— Алексей, что помогло вам стать известным — талант, "удачное расположение звезд", созвучность аудитории или что-то другое?
— Талант ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов, он необходим, для того чтобы все получилось. Ну а так, просто, мне кажется, я умею ладить с людьми. Собираю их вокруг себя, так, что создается некая синергия: получается намного лучше, чем нам удалось бы по отдельности. Не случайно в «Несчастном случае» большинство ребят играют со мной уже больше 30 лет. У нас вообще за все годы два раза менялся барабанщик, один раз бас-гитарист, и все. Это касается и всех остальных видов деятельности. Умение работать с людьми помогает.
— Алексей, почему выбрали тернистый путь музыканта, актера, шоумена?
— Ну, он не такой уж тернистый, я особых терний на нем не встречал. Просто хотел этим заниматься. Если бы я пошел против своих желаний, то путь был бы куда более тернистый.
— Можете ли вы представить себя в полном профессиональном бездействии?
— Представить себе бездействие я могу, но, надеюсь, что до этого не дойдет. Мне это было бы очень неприятно. У меня, слава богу, есть счастливая возможность выступать как на большой сцене, так и на очень маленькой. Всегда, я думаю, вплоть до моей физической кончины, найдутся 10–20 человек, которые захотят за умеренную плату послушать какие-то песни своей молодости. Даже если когда-нибудь в необозримом будущем «Несчастный случай» прекратит существование и я не буду никого интересовать как драматический актер, то с гитарой в руках я непременно найду себе применение.
— Алексей, у вашей семьи свой загородный дом. Чем радикально отличается загородная жизнь от жизни в мегаполисе?
— У нас дом пахнет сосной, пахнет деревом, потому что он деревянный, рубленый, огромный, дышащий, и в нем воздух совершенно другой. Городская квартира тоже очень комфортная, уютная, тихая и достаточно просторная, но все равно кирпич и бетон никогда не дадут такого ощущения покоя и уединения, какое испытываешь в деревянном доме. Я в этом совершенно убежден.
— Идеальный дом — какой он?
— Идеальный дом — такой, в котором ничего не ломается. К сожалению, такого не бывает, поэтому, боюсь, что идеальных домов не существует.
— Есть ли у вас сад?
— Да, конечно, есть сад и огород, и парники, и даже курицы, были и кролики, но кролики передохли, к сожалению. А курицы исправно несут яйца, и мы едим и кур, и яйца с большим удовольствием.
— Много ли внимания уделяете саду?
— Я уделяю много внимания человеку, который ухаживает за садом, огородом и курицами. У нас с ним прекрасный контакт. Он получает небольшую, но симпатичную зарплату и работает. Мы с ним просто душа в душу живем. Мне кажется, это наиболее эффективный способ ухода за садом и огородом.
— Есть ли у детей обязанности по дому или акцент сделан на учебу?
— Обязанности, конечно, есть, но очень простые. Они должны следить за чистотой и порядком везде, где бывают: в игровой, своей спальне, местах общего пользования. Если они туда зашли, то после себя обязаны оставить чистоту и порядок. А поскольку к нам часто приезжают по 15–20 гостей с детьми, выполнить это довольно сложно, поэтому дети приучаются постоянно следить за чистотой.
— Любимое занятие из загородной жизни?
— Мы довольно часто играем в разные игры, как интеллектуального толка, так и спортивного, у нас обычно зимой хоккей, а летом — бадминтон. Многие хорошо играют, поэтому устраиваются серьезные баталии, ну и игры типа покера, «Мафии», «Имаджинариума», какие-то коллективные игры за столом, которые мы тоже очень любим. Стараемся раз в несколько месяцев собираться на такие большие покерные партии, когда к столу садятся человек десять и весь вечер с абстрактным азартом играют на 500 рублей, так что никому не бывает обидно, но при этом спортивный накал очень высокий.
— Ваша заветная мечта уже сбылась или все еще впереди?
— Моя заветная мечта — это мир во всем мире и экономическое процветание в России. Для себя мне уже никаких мечт не надо, у меня есть желания, но они осуществимы. А вот об экономическом чуде в России можно только мечтать, потому что никаких реальных предпосылок для него нет.