«Усталость от активного ритма деревянного интерьера», — так пояснила желание глобальной перестройки хозяйка дома дизайнеру Юлии Никитиной. По этой причине началась переделка внутреннего пространства: жажда перемен была настолько сильной, что владельцы начали ремонт, не дождавшись дизайн-проекта, — Юлия застала интерьер на этапе обшивки внутренних стен гипсокартоном. Что должно было получиться в результате, хозяева не представляли, зато точно знали, что должно измениться: доминирование дерева в интерьере дома нужно было свести на нет.
Два берега одной реки
По мнению автора оформления этого загородного дома, дизайнера Юлии Никитиной, любой жилой интерьер складывается по большому счету из двух составляющих. Две энергии, которые профессиональный дизайнер твердой рукой направляет в одно русло, дают требуемый результат. Окружающая среда, место, где расположен дом, ландшафт, а также конфигурация внутреннего пространства — определяют первые 50% любого интерьера. Это невозможно игнорировать, соответствие внешнему, согласие со средой — обязательное условие создания гармоничного содержания. Вторая половина успеха — это заказчики с их характерами, индивидуальностью, привычками, увлечениями и жизненным укладом. «Чем больше хозяева расположены к общению с рассказом о себе и своих предпочтениях, тем лучше будет скроен интерьерный костюм, который они получат в итоге», — поясняет Юлия. Эта теория давно апробирована дизайнером — множество успешно реализованных интерьерных объектов, частных квартир и загородных домов, автором которых она является, тому подтверждение. И очередной загородный интерьер в доме на берегу Финского залива не стал исключением из правила и родился как результат сочетания все тех же компонентов.
Сквозная перспектива
Преобразования внутри дома начались с изменения планировки. Большую часть первого этажа занимала длинная пологая лестница — путь на верхний этаж по ней проходил через все пространство «второго света». В ходе реконструкции решено было минимизировать ее присутствие в интерьере. Пространство со «вторым светом», всегда столь ценное и желаемое в загородном доме, в данном случае использовалось мало. Помимо огромной лестницы, в нем ничего не было, а восхождение на второй этаж казалось утомительно долгим. Поэтому решено было заменить лестницу на более компактную и пожертвовать «вторым светом» в пользу высвобождения полезной площади. На первом этаже дома расположены все парадные помещения, они выстроены в красивую анфиладу: кухня — столовая — гостиная. Таким образом, пространство «простреливается» взглядом, открывается сквозная перспектива и привлекательный переход из одной комнаты в другую. Создать в деревянном доме единое открытое пространство нижнего этажа не позволяли конструктивные особенности. Тем не менее найденный дизайнером прием, а именно цепь открытых помещений, позволил добиться схожего результата: все пространство этажа воспринимается как единое целое, наполненное естественным светом и воздухом. Кроме того, из кухни можно выйти прямо в сад, а летом не закрывать стеклянные двери и завтракать практически на природе.
Помимо перечисленных комнат, на первом этаже обустроены каминная, гостевая и небольшой санузел. Второй этаж полностью занимают личные покои хозяев — спальня родителей и спальные комнаты дочерей, а также большая ванная комната с двумя окнами.
У синего моря
Местонахождение дома «у самого синего моря», на берегу Финского залива, совсем близко от Финляндии и других Скандинавских стран навело дизайнера на мысль тематически приблизить интерьер к образу романтичного Средневековья, ассоциирующемуся с благородными рыцарями и трепетными красавицами, мифами о прекрасной Брунгильде и смелом Зигфриде. Задача воссоздать стиль эпохи не ставилась, поэтому нет камня в отделке и шпалер на стенах, как и разноцветных витражей, однако возникшие ассоциации помогли определить направление развития интерьера. В выборе цветовой гаммы активное участие принимала хозяйка дома; очень важно было найти психологически комфортный для семьи колорит. В качестве фона для столовой выбраны однотонные обои нежного светло-сиреневого оттенка, для гостиной — теплого песочного. Текстиль в обоих помещениях (вуаль и портьеры на окнах, обивка мягкой мебели) на несколько тонов темнее стен. Ярким дизайнерским приемом в столовой стали декоративные балки. Они выполнены из MDF, и покрашены в цвет слоновой кости и нисколько не утяжеляют интерьер, напротив, придавая пространству ритм и динамику. В поддержку балкам задействованы и другие декоративные элементы — обрамление дверных проемов, карнизы, потолочные розетки, консоли, призванные подчеркнуть геометрию помещений и конструктивных составляющих.
Полы во всех жилых комнатах из натурального дерева. В спальнях на втором этаже царит та же атмосфера легкости и романтики. Кованая вязь изголовья кровати, изящные прикроватные столики и двухуровневые карнизы из металла, обилие летящего полупрозрачного текстиля, изобилующего фалдами и украшениями, напоминают наряды великосветских красавиц. Воздушный балдахин венчает кровать под великолепным покрывалом.
Новый интерьер этого загородного дома воплотил нынешние душевные и эстетические потребности его хозяев, стал отражением перемен в их сознании. «Интерьерное дело во многом схоже с врачебным, — уверена дизайнер Юлия Никитина. — Совершенно точно его средствами можно помочь и даже спасти, а можно и навредить при непрофессиональном подходе. За долгие годы работы мы не раз убеждались в том, что светом, цветом, формами и объемами внутреннее пространство помогает стать более активным и решительным тому, кто к этому стремится, и, наоборот, наполняет сдержанностью и вдумчивостью чересчур экспрессивные натуры. И в этом нет никакой магии, только профессионализм, умение слушать, видеть, чувствовать и воплощать информацию в жизнь. В этом загородном доме, по признанию хозяев, новый интерьер работает во благо, чему я очень рада».
Редакция выражает благодарность интерьерному салону ANDREW MARTIN за аксессуары, предоставленные для съемки