Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Праздник каждый день

Дизайн, стили / 31.03.2014

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
В этом доме 365 дней в году царит праздник. Глаз радуют сочные краски интерьера, удивляют диковинные аксессуары и произведения искусства из коллекции хозяев, повсюду благоухают цветы, а комфорт и мирная безмятежность коттеджа окутывают спокойствием и тишиной, заставляя возвращаться сюда снова и снова.

Дом находится в элитном поселке, застроенном домами в классическом стиле — от английских особняков до фахверковых построек. Здесь органично сочетается красота природы и человеческих творений. Стилевое единство в архитектуре поселка, открытая территория без высоких заборов, прекрасная местность с озером и лесом создают удивительное ощущение прозрачности, простора и гармонии. Эти же качества проявились и в интерьере коттеджа.

Здание площадью 500 кв. м, не считая пристройки с бассейном, отличалось хорошей планировкой, которую приш­лось лишь немного скорректировать, приспособив под потребности заказчиков: немного увеличить кухню, видоизменить лестницу. Распределение помещений в доме вполне классическое. На первом этаже устроены кабинет, гостиная со столовой и примыкающая к ней кухня, хозяйственное помещение и вход в спа-зону с сауной и бассейном. Второй этаж занимают три спальни с санузлами и гардеробными при двух хозяйских комнатах. Кроме того, в коттедже есть цокольный этаж с бильярдной.

Особого мастерства и знания инженерии от архитектора Ирины Островской потребовала установка дополнительных каминов. В доме предполагался только один камин в гостиной, но к нему добавились еще два — в бильярдной и хозяйской спальне. Все три дымохода необходимо было поместить в одну шахту. И если в бильярдной и гостиной камины расположились по одной оси, то в спальне из-за конфигурации помещения камин пришлось сдвинуть и при этом решить сложную инженерную задачу по прокладке дымохода.

Неспешная жизнь

По признанию многих домовладельцев, жизнь в загородном коттедже напоминает праздник — кратковременный отдых от суеты и забот, драгоценные минуты единения с природой и встреч с близкими людьми. Речь обычно идет о даче, куда приезжают только по выходным, если не реже. Хозяева этого коттеджа тоже хотели привнести в него приподнятое, радостное настроение и наслаждаться праздником… ежед­невно, превратив каждый день в ритуальный цикл с чередованием работы в мегаполисе и отдыха в любимом доме. Отключаясь от городского стресса, здесь живут неспешно, радуясь всему прекрасному, украшая комнаты дивными цветочными композициями и красиво сервируя стол к каждому приему пищи.

Все в доме располагает к размеренному отдыху — от террасы с видом на сад до гостиной и даже санузлов, решенных как комнаты для уединения и расслабления. Именно поэтому стены ванных оклеены устойчивыми к влаге виниловыми обоя­ми, а не отделаны плиткой, а интерьеры этих, обычно утилитарных, помещений украшают мягкие кресла, жардиньерки, цветы и картины.

Центральное место для отдыха хозяев и гостей, конечно, гостиная. Светлая комната около 70 кв. м разделена на функцио­нальные зоны диванной, каминной и столовой. Расстановка мебели типична для классических английских интерьеров: диваны расположены перпендикулярно камину, а кресла могут быть повернуты как к нему, так и к телевизору и мягкой группе.

Столовая на десять персон смотрится очень парадно и торжественно, но пользуются ею не по праздникам, а каждый день, сервируя стол нарядной посудой, цветами и салфетками. На кухне, вход в которую расположен напротив столовой, не предусмотрен специальный обеденный стол — лишь остров с рабочей поверхностью, к которому придвинуты барные стулья. Здесь можно перекусить, но обедать семьей все же удобнее и приятнее в столовой, откуда хорошо просматривается вся гостиная, а из окон открывается вид в сад. Уют и особая атмосфера дома так затягивает, что уходить отсюда совсем не хочется. А уж если выйти, то на открытую террасу, примыкающую к гостиной. Летом здесь накрывают стол для чаепитий на свежем воздухе.

Цветостилевая импровизация

Легкое сибаритство в духе русской усадебной жизни разворачивается в английских декорациях. «Вопрос о стиле интерьера даже не возникал. В доме с классическим фасадом наиболее логичной была именно классика», — рассказывает автор проекта Ирина Островская. К тому же именно к этому стилю тяготели заказчики, предпочтения которых были известны архитектору уже давно — со времен работы над их петербургской квартирой. В английской интерпретации интерьер стал особенно ярким и живым. Собственно классических деталей здесь, как и на фасаде дома, немного: лепные карнизы, кронштейны и розетки, мебель характерных форм. И гораздо больше свободы для «домысливания» обстановки, наполнения ее современным духом и индивидуальностью. Дом, где нельзя поставить лишнюю вазочку или привнести что-то свое, не подходил хозяевам, людям творческим и смелым. Английский же интерьер, исторически более яркий и открытый всему новому, вобрал в себя разноплановые и, на первый взгляд, противоречивые вещи: английскую плитку и обои, современную мебель в классическом духе, французский антиквариат, живопись старых мастеров и сегодняшних художников.

