Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

В сибирских лесах

Дизайн, стили / 29.04.2015

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Крепость для защиты от врагов, ветров и лютой стужи; экожилище, созданное в согласии с природой; современный и функциональный коттедж для комфортного отдыха — дом в проекте Александра Кузнецова предстал сразу в нескольких ипостасях, и во всех одинаково эффектно и убедительно.

Основным источником вдохновения и точкой отсчета при создании этого сибирского дома стали не современные тренды в дизайне и не выбранные образцы интерьеров, а прекрасная первозданная природа — союзница человека и, одновременно, могущественная сила, способная навредить ему и даже погубить. Суровый климат региона, в котором построен коттедж, предъявлял особые требования к архитектуре и дизайну: практичность, рациональность, стройное и гармоничное образное решение без фальшивых ноток и искусственности.

Несмотря на северный край, при строительстве дома применялись технологии, распространенные в Центральной России. Коттедж из газобетонных блоков, утепленных минеральной ватой и облицованных декоративным кирпичом. Отопление организовано от газового котла, а энергосбережение обеспечивается за счет традиционных приемов: теплоизоляции, окон с двойным стеклопакетом и двойных входных дверей, с тепловыми завесами в тамбурах. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы коттедж смог противостоять стихии даже в самые сильные морозы.

На стадии строительства авторский архитектурный проект был слегка откорректирован Александром Кузнецовым «под дизайн» — для удобного размещения мебели детально проработали размеры простенков и расположение окон. Формально в доме три этажа: цокольный, где гараж, котельная, спортзал и комната отдыха, и два жилых — внизу просторная парадная зона, наверху частные апартаменты. Фактически же здание построено на полуэтажах: на уровень ниже гостиной расположен кабинет, жилые покои тоже устроены на двух уровнях, кроме того, в доме есть чердак, переоборудованный в кинозал.

Первый и второй этажи связывает просторная двусветная гостиная — довольно смелое решение для Сибири. Даже в зонах с более умеренным климатом домовладельцы часто опасаются, что в открытых пространствах с большой площадью остекления будет холодно и некомфортно, хотя при соблюдении всех правил теплотехники дом станет теплым и уютным.

Северный стиль

Дом на Севере часто ассоциируется с охотничьим домиком вроде альпийского шале — с коврами, шкурами и рогами. Интерьер, созданный Александром Кузнецовым, к счастью, далек от подобных стереотипов и этим особенно интересен. В нем даже кабинет, украшенный меховым ковром, совсем не похож на традиционные мужские комнаты.

В целом интерьер выдержан в современном стиле на стыке классических и свежих, актуальных решений. Основная идея проекта — ясная, легкая жилая среда, «поющая» в унисон с окружающими ландшафтами. И ближе всего к такому пониманию внутреннего пространства оказался скандинавский стиль, возникший в северных странах с требовательным климатом и пронзительно красивой природой. Простой и современный, он одновременно далек и от богато декорированной классики, и от холодного минимализма. Его многочисленные приметы влились в этот дом: сдержанный монохромный колорит и светлый фон, на котором вырисовываются контрастные детали интерьера, функциональная мебель. Подчеркнутая геометричность форм и смелые диагональные линии делают пространство нескучным и динамичным.

В интерьере использовали минимум декора, что концент­рирует внимание на отдельных предметах мебели и аксессуарах. В каминной зоне притягивают взгляд необычные, изогнутой формы кресла Lobster Chair LOPFURNITURE. Украшением хозяйской спальни и столовой стала обтянутая кожей мебель Genesis Leather, TURRI.

Понимая, как важен свет, Александр Кузнецов выбрал светильники известных фабрик Flos и Artemide. Два этажа дома связывает необычайно эффектный элемент — хрупкая стеклянная люстра в виде спирали, подвешенная в двусветной гостиной.

Натуральные материалы и цвета превратили сдержанный и строгий интерьер в уютное и радостное пространство для жизни. Контраст белого и черного уравновешивает теплый золотистый оттенок дерева, которое использовано не только при отделке полов и дверей, но и в самых неожиданных местах, например на потолке. Дополняют бежевую гамму зеленые вкрапления, поддерживающие тему гармонии человека и природы. Оттенки свежей зелени употреблены именно там, где особенно важны покой и релакс. В лаунж-зоне с домашним кинотеатром фотообои дарят отдых глазам и напоминают о сибирских лесах. А ванная комната с зелеными мозаикой и ковриком оформлена в русле модного течения Wellness.

Сквозные нити

Проект Александра Кузнецова подкупает цельностью: не только парадные помещения, но и все остальные комнаты, выдержаны в одной стилистике и прекрасно дополняют друг друга. Единая цветовая гамма, строгие линии и формы — приемы схожие, но не одинаковые. Каждый интерьер — не повторение, а новая вариация на заданную тему, с разными интересными находками. Убранство дома многим обязано уникальным авторским деталям, выполненным на заказ. В интерьере гостиной обращает на себя внимание необычное ограждение балкона второго этажа с геометрическим рисунком, выполненное из MDF и акрилового стекла. Такое же панно украшает спальню хозяев. А визитной карточкой коттеджа, самым ярким и запоминающимся его элементом стал декор из массивных дубовых планок. Деревянные композиции, специально разработанные для этого проекта, стихийно проникли в холлы, кабинет, спальню и даже в санузел. Трактовка мотива везде разная: то это настенное и потолочное панно, то декоративный фриз. А в холлах панно из дерева служат разделителями пролетов, украшающими лестницу — связующую нить дома.

Слово экспертам

Об авторе проекта

Александр Кузнецов окончил ТюмГАСУ по специальности «Экономика и управление строительным бизнесом». В 2009 году открыл дизайн-студию FISHEYE Architecture & Design в Санкт-Петербурге. В 2010 году учился интерьерному дизайну в Милане, в институте Scuola Politecnica di Design SPD. Под его руководством разработаны и успешно реализованы более 50 объектов жилой и коммерческой направленности в Санкт-Петербурге и за его пределами. В своей работе дизайнер уделяет особое внимание рациональности и эффективности решений, постоянно экспериментируя с новыми возможностями.

В избранном В избранное
1874
Предложения