Все эти ассоциации дизайнеры Людмила Кришталева и Оксана Панфилова объединили в интерьере современного коттеджа, наделив их новым смыслом и содержанием. Получилось весело, нарядно и совсем не скучно.
Классические мотивы как нельзя лучше соотносились с семейными ценностями хозяев. Дом предназначался для отдыха сразу трех поколений семьи, и ассоциации с родовым гнездом или традиционной русской усадьбой неизбежно всплывали при создании проекта. Тем не менее дизайнерам и заказчикам хотелось избежать слишком явных аналогий. И вместо прямолинейного копирования национальных и исторических образцов ограничились лишь эффектными намеками, которые обогащают ткань современного по духу интерьера.
Роль служебного флигеля отошла банному комплексу с чайной комнатой, расположенной на первом этаже. Классическая обстановка получила новую трактовку и свежее цветовое решение, а традиционные застолья обрели зримое воплощение в богато убранной столовой — едва ли не самом нарядном помещении в доме.
Фильтры восприятия
Смелость и легкость в обращении с правилами и догмами — визитная карточка дизайнеров. В их проектах вы никогда не встретите однозначных и стандартных ходов, но все решения при этом кажутся гармоничными и простыми. Как и в других работах, Оксана Панфилова и Людмила Кришталева отказались от строгого соблюдения одного стиля, отдав предпочтение сложному и эффектному миксу. Но в основу сюжетной канвы легла, конечно, классика, рассмотренная сквозь самые разные фильтры восприятия.
Классически выверенное парадное пространство с высокими двустворчатыми дверями, изразцовой печью, карнизами и широкими плинтусами вдруг оказалось неожиданно ярким, полихромным, что само по себе не так удивительно в классическом интерьере. Но смелые, порой дерзкие сочетания цветов, а также непривычные области их применения вносят совершенно новые нюансы в прочтение образа. Одним из ключевых декоративных приемов стала окраска плинтусов и карнизов в яркие тона, контрастирующие с фоном: бруснично-красный в холле второго этажа, лимонно-желтый в гостевой спальне, синий в столовой и на кухне.
На классическую основу дизайнеры наложили не только цветовые, но и стилистические фильтры. Элементы прованса, средиземноморские, русские, восточные мотивы уживаются и не противоречат друг другу. Печные изразцы, воссозданные по архивным рисункам, находят логическое продолжение в украшающей подступенки лестницы «лоскутной» плитке, позаимствованной в средиземноморского стиле. Детали из традиционного русского дома обрели здесь новое рождение: резные наличники, которыми славится деревянное зодчество, вдохновили авторов проекта на создание легкого, ажурного изголовья кровати в спальне. А балясины — элемент ограждения лестницы — предстали в гипертрофированном варианте, превратившись из чисто функционального предмета в декоративное панно, работающее на просвет и отделяющее лестницу от гостиной.
Кобальтовая сетка
Сложную работу с цветом, которая так хорошо удается дизайнерам, лучше всего демонстрирует парадная зона. Ведущим здесь выступает синий кобальт, «затопивший» столовую и кухню и наполнивший небесным сиянием гостиную. Синие обои Sanderson с классическим жаккардовым орнаментом послужили камертоном для всего интерьера. Их ажурная окраска сменяется густым, плотным колером кухни, а в зоне гостиной, наоборот, растворяется, превращаясь из основного тона в акцентный. После насыщенной столовой и кухни это светлое, практически белое пространство создает необходимую паузу и обеспечивает отдых для глаз.
Основные элементы синего спектра дополняет множество деталей интерьера — от декоративных ваз до голубых штор столовой из плотного хлопка, позволяющих приглушить яркие лучи солнца в жаркие дни. И особенно красивый акцент — парадный сервиз Императорского фарфорового завода с фирменным декором «кобальтовая сетка» элегантно возвращает к теме хлебосолья и русских традиций.
В качестве дополнительного цвета Людмила Кришталева и Оксана Панфилова выбрали оливково-зеленый — яркий, но приятный глазу. В него выкрасили не только стены кухни, но и потолки в кухне и столовой, разрушив стереотип белого потолка. И наконец, золотой цвет подвесных светильников в гостиной собирает и деликатно обрамляет все цвета парадной зоны, очень нарядной и повторяющей естественную гамму природы — с синим небом, зеленой листвой и золотыми лучами солнца.
Выход в сад
Тема природы, сада — одна из основных в творчестве дизайнеров. Каждый проект они стараются насытить не только натуральными яркими тонами, но и любыми элементами, способными повернуть человека к простым радостям жизни. Растения, цветы преображают образ дома, делают его более уютным и живым. Это могут быть букеты из срезанных цветов и более долговечные горшечные растения, которые используют в сервировке и для создания маленьких натюрмортов.
Идею сада в доме и дома в саду поэтично отразили в интерьерах жилых комнат, расположенных на втором этаже. Дизайнеры не стали зашивать подкровельное пространство, сохранив сложную геометрию потолков и наполнив помещения воздухом и светом. Выбеленный дощатый пол, мебель цвета беж и слоновой кости, натуральный текстиль серовато-молочных оттенков создают особую атмосферу легкости и свежести, в которой все внимание приковано к природным мотивам в принтах обоев. Живой же природе посвящен зимний сад на втором этаже, который связывает внутреннее пространство дома с окружающим ландшафтом.
Русская усадьба, по-новому увиденная Людмилой Кришталевой и Оксаной Панфиловой, соединила красоту и праздничное настроение классического поместья с современными элементами, отвечающими потребностям нынешнего времени. И дом, сразу превратившийся в любимое место встреч для большой семьи хозяев, стал достойным продолжением русских традиций, по-прежнему живых и актуальных.
Об авторах проекта: Людмила Кришталева и Оксана Панфилова — выпускницы знаменитой московской школы «Детали». около восьми лет работают в сфере дизайна интерьеров в качестве дизайнеров и декораторов. Любимый стиль творческого дуэта — современная классика, определяемая как классическая оболочка с любым |
Проект: Людмила КРИШТАЛЕВА, Оксана ПАНФИЛОВА
Фото: Евгений КУЛИБАБА