С хозяином дома Наталья Маслова знакома давно. Разработав для него несколько интерьеров ресторанов, архитектор изучила предпочтения заказчика. Поэтому и работа над новым проектом шла легко и непринужденно — заказчик точно знает, что хочет, и не понаслышке знаком со спецификой проектирования и строительства, а архитектор хорошо понимает поставленную задачу и творит, что называется, на одной волне с заказчиком. Взаимопониманию способствовали и общие увлечения и пристрастия: и хозяин дома, и Наталья Маслова любят Восток, с удовольствием посещают азиатские страны, с интересом и вниманием относятся к работам тамошних мастеров.
Собственно, восточная тема и стала центральной в интерьере. А наряду с ней экологичность загородного жилища. Обе линии гармонично сочетаются — как восточная мебель и аксессуары с традиционным обликом дома. Сруб из кедра хозяин заказал в Сибири. Ее древесина прочнее сосновой, кроме того, отличается высокими антисептическими свойствами. Архитектура коттеджа площадью 300 кв. м весьма проста — симметричная постройка с мансардой и — по современной моде — большими окнами, обеспечивающими освещенность всех комнат. В центре дома большая кухня, совмещенная с двусветной гостиной, а вокруг хозяйственные помещения, детская, санузел и на втором этаже две спальни, кабинет и ванная.
Торжество натуры
На внешнем облике и объемно-пространственном решении дома, пожалуй, и заканчивается всякая традиционность. А дальше начинаются чудеса. Интерьер, созданием которого занималась Наталья Маслова, построен на оригинальных решениях и диковинных предметах. Исключен пряно-восточный колорит, но сохранена сущность восточной культуры: гармония с природой, умение видеть красоту даже в простых вещах — листьях кокоса, переплетениях корней и ветвей. Также сделана ставка на естественность и натуральность.
Природу, которую в коттедже олицетворяет дерево, не хотелось ничем заслонять и тем самым нарушать красоту этого материала с удивительным рисунком и фактурой вручную рубленного бревна. Самым подходящим дополнением для него стали предметы из природных материалов — камня, кожи, льна, керамики. Здесь нет лишних, инородных деталей, не вписывающихся в концепцию дома. Даже ограждения балкона второго этажа выполнены в прозрачном стекле, словно маленькие окошки, продолжающие прозрачную и лаконичную эстетику постройки. Внутреннее пространство также сохранилось в естественном, первозданном виде. Вносить какие-либо планировочные изменения в уже построенное деревянное здание крайне сложно, а здесь было и не нужно, так как хозяин выбрал проект, который отвечал его потребностям. Единственной проблемой оказался двусветный объем гостиной. Слишком узкий проем необходимо было как-то расширить, и тогда Наталья Маслова придумала прорубить широкое окно в гостевой спальне. При закрытых шторах, украшенных ручной вышивкой с малазийским орнаментом, окно выглядит как картина, а при раздвинутых обеспечивает хороший обзор гостиной прямо из гостевой комнаты. Другой интересной архитектурной деталью стала эффектная лестница, ведущая в мансарду. Она органично вписалась в интерьер рубленого дома: массивные ступени выполнены из цельных половинок бревен и покрыты доской из тика.
Восток и Запад
Вся мебель и аксессуары коттеджа привезены из Индонезии. Одни взяты из коллекции заказчика и наконец дождалась своего часа, другие созданы по эскизам архитектора. Но, несмотря на такую родословную вещей, интерьер не воспринимается восточным. Скорее это современный стиль с пряными нотками, придающими особый оттенок основной композиции. Обстановка умело держится на тонкой грани Востока и Запада. Например, обеденные стулья с темными ножками и белой обивкой сидений можно было бы принять за классический образец современного итальянского дизайна, если бы не грузность и массивность, отличающие индонезийскую мебель. Примечательна и кухня, выполненная из тика по чертежам Натальи Масловой, — ее лишенный резьбы и иного декора фасад состарен за счет особой выборки и тонировки дерева, поэтому смотрится практически антикварным. Мебель образует единое целое с подоконниками и кажется «влитой» в помещение.
Оригинально решены и проемы между гостиной и кухней, а также лестничным холлом. Чтобы скрыть выступающие кольца бревен, дизайнер создала входной портал, который поддерживает композиционное решение этой зоны и одновременно позволяет оформить границу между помещениями с помощью красивых сосудов, статуэток и других аксессуаров.
Главными чертами интерьера дома стали лаконичность и созерцательный настрой, соответствующий духу загородной жизни. Ощущение покоя возникает во многом благодаря цвету. Золотистую древесную гамму дополняют контрастные темно-коричневые и сливочные тона. Получилось почти монохромное убранство без отвлекающих ярких деталей. Мебель простых форм и строгие линии порталов и встроенных полочек довершили сдержанный и в то же время выразительный интерьер.
Богатство — в деталях
Красота и изящество дома — в его деталях. В каждом помещении можно найти изюминку, а глаз заметит множество интересных мелочей. В доме, где нет ни гипрока и обоев, ни цветных акцентов, поиграли на «полутонах», богатстве фактур и необычности аксессуаров. Функцию декоративных покрытий на стенах выполняют росписи с растительно-цветочными узорами, нанесенными по трафарету темной краской или, наоборот, оставленными неокрашенными на коричневом фоне. В спальне такой декор имитирует заднюю стенку «стеллажа» с полочками по бокам, а в санузлах заменяет узорную плитку. Тот же рисунок использован и в аппликациях, которыми украшен текстиль, — от подушек до штор.
В ванных комнатах сразу обращают на себя внимание каменные чаши умывальников — тщательно отшлифованные внутри и первозданные снаружи. По словам архитектора, эти предметы не только красивы, но и практичны — в отличие от мраморных, не впитывают грязь и не темнеют со временем. Столь же функциональны и необычны и светильники — из бамбука в кухне, из листьев кокоса в санузле, — словно выдолбленные из камня, а на самом деле очень легкие.
И конечно, по всему дому щедро «рассыпаны» уникальные аксессуары. На подоконнике будто выросли диковинные грибы, на столиках присели насекомые и странные птицы, вырезанные из дерева рукой неизвестного мастера с острова Бали, а на стене в гостиной поселилась индонезийская медуза Горгона из корня тика диаметром три метра. В кабинете число колоритных предметов и вовсе зашкаливает — кожаный ковер, удивительный шкаф, созданный из старой лодки, графические работы в стиле примитивизма. Коллекция давно заботливо собиралась хозяином и прекрасно вписалась в интерьер его нового дома.
Не желая останавливаться на достигнутом, заказчик не оставил без внимания и сад. Под стать интерьерным образам, на ровном зеленом газоне появились природные скульптуры — композиции из ветвей, а само загородное владение приобрело законченный и гармоничный вид.
Слово экспертам
Об авторе проекта:
Наталья Маслова окончила Университет технологии и дизайна. Более 15 лет ведет частную архитектурную практику, работая в разных стилях и над разными объектами. В портфолио архитектора интерьеры ресторанов и кафе, а также частных домов и квартир.