Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Concept House

Дизайн, стили / 28.11.2012

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Загородный дом Наталии Сморгонской, дизайнера и директора студии «Арт-стиль», удивителен во всех отношениях. Необычная форма здания сочетается со столь же нестандартной отделкой, а минимализм в архитектуре и декоре — с высоким уровнем комфорта. Лаконичные и эффектные решения разрушают привычный взгляд на домашний уют и превращают коттедж в самую концептуальную постройку в округе.

Владение открывается не сразу: здание стоит на холме и предполагает несколько уровней восприятия. Первый, доступный всем окружающим, вид с улицы — вдоль нее тянется высокая глухая стена, за которой спрятаны просторный паркинг и хозяйственные помещения, жилая же постройка просматривается лишь частично. Второй уровень, открытый для хозяев и гостей, — это плоскость перед самым домом: цветущие лужайки, прозрачная крыша над парковкой и огромная терраса, накрывающая нижнюю хоззону. Немного выше — «верхний сад», устроенный с обратной стороны коттеджа: большое зеленое поле для спортивных игр, окаймленное соснами, и спрятанный в укромном уголке парник. Самая эффектная и парадная — прогулочная площадка перед домом, откуда открываются великолепные виды на поселок. Центром общественной жизни стала терраса, которая может служить естественным солярием и автодромом для малышей, здесь взрослые устраивают шумные вечеринки, а дети затевают веселые игры. На подступах к дому терраса превращается в крытую обеденную зону, объединяющую внутреннее пространство с внешним миром, а иногда эта площадка для отдыха и вовсе сливается с интерьером — достаточно открыть нараспашку стеклянные двери гостиной, расположенной с ней на одном уровне. Отсюда посетитель попадает собственно в коттедж, об архитектуре которого хочется рассказать подробнее.

Кубики из конструктора

Дом собран из двух кубов, один из которых выходит прямо к террасе, а второй приподнят на 1,5 м и еще на два утоплен в глубь участка. Визуально границы объемов фиксируют боковые стены, возвышающиеся над крышей здания. Их стремительные линии прорезают спокойный абрис дома и делают его более выразительным. Удивительная метаморфоза произошла и с крышей: Наталия Сморгонская всегда мечтала о плоской кровле, но коллеги и друзья отговорили ее от такого рискованного в нашем климате решения. В итоге кровлю соорудили двускатную, но настолько умело замаскировали за высокими стенами, фланкирующими кубы, что воспринимается она почти плоской.

Оригинальное конструктивное решение, придуманное архитектором Анной Беляевской, позволило гармонично вписать здание в холмистый рельеф и создать удобную планировку, основанную на движении по полуэтажам. Всего в доме пять уровней: подвал и четыре этажа, разделенные поровну между двумя кубами, из которых сложен коттедж. На первом жилом уровне разместили кухню-гостиную, чуть выше — холл с выходом в «верхний сад» и гостевые комнаты; дальше лестница приводит в детскую и хозяйскую спальню с гардеробной и индивидуальной ванной, а на самом верху устроили еще одну жилую комнату и детский санузел.

Быль про горбыль

Внешняя и внутренняя отделка дома отличаются той же простотой и лаконичностью, что и объемно-пространственное решение. Снаружи газобетонную постройку обшили грубой доской-горбылем. Хозяйка любит вспоминать случайно подслушанный разговор двух прохожих, которые делились впечатлениями о коттедже: «Хороший дом начали строить, да денег не хватило на приличную вагонку». Как говорит Наталия Сморгонская, идея использовать материал с нарочито грубой фактурой была связана с желанием уйти от дорогих фасадов и не привлекать внимание воров. Но нельзя не признать, что эта отделка, в контрастном сочетании с белым обрамлением окон и светлой крышей, смотрится эффектно и стильно, подчеркивая своеобразие архитектуры дома и его близость к природе. А появление горбыля в самых интересных современных проектах российских и зарубежных архитекторов доказывает высокий потенциал этого строительного материала. Благодаря ему фасады приобретают эффектную фактуру, а архитектурные сооружения — самобытный и оригинальный облик.

