Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Мария Иванова-Сорокина: Свою детскую человек помнит всю жизнь

Дизайн, стили / 26.02.2025

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Каждое новое поколение должно жить лучше, чем предыдущее. Особенно если родители из числа тех, кто слушает и слышит. В правдивости этих двух тезисов убеждена глава дизайн-бюро FullHouseDesigh Мария Иванова-Сорокина. При создании проектов детских комнат дизайнеру приходится выслушивать и взрослых, и детей, сегодня очевидно взаимопонимание между родителями и ребенком, кроме того, уже установлено, как гармоничное пространство влияет на формирование творческих способностей детей. Секретами устройства детских Мария поделилась с «Загородным обозрением».

— Мария, давайте поговорим о дизайне детских комнат концептуально.
— Мне больше 40 лет. И на заре своей карьеры я делала детские комнаты совершенно иначе. Тогда мне казалось, что они замечательные. Но когда у меня появился ребенок, мое отношение к детским комнатам трансформировалось. Да, осталась некая сказочность, которую я всегда пыталась воплотить, но стало намного больше функциональности.
Детская — не просто комната, как спальня, например, или гостиная. Это и гостиная, и тренажерный зал, и игровая, и учебная, и спальня, и место, где ребенок может оставить друзей на ночевку… При этом учебное место предполагает, что ребенок не просто сидит и самостоятельно выполняет задания, а с ним рядом взрослый — родитель или репетитор, которому тоже должно быть комфортно, ведь зачастую приходится заниматься довольно долго.


— Как много функций у детской… Заказчики, наверное, стараются как-то разгрузить это помещение, особенно если в семье не один ребенок?
— Да, у нас бывают проекты, в которых есть отдельная комната, которая называется «игровая-учебная». Чаще всего, когда детей несколько и у каждого есть собственная детская, а игровая общая. Детская — это индивидуальный, особый мир, который принадлежит растущему человеку.
— В каком возрасте нужно создавать этот отдельный мир для ребенка, разрабатывать дизайн-проект?
— Оптимально с 3–5 лет. До этого возраста должна быть некая нейтральная зона. Своему ребенку мы сделали комнату примерно в четыре года, и уже тогда мы прислушивались к его мнению.
— Вы сказали до пяти лет «нейтральная зона». Однако многие дизайнеры и психологи считают, что детские для детей любого возраста должны быть нейтральными.
— Не должны быть детские нейтральными — это мое мнение. Они должны развивать воображение, чтобы дети в игровой форме могли придумать там все что угодно. Но при этом детской необходимы черты индивидуальности, чтобы остаться в воспоминаниях. Условно говоря, это маленький рай, которого ребенок лишится, когда вырастет. Человек всю жизнь вспоминает свою детскую как самый стабильный, самый сказочный уголок. Тот мир, который принадлежал ему и в котором ему было очень хорошо. И он может восстановить в памяти образ своей первой комнаты, даже не закрывая глаза.


— А дети активно участвуют в создании дизайнерских проектов?
— Иногда очень. Дизайнерам нелегко работать с детьми, потому что они самые сложные клиенты. У нас был проект — детская комната с примыкающей ванной для девочки, полностью ее блок. Мы выслали два варианта ванной — с ментоловой плиткой и с розовой. И нам заказчики прислали аудио, где девочка говорит: «Мне понравился розовый, такая классная ванная, но и ментоловый красивый. Давайте сделаем так, чтобы была розовая, но совершенно ментоловая». В итоге мы исхитрились. У нас в этом проекте есть и ментоловый, и розовый цвет, и всех все устраивает. В детской сохранена сказочность, при этом все функционально — очень много систем хранения, куда можно убрать все детские книжки. А у девочек еще и платья, пышные юбки и все остальное…

