Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Английский стиль с полуслова

Дизайн, стили / 30.01.2016

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Английский дом почти у всех ассоциируется с рес­пектабельностью, комфортом и хорошим вкусом. Но как этого достичь? Рассказывает известный петербургский дизайнер Виталий Полушин.

— Над чем вы сейчас работаете?
— Занимаюсь интерьерами дома в самом английском пригороде Петербурга — поселке «Ламбери». Там все здания выдержаны в одном архитектурном стиле, характерном для британских предместий. Окружение соответствующее — от газонов и живых изгородей до парка и скверов, от мощеных дорожек вдоль собственного озера до малых архитектурных форм. И получается не просто ряд домов премиум-класса, а органичная среда обитания в British style.
Однако и тут приходится хорошо подумать, как в предложенном жилом пространстве гармонизировать старинные традиции и современность. Допустим, кухня. Когда-то она располагалась в цокольном этаже, имела отдельный вход для прислуги, зеленщиков и других поставщиков. Сейчас ее обычно (в «Ламбери» тоже) объединяют с одноуровневой столовой, а иногда еще и с гостиной и наполняют немалым набором бытовой техники. А смотреться она все равно должна несколько старомодно. Или возьмем полы. Классика — дуб. Но дети бегают, собаки носятся, каблучки стучат. Куда практичней плитка. А традиционный балдахин над хозяйской кроватью — как его адаптировать к нынешнему укладу жизни? Идеи, пусть восхитительные и замечательные, необходимо согласовывать с главной задачей: дом должен быть удобным.

— Насколько сложно создать дом в British style на русской почве?
— Очень непросто, очень. Нет технологий, нет традиций, нет навыков. Невозможно привезти абсолютно все, это запредельно дорого, да и не нужно. Некоторые материалы могут быть местными. Правда, найти достойную альтернативу — целая история. Камень, похожий на белый английский известняк, нашли на Кавказе, в Дагестане. С деревом проще: у нас лесная страна. Но умение наших мастеров работать с ним оставляет желать лучшего… Разумеется, есть высококлассные профессионалы, они знают, что как должно выглядеть. И делают не элементарную имитацию, а почти аналог, который будет правильно и красиво стареть вместе с домом. Однако у них и цены соответствующие.
Ведь наши интерьеры — не прямое следование образцам, а некое сочинение на тему. Это не декораторский вариант, который мало жизнеспособен, и не музейное пространство с экспозицией, а обустройство в определенном стиле жилого дома, добротного, уютного, отвечающего вкусам хозяев. Из правильно выбранных и правильно обработанных и поданных материалов. Еще одна сложность — сочетание экстерьера и интерьера, «сочинение» архитектурного пространства, переходов, объемов, привычных для Альбиона симметричности, линейности и рациональной планировки. Этим и интересны дома в «Ламбери», где планировка изначально создавалась в британских традициях.

— Сегодня популярны советы, как за пять — десять шагов достичь результата. Сколько их потребуется для создания английского интерьера?
— Вначале нужно научиться ходить: помимо навыков, полученных в рамках образования, перечитать кучу книг, насмотреться специализированных журналов, порыться в Интернете, съездить посмотреть Good Old England вживую.
Затем создать визуальный образ будущего дома. Мне помогают истории, литературные или придуманные. Недавно их героем стал некий британский майор с определенными жизненным опытом, привычками, собственным представлением о прекрасном. Я воображал, что он видит, просыпаясь, куда падает его взгляд, как и где завтракает, где висит его ружье, и какое оно. Что привез из походов, куда сундук с воспоминаниями поставил... Тогда вокруг складывается «картинка», интерьер оживает, пока лишь в виде проекта. Но уже можно смело шагать… за материалами, предметами и прочим.

— За Чиппендейлом, Хепплуайдом, Шератоном? Реплики сейчас изготавливаются от Италии до Словении…
— Хорошие реплики нужно приобретать у британцев. Сохранились фабрики, традиции, правильное понимание. А итальянцы привносят свое — южное, яркое. И получается эдакий «чиппендейл с мандаринами». Даже мелкое несоответствие приводит к тому, что ощущение, стиль теряются.

— Подбираете ли вы и картины: портреты предков, сцены охоты? Современную живопись можно вписать в традиционный интерьер?
— Английский интерьер невозмлжен без живописи и графики. Сейчас используются еще и принты, digital-art, постеры, афиши. Совсем не обязательно иметь Хогарта, Тернера или Стаббса. Был проект, где требовалось разместить собрание русской живописи XIX века. И картины идеально вписались в классический британский интерьер. Не думаю, что с современной живописью возникнут проблемы.
Кстати, в «Ламбери» в интерьер удачно вписывается еще и «ландшафтная картина» — вид из окна или с террасы…

— По реализованным проектам видно, как свободно вы совмещаете стили и эпохи…
— Это соответствует духу English House. Сплошная эклектика, яркий пример того, что интерьеры неотделимы от бурной истории страны. Крестовые походы — и появляются восточные ноты, колониальные захваты — привносятся экзотические вещи. Варфоломеевская ночь, через Ла-Манш спасаются гугеноты, среди которых обойщики, краснодеревщики, — вот и французское влияние. Лорд Элгин «открывает» Парфенон — начинается увлечение античностью… И прочая, прочая.
Плюс собственно британские стили: королевы Анны, Тюдоров, Георгов, эдвардианский, викторианский… На протяжении столетий здания строились, перестраивались, переходили из рук в руки, мебель отправлялась на чердак, через годы доставалась, обивалась модными тканями... И хозяева возвращались из походов и путешествий не с пустыми руками. В результате, при всем консерватизме британцев, эклектичность — общенациональная особенность обустройства их домов.

— «Руководство для дворянина и краснодеревщика» Чиппендейла предполагало, что заказчик так же хорошо представляет будущее убранство, как исполнитель. Что изменилось за столетия?
— Скажу, что изменилось за те двадцать лет, что я занимаюсь дизайном. Появился русский заказчик, очень образованный, хорошо подготовленный, с четким представлением желаемого. С привычкой доверять профессионалу, вернее, с сознательной готовностью доверять. Это радует, облегчает работу. А при наличии еще и хорошего вкуса позволяет быстро найти взаимопонимание. С полуслова.

Материалы предоставлены ООО «Ламбери»

В избранном В избранное
2309
Предложения