Она, по сути, являла собой демонстрацию идей, где фирмы-экспоненты предлагали те или иные варианты решений жилого помещения, показывали отдельные элементы, детали и предметы, искусно обыгранные в интерьере. Авторские проекты "СтройДекора" демонстрировались по соседству с возможными составляющими их практического воплощения. Выставка оказалась востребованной и интересной не только для рядовых посетителей, но и для специалистов, которые имели возможность поделиться опытом, заключить прямые договоры с производителями и пообщаться с прессой.
Представителям фирм-экспонентов были заданы следущие вопросы:
1. Что предлагает ваша фирма?
2. Благодаря чему удается быть конкурентоспособными?
3. На какого покупателя вы ориентируетесь, если говорить о ценах?
4. Что определяет качественную продукцию?
5. Какой вид вашей продукции пользуется наибольшей популярностью?
"ESPERA"
Директор: Иван Васильевич Емельянов
1. Наша фирма известна на европейском и российском рынках как производитель водокроватей, подушек и аксессуаров. Мы предлагаем широкий модельный ряд водокроватей различных классов, являющихся воплощением конструкторской и дизайнерской мысли. Что касается подушек, то наши специалисты используют современные технологии их изготовления - с наполнителем из гречневой лузги или новым, который называется "ФОСС".
2. Все применяемые нами технологии и материалы запатентованы в России и зарубежом, поэтому у них нет аналогов. Например, подушки с гречневой шелухой - наша вотчина, на которой мы не имеем и не можем иметь конкурентов. Кроме того, все изделия рождаются из экологически чистых датских материалов, они отвечают современным требованиям качества, безопасности и эргономики.
3. Сложность ситуации в том, что российский покупатель не всегда адекватен, для западного очевидно: если цена одной подушки ниже, совсем не значит, что у нее хуже качество; порой разницей в цене является, скажем, стоимость упаковки.
4. Наша продукция прошла санитарно-гигиенический контроль и имеет все необходимые сертификаты. Производство в России находится под неусыпным контролем датских специалистов, проводящих постоянный мониторинг, что, в свою очередь, является дополнительным гарантом от случайных неожиданностей.
5. Мы начали производство аксессуаров. Удивительно подходят для беременных женщин, детей подушки и одеяла с наполнителем "ФОСС", обеспечивающие потрясающий комфорт. Этот наполнитель такой же легкий, как пух, но, в отличие от пуха, не вызывает никаких аллергических реакций, к тому же он сохраняет первоначальную форму даже после многочисленных стирок. Так что рекомендуем:
"Аквадизайн"
Директор: Роман Анреевич Злобин
1. Среди нашей продукции аквариумы, террариумы, оборудование для них ведущих производителей Германии, Франции, Италии, Дании, США и России. Еще мы проектируем аквариумы по индивидуальным заказам, а в дополнение осуществляем профессиональное сервисное обслуживание и подбор обитателей.
2. Работаем с 1995 года и за это время приобрели довольно большой опыт, хотелось бы надеяться, и высокий профессионализм.
3. Основная масса покупателей имеет доход выше среднего. Несмотря на это, большинство людей все-таки может позволить себе приобрести, например, классические аквариумы объемом до 300 литров.
4. Есть продукция ведущих западных фирм, в качестве ее комплектующих сомневаться не приходится. Есть аквариумы, которые производятся по индивидуальным заказам, в них также используются западные технологии и импортное стекло, да и вообще, самое главное в прочности аквариумов - это высококачественное стекло. Еще мы при обслуживании гарантируем приживаемость растений и рыб, их совместимость между собой.
5. Наверное, любой выглядит стильно, если его дизайн гармонирует с дизайном помещения. А жить в гармоничном пространстве - это, наверное, одно из самых заветных желаний большинства людей.
"АРТ-ДИЗАЙН"
Маркетолог: Ирина Александровна Колупаева
1. Наша компания обладает эксклюзивными правами на продажу и установку натяжных потолков голландской компании "Mondea", наряду с ними мы занимаемся французскими потолками, произведенными фирмой "Ceiling".
2. Быть конкурентоспособными нам удается как за счет доступных цен, качества предлагаемой продукции, оперативности выполнения работ, так и за счет индивидуального подхода к каждому заказчику. К тому же мы пока единственная компания в городе, предлагающая покупку натяжных потолков в кредит.
