Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Дом восьми гномов

Дизайн, стили / 25.04.2012

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
У большинства загородных домов есть вполне конкретные прототипы — английские замки, швейцарские шале, классические усадьбы. А что получится, если за основу взять не реальную постройку, а сказочный образ — неосязаемый, эфемерный, трудноуловимый, но невероятно притягательный? Эксперимент архитектора Константина Бучельникова закончился удачно — в лесу, у реки родился удивительный коттедж, сотворенный по законам скорее сказки, нежели привычной загородной архитектуры.

Острое решение

Работу над этим домом Константин Бучельников тоже считает в какой-то степени сказочной: «Несмотря на множество технических сложностей, проект был очень интересный. В нем удалось воплотить необычный замысел и создать образы, одинаково близкие мне и заказчикам». С хозяйкой будущего коттеджа архитектор познакомился на одной из строительных выставок, тогда же возникла и основная идея коттеджа: домик-гномик в лесу, у реки. Участок с лесом и речкой уже был, его расчистили от поросли, оставив только сосны и открыв вид на воду. Не хватало «гномика», и за реализацию идеи с удовольствием взялся Константин Бучельников — архитектор, предпочитающий романтический облик старинных построек холодному стилю современных «хайтечных» зданий, по его мнению, неуютных и некомфортных. Автор рассказывает, что объемно-планировочное решение дома родилось буквально на кончике пера: не имея реального прототипа, образ вырастал естественным образом, как растение из семечка.

Коттедж получился необычным как внутри, так и снаружи. В нем нет заднего фасада: дом панорамный и с разных точек смотрится по-разному. Поскольку участок со всех сторон окружает лес, из каждого окна открывается красивый вид, самый лучший — на реку Вуоксу — украшает хозяйскую спальню.

Сложная, неправильная форма здания сочетается с асимметрией фасадов, острыми углами эркеров, разнообразием террас, балконов и окон — от прямоугольных до круглых. А венчает дом островерхая изломанная крыша, будто составленная из гномовских колпаков. Самый острый и оригинальный фасад коттеджа оформлен двумя угловыми эркерами под двускатными крышами, вырастающими одна из другой. Сложность возведения конструкции состояла в точном соблюдении углов для получения цельной поверхности ската. И строителям это удалось, хотя и не с первой попытки.

Дом в лесу органичен окружающему ландшафту. Все использованные строительные материалы — исключительно натуральные, а технологии строительства — надежные и проверенные временем. Кажется, что это трудолюбивые гномы построили на века массивные кирпичные стены с облицовкой из светлого лицевого кирпича и натурального известняка, а крышу покрыли традиционной керамической черепицей.

По спирали

Внутреннее пространство коттеджа не менее интересно. На вид не слишком большое двухэтажное здание внутри волшебным образом расширяется и насчитывает целых восемь уровней. В объемно-пространственном построении дом закручивается по спирали вокруг массивного столба. Конечно, это только красивая легенда: столб имитирует стена, облицованная камнем. Вместо больших лестничных маршей предпочли более изящное решение — то три, то пять, то десять ступеней ведут на следующий уровень. Такая планировка действительно напоминает волшебный дом для гномов: каждому принадлежит один из восьми ярусов, и, кстати, на крыше восемь островерхих «шапочек».

Вход в дом со второго уровня, чуть выше гаража. Здесь холл и чудесная веранда с камином. На несколько ступенек выше гостиная-кухня, а затем межэтажная площадка с сауной, душевой и комнатой отдыха. На этом же уровне балкончик с видом на гостиную и широкая открытая терраса с купелью для принятия ванн в любое время года. Новый виток спирали — кабинет и гостевая спальня, а на самом верху ванная и хозяйская спальня с видом на Вуоксу. Еще на два, уже «подземных», уровня, где санузел и бильярдная, можно попасть из гостиной — центрального помещения дома.

Перепады высоты и сложный план постройки с всевозможными выступами и углами подарили пространству пластичность и «рукотворный» эффект — как будто здание строилось постепенно, обрастая все новыми объемами. Помещения, закрученные вокруг оси, переливаются одно в другое и постоянно открываются с новых ракурсов. Например, гостиная просматривается не только из кухни, но и с межэтажной площадки и из круглого окна спальни. Замысловатую планировку поддерживают и причудливые линии потолков — то тут то там в интерьеры врезаются острые углы крыши. А довершают необычный внутренний облик коттеджа окна разных размеров и форм. Арочные проемы перемежаются панорамным остеклением и сказочными круглыми окошками — именно такие обычно украшают дома волшебных персонажей. Их Константин Бучельников считает своеобразными акцентами, которые притягивают взгляд.

Закованная старина

Убранство коттеджа отражает его основную архитектурную идею — затерянного в лесу дома-фантазии. В интерьере, как и в экстерьере, использовали преимущественно натуральные материалы: камень, дерево. Все комнаты, за исключением спален, отделали декоративной штукатуркой — хозяева выбрали гладкую и блестящую «венецианку», хотя грубая рельефная фактура, с точки зрения архитектора, смотрелась бы более аутентично. Потолки во многих помещениях украсили декоративными балками. Тяжелые плотные ткани и массивная мебель классического толка также создают образ благородно состарившегося дома. Кожаные кресла, деревянный кухонный гарнитур, журнальные столики и комоды будто потерлись и покрылись патиной времени, но от этого стали еще красивее и представительнее. А кое-где в комнатах затерялись такие приметы старинной обстановки, как «древний» сундук — дорогая сердцу рачительных хозяев-гномов вещь.

Но главная интрига и прелесть интерьера кроются вовсе не в мебели, а в аксессуарах. Все идеи и решения, порожденные архитектурной мыслью автора проекта, собрались воедино благодаря великолепным кованым работам кузнеца Владимира Маркова. Его руками созданы перила всех балконов и террас, авторский камин на веранде и рассеянные по всему дому многочисленные светильники. В каждом творении запечатлены яркие, нестандартные образы. Нарядный и добротный камин с состаренными деревянными брусьями и цепями ближе печам из богатых сельских домов, созданным местными мастерами со знанием и любовью и не похожим на городские образцы — дорогие, но повторяющие друг на друга. Светильники Владимира Маркова — настоящая коллекция воплощенных идей и фантазий. Это и люстра со свечами из рыцарского замка в интерьере веранды, и плетеные корзинки на массивных опорах в бильярдной, и потолочные фонари с кованым обрамлением и плетением из шпагата со специальной пропиткой в гостиной.

Построив дом, каждый заботливый хозяин спешит обустроить прилегающую территорию. На участке перед коттеджем вырыли искусственный пруд и поставили кованый мостик — лесной ландшафт стал еще романтичнее. А у основного здания появилась пристройка с хозяйственными помещениями и летней кухней-барбекю. Возможно, это владение еще будет достраиваться и преобразится. И хочется верить, что мифические гномы, которых так часто вспоминали при проектировании и строительстве, станут добрыми друзьями настоящих хозяев коттеджа и надежными хранителями домашнего очага.

Слово экспертам

Об авторе проекта:

Константин Бучельников — выпускник ЛИСИ (ныне СПбГАСУ), после нескольких лет работы в проектных институтах Санкт-Петербурга в 2004 году основал архитектурную студию «Кора». Занимается проектированием коттеджей площадью от 150 до 1000 кв. м и коттеджных поселков. «В реализации этого дома удалось воплотить практически все первоначальные идеи. И полученный результат можно коротко охарактеризовать так: дом, рожденный в любви».

В избранном В избранное
5945
Предложения