Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Роскошь минимализма

Дизайн, стили / 30.05.2014

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Воссоздание классического интерьера в современном доме — нередкое явление в дизайне. Без колонн, лепных карнизов, характерных орнаментов и форм не обходится почти ни один проект. В меру своего таланта дизайнеры комбинируют известные приемы, получая проверенный результат.

Руководителям студии «Арт-стиль» Анне Беляевской и Наталии Сморгонской предстояло решить совсем другую, более интересную и сложную задачу: оформить жилое пространство «классического» коттеджа в стиле минимализма.

Заказчики — супружеская пара средних лет — приобрели дом в элитном коттеджном поселке. Каменный цоколь и кирпичные стены с рустами, эркеры и горизонтальные тяги… Все постройки объединяет единая архитектурная концепция с претензией на классику — нечто среднее между английским особняком и солидным, современным коттеджем в российском представлении.

Первый вариант оформления внутреннего пространства дома, который предложили дизайнеры студии «Арт-стиль», был прямым продолжением его архитектуры. Кирпичные стены, деревянные балки на потолке, богатые лепные наличники на окнах с консолями — проект рисовал образ солидного семейного гнезда, в котором классическая основа сочеталась с современными деталями. Но даже такая оригинальная интерпретация классики не устроила заказчиков. Лаконичный по цвету минималистичный интерьер — вот что хотели видеть хозяева. От первоначального эскиза они оставили только балки и черный стеклянный блок с вмурованным в него камином. Так родился второй вариант, лаконичный и строгий, но в то же время загадочный и необычайно эффектный: эклектика с отчетливым минималистичным характером.

Минимум классики

Уйти от классики не так просто, как может показаться на первый взгляд. И даже если забыть о наружном декоре, внутри дома она дает о себе знать планировкой с эркерами, формой окон и их расстекловкой. Но в дизайне нет ничего невозможного, и авторы предложили интересные решения для каждого случая. Одни элементы нивелировали с помощью разных приемов, а другие сделали составной частью проекта.

Инородные для выбранного контекста окна обрамили наличниками со строгим рельефным профилем, сделав эти элементы связующим звеном между классическим фасадом и современным интерьером. Эркер в гостиной поместили в такой же рельефный портал, а внутри завесили легкими светлыми шторами. Этим добились необычного эффекта: пространство за «рамкой» потеряло глубину и эркер визуально исчез. В спальне хозяина проблему решили несколько иначе — эркер целиком «отрезали» с помощью штор, придав комнате форму правильного прямоугольника. Тем самым удалось зонировать помещение, так что за портьерами появилось небольшое рабочее место.

Неотъемлемой частью проекта стали декоративные балки на потолке, которые так понравились заказчикам. Нас­ледие традиционного интерьера, они удивительно гармонично вписались и в минималистское решение первого этажа. Коричневый цвет и состаренная фактура деревянных брусков подкрепляют сдержанную цветовую гамму и экологичную тему интерьера, а также хорошо сочетаются с другими материалами: стеклом, штукатуркой, керамогранитом под дерево. Необычное и необычайно актуальное значение балки приобрели в комбинации с черным глянцем потолка, имитирующим второй свет. И именно они служат связующей нитью для строгого интерьера парадной зоны и легкого, романтичного оформления спальни хозяйки. Она в своих покоях решила отдохнуть от холодной сдержанности минимализма и пожелала оформить комнату в классическом стиле с оттенком прованса, выбрав светлые тона и воздушное настроение.

Геометрия форм

Несмотря на звучание других партий, основную в интерьере играет минимализм, но не лапидарный и сухой, доведенный до крайнего проявления, а человечный и комфортный. Здесь есть на чем остановить взгляд и чем полюбоваться: игрой фактур, отражений, света и тени, скрытым движением геометрических объемов.

Вся общественная зона трактуется как пространство сложной, изрезанной формы, объединенное цветом, прямоугольными формами и одним напольным покрытием под дерево.

