Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Монументальное искусство

Дизайн, стили / 30.04.2013

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Масштаб этого загородного поместья ощущается с первого взгляда: огромная территория с искусственным озером и эффектным ландшафтом, солидный трехэтажный дом большой площади и соответствующий ему респектабельный, монументальный интерьер, разработанный дизайнером Александром Котовым.

С хозяином дома Александр Котов знаком давно. Прежде дизайнер уже делал для него несколько проектов, в том числе реконструкцию готовой постройки под жилой дом. Свой второй коттедж заказчик решил построить с нуля, чтобы здание максимально отвечало его представлениям об идеальном доме и учитывались все его потребности. Общая архитектурная концепция с определенным набором необходимых помещений нашлась в готовом проекте массивного трехэтажного здания более 700 кв. м со встроенным гаражом и бассейном. Усредненный типовой проект был немного «отредактирован» Александром Котовым. Так, фасад приобрел индивидуальный характер, одевшись в штукатурку и декоративный камень «фирменных» цветов этого дома — желтый, коричневый и терракотовый. Разделение на ярусы достигается с помощью контрастных тонов и горизонтальных тяг из керамогранита.

Основные изменения затронули внутреннее пространство, что повлияло и на архитектуру коттеджа. Александр Котов увеличил площадь холла, столовой и бассейна. Дом строился уже с учетом этих нововведений, и впоследствии интерьерный проект оказалось легко согласовать с архитектурным — без перепланировок и компромиссных решений.

Крупные формы

Стилевые предпочтения заказчика были хорошо известны Александру Котову: лаконичность и простота, минимум декора и максимум больших открытых пространств. К этому подводила и архитектура коттеджа. Основная часть здания, без бассейна и гаража, квадратная в плане, с полукругом эркера — от него отталкивались, чтобы выстроить эффектную симметрию. Композиционным и смысловым центром стала огромная, 130 кв. м, парадная зона, не разделенная перегородками. Именно она формирует образ дома, служа точкой притяжения всех помещений первого и второго этажа. С жилым ярусом эту зону объединяет второй свет, опоясывающий ее с трех сторон балкон и уходящие ввысь колонны. Последние кажутся декоративными деталями интерьера, хотя это часть конструкции дома. Без них было бы невозможно создать такое большое открытое пространство. Массивные опорные столбы спрятали за облицовкой из гибкого песчаника — современного антивандального материала на основе натурального камня — и подсветили изнутри под самым потолком, что облегчило визуально эти конструктивные элементы.

Не менее интересное решение дизайнер нашел для потолка первого этажа, за которым проходят вентиляционные каналы и который кажется низким из-за большой площади помещения. Чтобы потолок не «давил», его сделали разноуровневым, расчленили на прямоугольники и «приподняли» закарнизной подсветкой, одновременно выделив зоны кухни и каминной.

Парадный «зал» отличается прямолинейными формами и контрастными пятнами. Интерьер написан широкими мазками, без мелкой деталировки. Предметы мебели тоже стали частью архитектуры. Кухня и диван в гостиной «влиты» в пространство так же, как каменный портал камина, лестница и колонны. Даже такие сугубо функциональные вещи, как телевизор или система домашнего кинотеатра, не смотрятся чужеродными в интерьере, как это часто бывает. Строгие «столбики» черных колонок словно очерчивают телевизионную зону с бежевым диваном простых прямолинейных форм и тоже вписываются в общую концепцию дизайна.

Несмотря на лаконичный характер интерьера, его нельзя назвать абсолютно минималистичным. Холодность и аскетичность образа сглаживает витиеватый рисунок кованых перил, выполненных художником по металлу Тимуром Агеевым и напоминающих о стиле модерн. К последнему отсылают и известные стулья Чарльза Макинтоша в столовой. А высокие колонны, вырастающие словно стволы деревьев, равно как и общий композиционный строй с крупными формами и энергичными линиями, неминуемо ассоциируются с роскошным и величественным ар деко.

Сквозные линии

Несмотря на то что дом выстроен не по индивидуальному, а типовому проекту, он являет собой редкий образец цельности и законченности. И прежде всего потому, что Александр Котов намеренно продолжил в интерьере архитектурные решения коттеджа, — это стало не простым повторением, а именно развитием обозначенной темы. Круглые окна на фасаде задали целую череду кругов в интерьере. Вход в парадную зону оформлен в виде ротонды, обвитой лестницей. Полукруглый эркер довели до полного круга: «прорисовали» форму на потолке и украсили ее лепной розеткой. Оконные проемы появились и внутри дома. В двусветное пространство гостиной выходят два круглых окошка, сквозь которые можно обозревать весь коттедж, будучи в спальне или ванной комнате.

Такой же прием дизайнер использовал в кабинете, сделав его интерьер более открытым и проницаемым. Глухая стена прорезана большими окнами с видом на двусветный бассейн и сооружен живописный балкончик. Окна, повторяя конфигурацию крыши, образуют ступенчатую линию, которая кажется отголоском необычных зигзагообразных эркеров в гостиной и в помещении бассейна.

Наконец, связь внутреннего и внешнего достигается использованием одинаковых цветов и материалов. Как и фасад, парадная часть дома отделана штукатуркой и керамогранитом кремово-бежевой гаммы.

Продолжение мечты

Второй этаж — территория частной жизни. Здесь три спальни (по числу членов семьи), ванная и санузел, а также кабинет хозяина. Жилые комнаты отличаются по характеру от парадной зоны — они более компактные и яркие. Как и на первом этаже, дизайнер великолепно обыграл все конструктивные элементы. Например, вентиляционное оборудование в женской спальне «зашили» в перспективный портал с двумя нишами: одна, оклеенная обоями с цветами, служит декоративным изголовьем кровати, а вторая, красная, — удобной полочкой для мелочей. К комнате для удобства хозяйки примыкает гардеробная-будуар с зеркалом и столиком.

Вообще, в коттедже предусмотрено все для комфорта ежедневной жизни. Есть как парадный вход, который приводит сразу в сердце дома с захватывающим дух огромным пространством, так и проход из гаража, которым на практике пользуются чаще всего. В этой части находится просторная гардеробная для хранения сезонной одежды, и здесь остается уличная одежда и обувь.

Для обеспечения бесперебойной работы всех инженерных систем, включая «умный дом», в коттедже оборудовано специальное техническое помещение, а постирочная и другие хозяйственные комнаты вынесены в отдельную, служебную постройку для персонала.

Для отдыха и развлечений предназначен бассейн с сауной, а также целый мансардный этаж. Обшитый деревом и стилизованный под дачный чердак, он превращен в настоящую игровую зону, где в распоряжении хозяев бильярд, пинг-понг и другие настольные игры.

Продолжая путь к дому мечты, хозяин создал на своем большом участке естественный ландшафт с озером, построил служебный корпус и реализовал наконец грандиозный план превращения домовладения в полноценное загородное поместье.

Слово экспертам

О дизайнере:

Александр Котов окончил СПбГХПА им. Штиглица (Мухинское училище), член Союза дизайнеров России. Более 20 лет занимается общественными и жилыми интерьерами. С 2002 года один из руководителей дизайн-студии «Лестница».

В избранном В избранное
4289
Предложения