Пусть всегда будет солнце

Самые видовые и эффектные помещения расположены в объеме нижнего куба. Большие, уходящие в пол окна украшают гостиную-кухню и — прямо над ней — спальню с детской. Обстановка гостиной очень сдержанна, минималистична и «архитектурна». Ровные линии и прямоугольные выступы стен продолжаются в формах мебели. Перекликаются и белая напольная плитка и фасады кухни с расчерченными на квадраты дверцами.

Свет и цвет активно участвуют в построении пространства. В интерьере продублировали экстерьерное сочетание коричневого и белого — эти тона сталкиваются как на стенах гостиной, так и в мебели. Дополнительным оттенком стал оранжевый — цвет солнца и тепла. Из «апельсинового» плюша пошили декоративные подушки и чехлы для стульев, а когда в доме зажигают камин, в нем тоже пляшут яркие оранжевые отблески. В гостиной, как и в остальных помещениях, почти нет привычного декора — текстиля на окнах и аксессуаров. Пространство прекрасно само по себе — точно выверенное и гармоничное, и единственным украшением комнаты служат фотографии с видами Финского залива. Одна из них растянулась во всю стену, и вместе с волнами, неспешно набегающими на прибрежный песок, привнесла в гостиную динамику и очередное напоминание о природе.

Опытный путь

Хозяйская спальня и примыкающая к ней ванная решены не менее оригинально. В спальне сохранили естественную высоту помещения — до пяти метров в коньке. Комната залита светом — как и в гостиной, большие окна не стали закрывать шторами, установив ролл-ставни. Из мебели только кровать и прикроватные тумбочки. Дымоход частично спрятали за большой панелью, которая кажется каким-то гигантским изголовьем. А сам гигант живет рядом — в ванной комнате, в вольной интерпретации Врубелевского «Демона». Впрочем, сюжет изображения здесь не так важен — в интерьере он служит скорее цветовым пятном, хотя и вносит при этом определенную интригу.

Дом, который дизайнер строит для себя, часто превращается в опытную лабораторию, ведь тогда проектировщик избавлен от догм заказчиков и может творить в свое удовольствие, пробуя нестандартные приемы. Образец такого экспериментального решения можно найти в холле на втором жилом уровне. Бетонный потолок, равно как и «изнанка» лестницы отличаются странной фактурой, немного напоминающей дерево под толстым слоем лака. Идея пришла неожиданно: в процессе строительства Наталия Сморгонская увидела только что сделанное перекрытие, оклеенное полиэтиленовой пленкой. Фактура бетона с легким глянцем настолько понравилась хозяйке, что она решила воспроизвести ее. Это оказалось не так просто: пришлось перепробовать множество лакокрасочных средств, прежде чем нашли идеальное покрытие.

По признанию Наталии Сморгонской, в этом проекте реализовались ее давние мечты и желания — и крытый светлый паркинг, и спальня со встроенной гардеробной и ванной, и большая гостиная с террасой. Дом стал любимым местом отдыха хозяйки, ее большой семьи и друзей, для которых в коттедже всегда найдется свободная комната. А воплощенная необычная концепция загородного владения доказала свою полную жизнеспособность и практичность.

Примечание

Об авторах проекта:

Архитектор Анна Беляевская получила диплом СПбГАСУ, Наталия Сморгонская — СПбГТУ. С 1997 года они работают над проектами жилых и общественных интерьеров в собственной дизайн-студии «Арт-Стиль». Дом Наталии стал первым опытом по проектированию загородного дома. Дизайнер и по совместительству хозяйка коттеджа осталась довольна результатом. Ведь именно в загородном доме, в отличие от городского жилья, можно воплотить в жизнь все мечты.

В избранном В избранное
4432
Предложения