— Детский блок — комната, ванная, иногда своя гардеробная — это часто встречающаяся история?
— У нас очень часто, но это премиум-сегмент. Безусловно, есть и такие, в которых просто система шкафов. А почти 90% наших проектов с отдельной детской ванной и гардеробной. Например, отведено 30 кв. м под детский блок, тогда 6–8 кв. м ванная, примерно такого же размера гардеробная и оставшиеся 17 кв. м — сама детская. В моем представлении помещение, в котором можно сделать идеальную планировку для ребенка, начинается с 17 кв. метров.
— У вас, как у профессионала, есть какое-то объяснение любви малышей к антресольным этажам?
— Это правда, все дети любят антресольные этажи. Там они могут спрятаться, устроить игровой домик или просто какое-то маленькое, тесное игровое место. Я знаю по своему ребенку, у него тоже сделана такая игровая клеточка на втором этаже, туда натаскивает подушки, одеяла и делает гнездо, норку. Я не знаю ребенка, который бы не устраивал себе такую норку. Если не предусмотреть место для нее, он соорудит ее под рабочим столом. Видимо, какой-то инстинкт заставляет ребенка создавать для себя крохотное пространство, в котором он чувствует себя соразмерно.
— Есть стереотип создания детских в ярких, насыщенных цветах. Красный, желтый, синий. Как вы к этому относитесь?
— Я не против цвета. Человека надо приучать к красивой жизни и к красивым интерьерам с младенчества, но его должны окружать сложные цвета. Красный, желтый, синий — слишком «прямые», слишком интенсивные.
Кроме того, детские обычно изобилуют яркими цветными игрушками. Когда вокруг очень много ярких цветов, психика утомляется. Именно поэтому в детских надо предусмотреть большое количество закрытых систем хранения. И чем младше ребенок, тем больше их должно быть.
— Насколько родители готовы ориентироваться на пожелания детей? К тому же дети растут и могут в какой-то момент захотеть радикально сменить цветовую гамму, например розовую детскую превратить в комнату с черными стенами для подростка?
— Да, это стандартная схема, детская очень часто меняется. Что касается родителей, то они слышат! Самым «слышащим» 35+. Мы сначала слушались своих родителей, а теперь слушаемся своих детей. Когда я была ребенком, меня никто не слышал. Сейчас дети — это маленькие «монстры», но «монстры» любимые, поэтому очень хорошие «монстры». Конечно, зачастую они «рулят» родителями. Я как раз из таких родителей.


— Какие помещения надо отводить детям?
— Для детской выбирают одну из самых лучших комнат. Она должна быть хорошо освещенной, с максимальным числом окон: чем выше инсоляция, тем лучше. Ребенок там проводит бóльшую часть времени — спит, играет, занимается спортом или, как минимум, делает зарядку. Если девочка занимается балетом, то там станок…
— Если в доме хотят обустроить несколько детских комнат, какой-то регламент существует?
— Мы исходим из логики пространства. Желательно, чтобы комнаты были примерно одного размера, во избежание обид. Если дети примерно одного возраста, чаще всего делаем детские через стенку. Если большая разница в возрасте, то старший ребенок может выбрать детскую побольше — он скоро выпорхнет из гнезда, и комнату займет младший. Если захочет переехать из своей.

— Есть ли предел родительской любви при обустройстве детских?
— Фантазия безгранична. Например, можно сделать домик на дереве. У нас есть проект с таким домиком, в нем ребенок занимается живописью. Там есть все, даже отопление. А в одной семье родители купили дочке отдельный дом в том же поселке, «потому что ребенок растет». Есть клиенты, у которых детская комната обычная, но на участке есть отдельное здание, в котором обустроили домашний кинотеатр и музыкальную студию, потому что и родители, и дети играют на музыкальных инструментах. У них и синтезатор, и ударная установка…
Даже если это просто дом или квартира, должна быть игровая зона для всех, чтобы дети не сидели в гаджетах, а могли вместе со взрослыми поиграть во что-то. А детская — это та комната, куда они уходят, хлопнув дверью.
— Что дает ребенку «правильная» детская? Возможно, есть примеры на основе ваших проектов?
— Гармоничная детская комната воспитывает вкус. Из десятков детей, выросших в наших проектах, минимум троих можно назвать людьми искусства. Одна девочка закончила Saint Martins (легендарная лондонская школа дизайна — Прим. редакции.). Она работает в Сотбис, занимается антиквариатом, увлеклась, хотя по образованию архитектор. Другая учится в архитектурно-строительном вузе в России. Третья девочка — художница.
Все дети одарены. Неизвестно, станут ли они художниками, но, несомненно, это будут люди с хорошим вкусом, зародившимся в интерьере красивой детской.

В избранном В избранное
272
Предложения