Столь же решительными заказчики оказались в выборе цветовой гаммы, всячески поощряли работу архитектора со сложными, интересными тонами. Палитра дома объединяет множество сочных, ярких цветов. Например, для лестничного холла автор проекта не без колебаний выбрала насыщенный темно-вишневый оттенок, который хозяева с радостью приняли.

Совместно с дизайнером по текстилю Валентиной Балашовой Ирина Островская вела кропотливую работу по подбору тканей и аксессуаров. Вместо готовых обивок использовали отобранные специально для этого интерьера ткани, которые пересылали из Италии непосредственно на производство.

Богатый цветовой букет не сделал убранство комнат кричащим и раздражающим. Все дополнительные оттенки сочетаются очень деликатно, находя поддержку то в обивке, то в шторах, то в аксессуарах. А сами тона сложносоставные и приглушенные: золотистый, пыльно-розовый, оливковый, горчичный. Все эти нюансы в гостиной объединил антикварный персидский ковер. В его роскошном полихромном узоре неожиданно появился даже синий оттенок, который потом «отразился» в китайских вазах.

Цвет личных покоев не менее яркий и насыщенный: припыленно-фиолетовый в хозяйской спальне, коричнево-бордовый в комнате сына и бежево-розовый в гостевой. Необычная палитра здесь сочетается с плотным ковровым рисунком английских обоев, созданных по эскизам Уильяма Морриса и Нины Кэмпбелл.

Дух жизни

Процесс выбора мебели и аксессуаров для этого интерьера напоминал увлекательное и очень приятное путешествие, полное новых открытий и неожиданных находок. Поскольку ни у хозяев, ни у архитектора не было жесткой установки на чистоту стиля, для поиска интересных вещей использовали самые разные источники и ресурсы. Часть предметов приобрели в петербургских салонах мебели, часть — в антикварных лавках и на блошином рынке Парижа. Среди старинных вещей попадались и настоящие жемчужины, украсившие дом и во многом предопределившие убранство интерьера: ковры в гостиной и спальне, великолепные камины с тонкой резьбой на мраморных порталах и удивительной красоты экранами. Присутствие антиквариата не было самоцелью — выбирали лишь те предметы, которые подходили к интерьеру и сохранились в отличном состоянии. Например, для гостевой спальни нашли прекрасный шкаф с металлическими накладками, а поскольку он требовал сложной реставрации, решили заказать такой же новый по историческому образцу. Все лепные розетки в доме также имеют старинные прототипы, когда-то украшавшие дворянские особняки и дворцы. К выбору элементов убранства подошли очень творчески. Для гостиной-столовой купили три редкие хрустальные люстры, выполненные в одном стиле, но нем­ного оличающиеся по декору. Со старинными светильниками хорошо сочетается и современная люстра Tredichi в кухне, украшенная хрупкими стеклянными фруктами и овощами.

Особого внимания заслуживают художественные работы — от французского гобелена на китайскую тему в гостиной до живописных полотен современного художника Николая Резниченко. Оригинальная авторская работа появилась и в лестничном холле второго этажа. Когда-то хозяева приобрели старинный картон «Сад любви», который украсил их городскую квартиру. А для загородного дома они заказали по этому эскизу гобелен у петербургского мастера Светланы Коровиной, работающей в старинных ткацких техниках. Все эти элементы, наслоения разных эпох и стилей гармонично переплелись в интерьере в единое целое, сделав его по-настоящему индивидуальным и живым.

Об архитекторе

Ирина Островская окончила архитектурный факультет ЛИСИ (ныне СПбГАСУ). Около 15 лет проработала в проектном институте, а затем стала заниматься частной архитектурной практикой. Специализируется на жилых интерьерах, работает в разных стилях, но чаще всего в классическом, который близок ей самой. «Мне было очень интересно работать над этим объектом. Заказчики, люди с хорошим вкусом, обладатели хорошей коллекции произведений искусства, принимали активное участие в создании проекта и внесли в него много индивидуального», — сказала ирина.

В избранном В избранное
2372
Предложения