Исходя из этого, по крайней мере нелогично смотрятся глухие «крепостные» стены некоторых загородных построек и высокие заборы, за которыми человек прячется от того, ради чего он поселился за городом, — пейзажа, неба, солнца — всего, чего нам так недостает в крупных городах. Хозяева этого дома для своего коттеджа под Санкт-Петербургом выбрали фахверковую технологию, а основным стеновым материалом стало прозрачное стекло. Прочные рольставни снаружи и шторы изнутри создают ощущение изолированности и уюта, когда это необходимо, в открытом же состоянии большие окна становятся широкими вратами, впускающими все естественное окружение, — дом становится частью пейзажа. В темное время суток, когда в доме горит свет, этим светом он «зажигает» окружающий ландшафт. Для оформления интерьеров готового дома был приглашен архитектор Павел Иванов. Он же стал автором и еще одной постройки на участке — банного комплекса, по архитектуре вторящего стилистике основного жилища.
Банный комплекс
Вдохновленный световым эффектом, производимым «стеклянным» домом, Павел Иванов решил в банном комплексе довести эту идею до апогея — к свету добавить цвет. RGB-светильник, расположенный на внутренней стене комплекса, расцвечивает все строение разноцветными огнями, а благодаря прозрачному стеклянному фасаду превращает второстепенную по функции постройку в яркий акцент участка. Светильник разработан архитектором и уникален. Это огромные прямоугольники, оформленные сланцевым шпоном, находящие друг на друга и составляющие в результате каскадную настенную композицию. За ними спрятаны RGB-лампы, позволяющие менять освещенность, цвет света в заданном порядке. Вкупе с музыкальным сопровождением, под ритм которого подстраивается игра света, все это выглядит настоящим светопредставлением, отражающимся в водной глади бассейна. В выключенном состоянии светильник из сланца представляет собой графичную декоративную композицию.
Банный комплекс — это двухэтажное, прямоугольное в плане сооружение общей площадью около 300 кв. м со стеклянным главным фасадом и террасой вдоль него. На первом этаже устроен бассейн, от которого почти невидимой стеклянной перегородкой отделена зона отдыха — оформленный мрамором островной пирамидальный камин в окружении кожаных диванов и небольшая кухня с баром. Поверхность воды бассейна находится на уровне пола, поэтому, плавая, можно наслаждаться природными красотами сквозь стеклянный фасад. В глубине дома хаммам и русская парная. На втором этаже банного комплекса — гостевые спальни.
Сланец и мрамор
Устав от минимализма с его стерильностью и простотой форм, сегодня люди справедливо захотели вновь почувствовать в своих интерьерах роскошь и красоту вещей и дорогих отделочных материалов. Стилистика этого интерьера была обозначена хозяевами как современный стиль с легким привкусом ар деко; именно в таком направлении и действовал архитектор. В качестве основного отделочного материала Павел Иванов предложил использовать камень. Солирует в этом интерьере сланец, его благородная матовая поверхность выгодно контрастирует с глянцем мрамора и лаковых поверхностей. Мрамор разных сортов, богатый по цвету и фактуре, использован практически во всех помещениях загородного дома, а большая часть пола первого этажа оформлена керамогранитом под травертин. Сланец играет в этом интерьере не только декоративную роль. С помощью сланцевой дорожки, идущей по полу первого этажа, зонируется внутреннее пространство — дом словно делится на два крыла. Сланцевая полоса «направляет» человека от входа на второй этаж — к металлической лестнице в деревянной оправе.
Нижний этаж представляет собой открытое пространство — это место сбора всей семьи и друзей; второй этаж — изолированные помещения спален и гостевых комнат. Автономность зон на первом этаже сохраняется: деление территории выполнено с помощью колонн и двустороннего камина. В результате здесь есть холл, кухня, столовая, гостиная, каминная. Большое количество опорных столбов дробили пространство, поэтому Павел Иванов предпочел сделать помеху доминантой — столбы были «одеты» в роскошные наряды из лощеного темного мрамора Nero Marquina, обрели «базу», «капитель» и вертикальные полосы из золотистого металла, выгодно подсвеченные смонтированными на них светильниками.
Музей современного дизайна
Под стать роскоши отделки и меблировка дома. Роскошь здесь достигается даже не позолотой и дорогими породами дерева (хотя присутствует и то и другое), а дизайном. Все предметы, наполняющие пространство дома, представляют собой прекрасные образцы современной дизайнерской мысли от известных уважаемых производителей. В столовой огромный трехметровый стол фабрики Poltrona Frau стоит в обрамлении кресел Spring архитектора Массимо Сколари (фабрика Giorgetti). Над ним «парит» двухметровый дирижабль — еще одна культовая вещь — светильник Fieltebek голландской фабрики Quasar (дизайн Ян Пауэлс). Столовая и кухня расположены на одной оси, что как раз и подчеркивается размещением светильников и двух столов — обеденного и барной стойки. П-образная барная стойка, «накрывающая» остров кухни и подсвеченная рядом светильников Malagola-100 от Catellani & Smith, покрытых сусальным золотом, продолжает линию стола. Фасады кухни (производитель — немецкая фабрика Leicht) в «раме» из черного кориана, двуцветные — верхние модули выполнены в глянцевом лаке, нижние оформлены шпоном оливы.
В противоположном крыле дома зона отдыха, разделенная двусторонним камином на два помещения. В его отделке использован тот же мрамор, что и на столбах, и металл, а основная площадь декорирована штукатуркой грубой фактуры, напоминающей камень.
Мягкая мебель в зонах отдыха обтянута кожей. В телевизионной зоне, которую можно назвать и гостиной, это мягчайший диван Baxter, дополненный ковром из шкуры коровы (производитель тот же), в зоне отдыха с другой стороны — диван фабрики Molteni & C и кофейные столики Minotti, увенчанные светильником Catellani & Smith.
Помещения второго этажа столь же парадны. Пол в спальне хозяев оформлен мрамором Forest Brown, кровать фабрики Ceccotti украшает покрывало из лисьих шкур, бронзовые светильники того же производителя — словно живые стражи сна. К спальне примыкает просторная гардеробная, а соседнее помещение — роскошная ванная, одетая в белое золото — так называется серебристая мозаика фабрики Bizazza, которой декорирована комната. Торцевые стены здесь зеркальные, что зрительно увеличивает пространство и множит бесчисленные отражения света и глянца. Помимо мозаики, в отделке использованы сразу три сорта мрамора: Forest Brown, Calacata и Nero Marquina. Не обошлось и без вездесущего Филиппа Старка — именно его «перу» принадлежит серия сантехники Starck X от Duravit, а гидромассажная ванна — произведение фабрики Hoesch.
Павел Иванов окончил Санкт-Петербургский институт декоративно-прикладного искусства по специальности «дизайн интерьера и оборудования». С 2001 года работает как самостоятельный архитектор и дизайнер, проектирует жилые дома, частные и общественные интерьеры. Обладатель нескольких наград в области интерьерного и предметного дизайна. Представленный проект в конце 2010 года получил вторую премию на конкурсе «Высокий стиль интерьера».
Тел. +79217684938, www.pavelivanov.com