Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Почерк мастера

Дизайн, стили / 01.03.2017

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Судьба подмосковного дома, построенного в стиле экоминимализма, удивительна и примечательна. Это история о счастливых совпадениях, о верности себе и своим идеалам, о ясности и красоте простых вещей и о философии жизненного пространства. Дом в Пестове, как другие работы архитектора Александры

Федоровой, отличает ярко выраженный индивидуальный стиль, который можно определить как экоминимализм. Цельность образа, единство интерьера и экстерьера, лаконичные объемы и простые линии — все эти принципы так или иначе использованы во всех проектах автора. Для их воплощения в жизнь архитектор использует разные приемы, создавая то спокойный, то динамичный образ, иногда абсолютно монохромный, а порой украшенный акцентными красками. Но каждый раз в творческом процессе рождается особая архитектура, в которой чувствуется почерк автора. Удивительно, но в работе со всеми клиентами Александре Федоровой и ее коллегам удается сохранять верность себе и своему стилю.
И именно эта черта мастера стала судьбоносной для подмосковного проекта. Хозяин дома приобрел в Пестове уже готовую постройку и стал искать архитектора для разработки внутреннего пространства. Выбор пал на бюро Александры Федоровой, и только тут выяснилось, что больше 10 лет назад именно она разработала и архитектурный проект дома, как и полтора десятка других коттеджей в поселке. Это счастливое совпадение или даже закономерность помогли дому обрести новую жизнь и цельный, гармоничный образ.

Снаружи внутрь

Согласно пожеланиям заказчика, экстерьер дома претерпел изменения. Здание было облицовано керамогранитом разнообразной фактуры, имитирующей темный и светлый камень, бетон, ржавый металл и штукатурку. Лаконичный объем коттеджа, составленный из параллелепипедов, дополнился крытой террасой с балконом на втором этаже. Пристройку отделали деревом, и эта деталь внесла мягкие природные нотки в жесткий каменный образ дома. Решетка террасы, образованная столбиками-рейками, впускает сюда солнечные лучи и создает эффектную игру светотени. Балконное ограждение выполнено из прозрачного стекла, которое визуально растворяется на фасаде.
Напротив коттеджа выросла выдержанная в том же минималистичном стиле одноэтажная постройка со спа-комплексом и гостевыми комнатами. Помимо основной функции, здание служит ширмой, заслоняя дом от дороги и образуя уютный камерный дворик. Весь комплекс расчерчен прямыми линиями дорожек, повторяющими очертания главного дома.


Материалы наружной отделки: камень, дерево, стекло — плавно переходят внутрь коттеджа. Ровные окрашенные стены без декора и серый керамогранит под камень на полу создают нейтральный фон для спокойного интерьера парадной зоны. Огромные окна в двухсветной гостиной раскрывают пространство изнутри наружу, навстречу природе. В доме царят прозрачность и легкость, даже ограждения консольной лестницы выполнены из триплекса, благодаря чему она кажется совсем невесомой. Под лестницей, вынесенной в эркер с огромным окном во всю стену, насыпана галька — такая же, как и вокруг дома. Все это напоминает о японских садах камней, в которых гармонично сочетаются творения природы и рук человеческих.

Пространство для созерцания

Простота форм, асимметрия, легкость создают особый настрой интерьера, приглашающий к спокойному отдыху и созерцанию. Философия жилого пространства, присущая работам бюро Александры Федоровой, предполагает отказ от всего лишнего, отвлекающего и суетливого. Пространство простое, лаконичное и выверенное до мелочей. Его красота возникает из гармонии масштабов и чувства меры, из роскошных натуральных материалов и контраста фактур.


В доме много авторской встроенной мебели, которая практически сливается со стенами и не противоречит чистоте и ясности пространства. Большие проемы и обилие стекла делают коттедж открытым и проницаемым. Например, в хозяйском сьюте ванную от спальни отделяет не глухая, а прозрачная дверь.
В двухсветное парадное пространство, вытянутое по высоте, архитекторы дополнительно расчленили горизонтально, чтобы сделать его визуально шире и объемнее. Наряду с линией балкона второго этажа здесь появилась интригующая зеркальная полоса, разделяющая стену на светлый низ и темный верх.
Как и в любом минималистичном интерьере, особую роль играет освещение. Светящиеся светодиодные полосы, дающие мягкий, заполняющий свет, дополнены эффектными люстрами: в гостиной это оригинальная асимметричная люстра Foscarini, словно сложенная из гигантских листов бумаги, а на кухне — подвесной светильник из золотых трубочек, создающий уют с легким гламурным оттенком. И конечно, самые удивительные световые эффекты дарит естественный свет. Солнечные лучи свободно путешествуют по всему дому, проникая сквозь большие окна и создавая живую, переменчивую игру светотени.

Искусство уюта

В минималистичный образ авторы проекта внесли точечные акценты, которые позволили интерьеру обрести яркую индивидуальность. В некоторых случаях такими декоративными доминантами стали интересные фактуры, в других — узнаваемые предметы дизайна, давно вошедшие в историю, например шезлонг Ле Корбюзье в зоне релакса в кабинете. Фоном для «иконы дизайна» стала эффектная черная стена с фактурой мятой бумаги.
Разнообразить и обогатить интерьер помогли необычные приемы оформления пространства. Одна из комнат, которая может служить дополнительным кабинетом или рабочим местом школьника, оклеена необычными обоями с физическими формулами и украшена асимметричной мебельной композицией. В гостевой спальне изголовье кровати заменила деревянная отделка, соединившая спальное ложе и две тумбочки. Здесь же, за приподнятой планкой, прячется светильник.


Особое настроение интерьерам придают предметы искусства, тщательно отобранные авторами проекта. Скульп­туры, живописные работы и художественные фотографии служат не только для украшения и развлечения, а вносят финальный аккорд в созданный образ. С легкой руки архитекторов, гостевая спальня с ярким желтым креслом приобрела жизнерадостный и немного шутливый характер благодаря фотографии влюбленной пары на стене. Живопись А. Каплина и А. Немова, скульптуры Т. Левко появились почти в каждом помещении дома, а его визитной карточкой стало огромное фотопанно испанского художника А. Мора в гостиной.

Об авторах проекта:
Ирина Губская, Сергей Калюта, Александра Федорова (слева направо) — авторский коллектив московского Архитектурного бюро Александры Федоровой, занимающегося проектированием жилых и общественных зданий и интерьеров. Основной принцип работы бюро — создание проектов «вне времени»: стильных, современных и неустаревающих. Основательница студии архитектор Александра Федорова — лауреат различных архитектурных и дизайнерских конкурсов, автор ряда градостроительных решений, проектов жилых зданий, коттеджей и морских вилл, интерьеров квартир и офисов.

Проект: Александра Федорова, Ирина Губская, Сергей Калюта, при участии Юлии Васиной (архитектурное бюро Александры Федоровой)
Фото: Илья Иванов

В избранном В избранное
1987
Предложения