Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Дачные воспоминания

Дизайн, стили / 28.06.2016

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Воспоминания о Серебряном веке и уникальной культуре петербургских пригородов запечатлены в облике коттеджа в Комарове. Его интерьер — это движение во времени: от стиля модерн к современности, от старых дачных традиций к новым жизненным ценностям.

Сто лет назад, на рубеже XIX и XX веков в России начался настоящий дачный бум. В окрестностях Петербурга его эпицентром стал Карельский перешеек — территория финских поселков Терийоки, Келломяки, Куоккала, ныне известных как Зеленогорск, Комарово, Репино. В легендарную эпоху Серебряного века здесь отдыхала вся русская интеллигенция, в советское время — литераторы и деятели науки. За многие годы возникла особая дачная культура, которая, кажется, и по сей день незримо присутствует и создает этому уголку романтичный ореол.
Облик района во многом формируют старые дачные домики, и новые хозяева зачастую стремятся сохранить уникальную атмосферу, не похожую на ту, что царит в садоводствах или новых коттеджных поселках. Под очарование этих мест попал и хозяин коттеджа в Комарове, пожелавший перенять дачную эстафету длиной в сто лет.

Память места

Обратившись к дизайнерскому дуэту из студии Fusion Design — Ирине и Дмитрию Крюковым, заказчик попросил приблизить образ современной постройки к дачам начала XX века. Наверное, каждый сможет вспомнить подобные здания: деревянные сложносочиненные дома с многоскатными островерхими крышами, башенками, верандами и большими окнами. Именно так выглядели здания в загородном варианте стиля северный модерн. Интересно, что такой образ дачи оказался настолько привлекательным, что сохранился в несколько упрощенном виде и в более поздних — советских постройках.


Конечно, в современном коттедже не стали воссоздавать башенки и веранды, ограничившись лишь намеками. О северном модерне напоминает рисунок кровли, разнообразные по форме окна — от прямоугольных до трапециевидных — и их орнаментальный переплет. Получилась интересная смесь современного и старинного, и можно долго гадать, чего же здесь больше. Но стоит ли? Достаточно вспомнить дачи модерна, чтобы понять: стиль в них уходил на второй план, пропуская вперед эстетические предпочтения хозяев, простоту и уют. И в этом кроется ключ к пониманию проекта, в котором созданная атмосфера оказалась намного важнее каких-либо формальных принципов.

Дачная организация

Внутреннее пространство дома, общая площадь которого составляет 250 кв. м, выстроено по современным представлениям о красоте и комфорте. Оно свободно и проницаемо, в нем нет атмосферы суеты и спешки. Практически весь первый этаж превращен в огромную парадную зону, в которой пересекаются две оси. Одна тянется через «анфиладу» кухни-столовой-гостиной, другая проходит перпендикулярно ей, от лестницы к эркеру, открывая прекрасный вид в сад.
Планировочное решение предполагает не сплошную интерьерную ткань, а чередование наполненности и пустот, движения и остановок. Холл, являясь частью парадного пространства, все же отделен от него двумя колоннами, очерчивающими границы и служащими для зонирования. Интересна и композиция «анфилады». Столовая, расположенная в эркере, оказалась сдвинутой с главной оси, в результате чего между кухней и гостиной появилась пауза, необходимая для свободного проникновения воздуха и света, — согласно пожеланию хозяев. Это визуальное разделение подчеркивает и декоративная отделка: в «крыльях» возникает рисунок балок, напоминающий кессоны, в то время как потолок в центральной части остается гладким.
Второй этаж решен предельно практично и функционально. Здесь по традиции устроены хозяйские покои: блок со спальней, ванной и гардеробной, а также детские и кабинет.

Уютная смесь

Интерьер дома продолжил тему, заданную фасадом. Вся обстановка — это деликатное сочетание модерна и современности, а также других стилевых вкраплений. То тут то там взгляд наталкивается на элементы, характерные для начала XX века. Это и фонари-светильники, и чугунная печка-«буржуйка» в кабинете, и оригинальные орнаменты на колоннах и лестничных столбиках. В гостиной обращает на себя внимание великолепный камин с чеканным растительным узором, декорированный яркой плиткой с изображениями ирисов — цветов эпохи модерна. А ярким акцентом кухни стала красочная и необыкновенно декоративная метлахская плитка. Ее же уложили на полу хозяйской ванной, а стены украсили глазурованной клинкерной плиткой — также популярной в стиле ар-нуво.


Остальные предметы обстановки позаимствованы у прованса и скандинавского стиля. Кухня с простыми филенчатыми фасадами смотрится нордически сдержанной и минималистичной. А соседствуют с ней состаренные стулья и светильники, массивный стол с брашированной поверхностью в столовой, простой текстиль из серого льна, милые подушки с набивным рисунком... Прованс раскрасил интерьер в свои нежные краски, столь подходящие для загородного дома. Молочно-белый, серый, темно-оливковый, кофе с молоком — приятные глазу тона наполняют коттедж дачным настроением и теплом, как и деревянные панели, которыми отделаны стены в холле. Образ современной дачи довершают аксессуары, которые вносят новые смыслы и оттенки, — это статуэтки, рисунки, медные чайники и ведерко для шампанского и немного ироничное панно с изображением ножей и вилок в кухне.


Сочетание разнородных вещей в одном пространстве создает удивительное ощущение связи времен. Кажется, что старый дом, когда-то оформленный в одном стиле, с каждым поколением дополнялся новыми предметами, дорогими сердцу хозяев. Все они привнесли что-то свое в стиль коттеджа, а вместе дополнили дачные традиции прошлого новыми семейными обычаями и ценностями.

 

Об авторах проекта:
Ирина и Дмитрий Крюковы окончили Петербургскую худо­жественно-промышленную ака­­демию им. А. Л. Штиглица, факультет «Интерьер и оборудование» и больше 10 лет назад основали собственную студию Fusion Design. Состоят в Союзе дизайнеров России. Осуществляют архитектурное проектирование загородных объектов, работают над общественными и частными интерьерами. «Мы всегда прислушиваемся к клиенту, понимая, что нельзя реализовывать собственные амбиции в чужом жилом пространстве. Но если заказчик совершает очевидные ошибки, отстаиваем свои профессиональные решения до конца», — говорят дизайнеры.

Проект: Ирина и Дмитрий КРЮКОВЫ (студия Fusion Design)
Фото: Андрей БЕЛИМОВ-ГУЩИН

В избранном В избранное
2260
Предложения