказы у резидентов, и они приводят заказчиков к нам. Одна компания, работающая со стеклопластиком, за пару лет увеличила у нас свои производственные площади с 200 до 1000 кв. м.
Рекламой, поиском заказчиков компании могут не заниматься, ведь не каждый специалист, умеющий организовать производство, например, красивых изделий из стеклопластика, может стать еще и успешным продавцом. А бренд «Айра» служит хорошим «зонтом», гарантируя резидентам технопарка не только инвестиции в оборудование, бесплатную аренду площадей в наших производственных корпусах, но и заказы, в том числе федерального масштаба.
Синергия распространяется и на крупных заказчиков — в технопарке под одной крышей представлена вся линейка продукции из современных материалов для создания комфортной жилой среды.



— Юрий, а ваши производства зависят от импорта? И расскажите о других направлениях работы «Айры».
— Все производится на наших площадках в Ленобласти, рядом с Павловском, а также в Грозном. И разработки, и технологии — наши. В Грозном, например, мы производим инновационный оптический ударопрочный полимер SELIN® (селин) для световых систем с интеллектуальным управлением. Световые блоки SELIN используются для маркерной подсветки тротуаров, бордюров, велодорожек, для уличных детских развивающих видеоплощадок, светофоров под ногами.
В ближайших планах расширение производства, очевидно, в Чеченской Республике. Новое производство займет 3500 кв. м, работать там будут в том числе люди с ограниченными возможностями по здоровью. Создавать рабочие места для социально уязвимых групп населения важно, особенно в регионах. Начнем производить модульные дома — для турбаз, глэмпингов, в качестве быстровозводимого жилья для Донбасса.
Поскольку огромной проблемой проектов благоустройства стало отсутствие обслуживания, мы создали сервисное подразделение. Оно будет использовать партнерскую IT-платформу для работы с фрилансерами по всей России, по принципу Яндекс.такси. Согласно сервисному договору мы берем на себя мониторинг и все работы, включая восстановление или замену после вандализма, с гарантией до 10 лет. Абонентская плата составляет 10% стоимости заказа.

— Наталья, в непростой экономической ситуации многие стараются сокращать затраты на благоустройство…
— Думаю, примерно три года назад еще были покупатели квартир в ЖК бизнес-класса и выше без качественного благоустройства придомовой территории. Сейчас экономить на дизайне малых архитектурных форм, ландшафта, продавать жилье без качественной водоподготовки — провальная тактика.

Материал статьи подготовлен главным редактором издательского дома Загородное"обозрение" Анной Александровой

В избранном В избранное
3119
Предложения