Стены и потолки помещений как будто сложены не из простых прямоугольных перекрытий и перегородок, а из гигантских геометрических фигур. И самые эффектные детали «конструктора» — огромные кубы из черного неп­розрачного стекла, обрамляющие гостиную. Один из них служит фоном для экрана и местом для хранения аудио- и видеосистемы, а другой разделяет кухню и гостиную и вмещает камин. Это позволило уйти от неудачного углового расположения камина, предусмотренного архитекторами дома, и раскрыть его на три стороны, сделав важным декоративным акцентом.

Другой доминантой интерьера стала роскошная лестница с деревянными ступенями и стеклянными лайтбоксами. Наличие площадки на втором этаже сделало невозможным создание открытой лестницы без подступенков, какую хотели хозяева. Однако конструкция, подвешенная на металлических косоурах, получилась все же легкой и воздушной, а при включенной подсветке — еще и очень эффектной.

Вся интерьерная композиция очень динамична: геометрические тела сталкиваются друг с другом и пересекаются в разных плоскостях. На черные кубы наплывают светлые оштукатуренные объемы, белые плиты потолка прорезают деревянные балки, а их ритм продолжают лестничные ступени. Во всем ощущается скрытое движение: будто совсем недавно остановились и застыли в идеальном порядке глыбы стен; выехали сверху светильники, похожие на перевернутые стаканчики на подставке; из пола вырос квадратный столик со стеклянной столешницей, а от кухонной столешницы отделился боковой модуль-стойка из искусственного камня.

Богатство в деталях

Отсутствие декора не сделало интерьер холодным и безжизненным. Напротив, благодаря многообразию фактур и необычных деталей он выглядит теплым и уютным. Даже цветовая гамма, несмотря на отказ от ярких оттенков, приятна глазу. Вместо жесткого контраста использовали мягкие, гармоничные полутона, вместо монохрома — сочетание натуральных, природных цветов: антрацитового, известкового, бежевого, коричневого. Они позволяют насладиться домашним покоем и отдыхом, от них не устаешь в ежедневном течении жизни.

Тот же принцип дизайнеры взяли за основу и при выборе фактур, отдав предпочтение живым, рукотворным материалам. Блеск стекла в парадной зоне перемежается с модной бетонной текстурой, а балки на потолке перекликаются с посеребренной авторской штукатуркой, напоминающей старое дерево. Штукатурка украсила даже «фартук» в кухне, прикрытый жаропрочным стеклом.

Поиск оригинальных покрытий продолжен и в частных покоях. Например, в спальне супруга некоторые стены отделаны пробкой, а паркет настелен из экзотической древесины. В гостевой комнате, возникшей при переоборудовании холодного чердака в жилую мансарду, «седая» паркетная дос­ка неожиданно перешла на стены помещения. Красивый и дорогой отделочный материал выбрали и для хозяйской ванной — натуральный травертин, превративший комнату в настоящую спа-зону.

Особенность проекта — стремление к удобству и комфорту. Каждая деталь в доме, при всем его минималистичном облике, функциональна и продуманна. Авторы проекта предусмотрели удобные системы хранения, просторные гардеробные, оборудованную по всем правилам звукоизоляции музыкальную комнату хозяина. И все это в сочетании с богатым образным решением, эффектными находками дизайнеров делает интерьер поистине роскошным.

Об авторах

Архитектор Анна Беляевская окончила СПбГАСУ, Наталия Сморгонская — СПбГТУ. С 1997 года они работают над проектами жилых и общественных интерьеров в собственной дизайн-студии «Арт-стиль». «Большинство кли­- ентов приходят к нам по рекомендации знакомых, поэтому хорошо понимают, что в результате непременно получат необычный интерьер, соответствующий модным тенденциям и индивидуальным потребностям», — говорят дизайнеры.

В избранном В избранное
3422
Предложения