3. Еще недавно продукция, аналогичная нашей, была привилегией лишь состоятельных людей, сейчас же натяжной потолок может себе позволить человек и со средним доходом.
4. Что касается гарантий: Фабрика-производитель пленки дает гарантию на потолок - 10 лет, наша компания не отстает и гарантирует сохранность монтажных конструкций на 3 года. Но, наверное, даже не это главное: став нашим клиентом однажды, человек становится нашим клиентом очень и очень надолго, он рекомендует нашу компанию своим знакомым и друзьям - мне кажется, что это самый яркий показатель качества. И работы, и продукции. Я бы добавил: и самый верный. Плохую продукцию никто ведь не станет рекомендовать близким.
5. Радует, что наряду со спросом на классические белые потолки растет популярность и на цветные, и на потолки с эффектом зеркала, на индивидуально разработанные - с уникальным дизайном и системой освещения. Все чаще человек хочет видеть в своей квартире над головой не белый, хотя и идеально ровный лист, а потолки необычной конфигурации.
ООО "СУМО"
Коммерческий директор: Сергей Николаевич Мельниченко
1. Наша фабрика производит мягкую мебель в стиле французского минимализма. Выбор "СУМО" - это продукция из экологически чистых, качественных материалов, пригодных для дома, офиса, гостиниц и других помещений.
2. Мы не стараемся захватить рынок, не преследуем цель выпустить огромное количество продукции. Мы выпускаем сто комплектов в месяц, но спрос все еще не удовлетворен. Компания перед своим названием сознательно добавляет эпитет "студия-дизайн": она дружит с людьми, для которых красота и уют - не пустые звуки. Если нашу продукцию сравнить с любой другой (даже итальянской, американской) и обратить внимание на качество, - то она имеет преимущество. Наверное, благодаря этому на выставке в Милане в 2001 году мы завоевали первое место.
3. Ориентируемся прежде всего на европейцев. Европейцев не только по адресу, но и по духу. На людей, которые живут рядом с Европой, знают западные магазины, - тогда они смогут по достоинству оценить нашу продукцию.
4. Хоть это и не скромно, мы производим хороший товар. И хороший, прежде всего, благодаря использованию высококачественного материала иностранных производителей. Из русского в диване от "СУМО" - только ноу-хау, то есть наши мысли и мастерство.
5. В мире сейчас более популярен брусничный цвет. Но в России нет спроса на изделия такой расцветки. А вот, например, зеленый, который, поговаривают, медленно, но верно выходит из моды, все равно пользуется большим спросом.
Салон "ШТОРЫ"
Художник-дизайнер: Валентина Николаевна Шмалёва
1. Наш салон предлагает свои услуги по текстильному оформлению гостиниц, кафе, ресторанов, офисов, а также квартир и коттеджей. Профессиональные художники-дизайнеры разрабатывают оригинальные модели и помогают в выборе, ориентируясь на вкус и финансовые возможности заказчика. Мы имеем восьмилетний опыт по пошиву портьер, ламбрекенов, подушек, покрывал, балдахинов.
2. Думаю, за счет того, что у нас очень большой выбор тканей, очень большая гамма. Действительно, у нас просто огромный ассортимент портьерных тканей, тюля, карнизов, аксессуаров, жалюзи, рулонных штор: В нашем салоне работают три профессиональных художника, что позволяет предлагать дизайнерские решения высшего класса. Художественный вкус, желание и возможность понять заказчика, посоветовать ему что-либо, - все это очень важно.
3. Стараемся рассчитывать цены так, чтобы это было удобно и покупателю, и нам. Хотя наш салон и не считается дорогим, клиентами являются люди со средним и выше среднего достатком.
4. А в поставщиках - только крупные фабрики, качество изделий - это наше кредо. Швеи, которые работают у нас, "выращены" нами самими. Да и весь персонал мы подбираем очень внимательно.
5. Каждый человек, заказывая текстильный дизайн, хочет, чтобы получилось все красиво, уютно и было бы в его стиле. Например, комната без штор, даже если она обставлена очень дорогой мебелью, не будет смотреться. Нельзя сказать, что какой-то один стиль пользуется спросом больше. А вообще, все должно быть подчинено гармонии.