О плюсах и минусах скандинавской архитектуры хозяйка коттеджа знает не понаслышке. Ее, как многих русских, финская природа давно пленила невозмутимым спокойствием и строгостью карельских пейзажей. Став владелицей дома в Финляндии, она по достоинству оценила его функциональность и продуманность. Но лаконичность и простота скандинавского стиля все же не близки русскому характеру с его любовью к широте, размаху и богатству. Что и говорить: финские постройки часто кажутся нам похожими на деревенские домики, а то и сараи — но уж никак не на коттеджи нашей, русской, мечты! Поэтому при строительстве второго дома, уже в Ленинградской области, заказчица решила обогатить финскую архитектуру яркими, гламурными деталями, отличающими современную российскую интерьерную моду. С таким «заказом» она обратилась к дизайнерам Ирине и Дмитрию Крюковым из студии Fusion Design, которые нашли множество оригинальных решений для воплощения этой идеи. Символично, что название дизайн-студии могло бы послужить наименованием и для этого проекта, поскольку очень точно и емко выражает его эклектичную суть: гармоничное сочетание разных стилей и на первый взгляд несовместимых деталей.
Красота и удобство
Разработку дизайна интерьера начали на этапе строительства дома. Проект коттеджа, типовой, с небольшими видоизменениями, оказался удачным и полностью соответствовал потребностям заказчика. Поэтому никаких планировочных изменений дизайнеры не вносили, ограничились рекомендациями по цветовому решению фасадов. Примечательно, что архитектуру дома отличает та же стилистическая двойственность, что и интерьер. Простой, почти квадратный в плане двухэтажный каркасный дом можно было бы отнести к образцам скандинавской архитектуры, если бы не затейливые детали: красивый эркер с большой площадью остекления, нарядные арочные окна на втором этаже, близкие к витрувианскому типу, и, конечно, богатая и эффектная отделка светлых оштукатуренных фасадов декоративным кирпичом шоколадного цвета. Благодаря большим окнам, витражному остеклению и нескольким выходам — из холла, гостиной, кухни и технического помещения, — дом активно взаимодействует с окружающей средой, позволяя хозяевам чувствовать себя по-настоящему за городом, на природе. Наслаждаться ландшафтами приятно и с широких балконов, дополняющих спальни хозяйки и ее сына, а также холл второго этажа.
В планировке и техническом оснащении коттеджа заметно финское «влияние». Двести сорок метров площади распределены очень разумно и функционально. В доме всего три спальни — ровно столько, сколько требуется обитателям. Зато все комнаты получились просторными, а для общественных зон, где в основном отдыхает семья, осталось много места. Две трети первого этажа занимает большое открытое пространство кухни, столовой, гостиной и холла, а в мансарде хозяева устроили полноценную бильярдную. В доме предусмотрено много мест для хранения, при этом нигде нет ощущения нагроможденности. Например, один из комодов дизайнеры разместили под лестницей, а лестничный холл визуально отделили от кухни невысоким модулем, в который поместили духовой шкаф, микроволновую печь и кофемашину. Получилось очень удобно и красиво!
Известно, что скандинавы наружному лоску предпочитают функциональность и хорошую техническую начинку. И по оснащенности коттедж не уступает зарубежным собратьям: в нем установлена котельная, устроена сауна и оборудована хозяйственная комната, где можно не только с комфортом постирать и выгладить белье, но и между делом выпить чашечку чая и полистать журнал.
Финское начало
Сочетание разных стилей позволило создать в помещениях оригинальный и эффектный интерьер. О его финских корнях свидетельствует «оболочка» — монохромные стены, украшенные рельефной штукатуркой и белой вагонкой, обволакивающей особым теплом.
На первом этаже вагонка играет роль панелей по нижней части стен, а на втором ею отделаны потолки во всех комнатах. Сдержанному скандинавскому стилю принадлежит и белый камин строгой, лаконичной формы, словно вырастающий из стены гостиной. Столь же архитектурны разноуровневые потолки из гипсокартона, участвующие в зонировании парадной зоны. Другой инструмент разграничения пространства — напольные материалы: ковер из коричневой плитки выделяет территорию столовой, а с появлением паркетной доски каминная переходит в гостиную.
В загородном доме очень кстати оказались и отголоски усадебного стиля. Изящная мебель классических форм наделила коттедж «историей»: в современном интерьере появились «бабушкины» вещи — белый шкаф для посуды в гостиной и накрытый белоснежной вязаной салфеткой и увенчанный вазой с цветами маленький журнальный столик цвета вишни в холле второго этажа.
В продолжение экстерьерной темы светлый фон интерьера декорирован контрастно — темными лентами плинтусов и коричневыми балками, оттеняющими потолки из белой вагонки в мансарде.
Яркие детали
Если основа интерьера вполне укладывается в скандинавскую традицию, то его детали совсем не финские. Яркие и модные, они рисуют совсем другой образ дома — не сдержанный и минималистичный, а нарядный и декоративный. На спокойном фоне играют гламурные светильники с абажурами из ткани, узорчатые ковры и кованые ограждения лестницы и дымохода. Последние недвусмысленно напоминают об оригинальном стиле ар деко — равно как и столовый гарнитур из тонированного дерева.
Любимый хозяйкой фиолетовый нашел себе применение практически во всех помещениях коттеджа. Кухню спрятали за лакированными фасадами цвета фуксии, в гостиной поставили диван в коже фиолетового оттенка, санузел второго этажа украсила сиреневая плитка, а в спальне хозяйки царят роскошные малиновые тона, выделившие портьеры и покрывало, проникшие в цветочный рисунок обоев.
Комната сына выдержана в нейтральных сливочно-бежевых тонах, но и здесь не обошлось без гламура, проявившегося блеском лакированного комода и шелковых подушек и покрывал.
Самые жизнерадостные нотки в интерьер вносят цветы, любимые хозяйкой, и сочные живописные работы друга семьи — художника Георгия Абрамцова. Их яркий колорит не только роднит жилую среду с окружающей природой, но и дарит хорошее настроение, внося последний штрих в самобытный интерьер.
Слово экспертам
Об авторе проекта:
Ирина и Дмитрий Крюковы окончили Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию им. Штиглица, факультет «Интерьер и оборудование», и основали собственную студию Fusion Design, которой уже больше десяти лет. Члены Союза дизайнеров России. Занимаются архитектурным проектированием загородных объектов, создают общественные и частные интерьеры. «Мы всегда прислушиваемся к клиенту, понимая, что нельзя реализовывать собственные амбиции в чужом жилом пространстве. Но, если заказчик совершает очевидные ошибки, отстаиваем свои профессиональные решения до конца», — говорят о работе дизайнеры.