Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Габриэле Валентинуцци: Наш подход —креатив идеи и точность реализации

Интервью / 13.02.2022

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Руководитель архитектурно-строительной компании Studio INVЕNTUM Габриэле Валинтинуцци — перфекционист. Это качество незаменимо в работе с такими клиентами, как Aston Martin, бутик-отели и крупные банки, аэропорт Пулково, владельцы апартаментов в историческом центре или дорогих загородных домов.

— Клиенты приходят в Studio INVЕNTUM как в итальянскую компанию?
— Скорее в международную, поскольку у нас есть опыт работы не только в Италии, но и в Испании, Швейцарии, США, Пакистане, России — в Москве, Краснодаре, Сочи, Петербурге. Востребован наш глобальный опыт реализации неповторимых проектов tailor-made.
— В чем их необычность?
— В том числе в масштабе, в знаковых брендах и особых требованиях клиентов. Например, представительский офис крупного банка, шоурум предметов роскоши люксового автомобильного бренда. Загородные резиденции на 1000 или 5000  кв. м с супервидами и особыми требованиями к конст-руктивным и инженерным решениям. Мы словно ателье, куда человек приходит за костюмом, сшитым по его меркам.
— Итальянский подход к домостроению — это wow-эффект, модные дизайнерские решения?
— Итальянский подход отличается прежде всего педантичностью. Нужно понять, чего хочет клиент, а потом рассчитать и предусмотреть, как будет вкручиваться каждый саморез.
Дизайн, изначально industrial design, был инженерной дисциплиной. Сейчас фокус внимания сместился на дизайн интерьеров, при этом многие забывают, что дизайн — часть архитектуры, их нельзя разделять. Поэтому мы стараемся предлагать реализацию проекта дома под ключ, с оборудованием, отделкой и подбором мебели.


Подход римлянина Витрувия, определившего архитектуру как сочетание трех обязательных параметров: прочности, пользы и красоты, мне близок. Все три составляющие должны быть продуманы и доведены до совершенства, чтобы проект был единым организмом, детализированным, с полной информацией для строителей в каждом разделе. Такой подход позволяет создавать дома вне времени, они будут актуальны десятилетиями. Это кредо отражено в логотипе нашей студии с девизом signum in tempore, который переводится как «знак во времени» — свой небольшой след в истории.
И не надо считать итальянским стилем только барокко или рококо. Мы делали дома и отели и в стиле ар-деко, но я больше привержен минимализму, возможно, с элементами современной классики.
В России я часто вижу, что в проекте оставляется достаточно большой диапазон неточностей, допускается «добавить слой утеплителя — и нормально будет». Но это не так!


Большинство загородных домов несут большие потери тепла, в том числе из-за неправильной установки окон: монтажники и проектировщики допускают широкое использование монтажной пены. А это не способ крепления! Есть специальные коробки, которые не дают сформироваться мостику холода. И в доме тысячи таких аспектов. Я искренне не понимаю, как в премиальном сегменте компания может предлагать бесплатный проект при покупке у нее стройматериалов. Это огромная ошибка. Полноценный проект — колоссальный труд, особенно созданный специально для клиента!
— Вы считаете, мы сильно отстали от международных стандартов?
— В России очень мягкие нормы строительства частных домов, возможно, поэтому, например, у строителей нет стимула тщательно просчитывать энергоэффективность. Один из домов, очень большой и дорогой, мы строили в регионе с серьезными перепадами температуры. Чтобы сэкономить впоследствии на охлаждении и отоплении, мы предложили не обычную минвату, а швейцарский утеплитель, который в 10 раз дороже. Клиенту были подготовлены расчеты по нескольким вариантам. Он выбрал максимально эффективный утеплитель, чтобы при эксплуатации платить в несколько раз меньше, а это большие суммы.
Поверьте, заказчики домов по 5000 кв. м весьма придирчиво считают деньги! Самостоятельно они не вникают во все нюансы, но требуют аргументов и расчетов от нас.
Наши клиенты уверены, что нам известны новые технологии и результаты их применения и мы знаем, где закупать то, что необходимо в конкретном проекте, будь то Италия, Швейцария, Германия или Новгородская область.
— Таких клиентов трудно убедить в каком-то неочевидном выборе?
— Петербург — современный город, и наши петербургские заказчики много ездили по миру, знакомы с хорошей архитектурой и комфортом экстра-уровня. Задумывая строительство дома, многие клиенты или их консультанты внимательно следят за новинками «Недели дизайна» в Милане.
Приходя к нам, клиенты уверены, если INVЕNTUM не строил ничего подобного, — а двух одинаковых проектов у нас и нет, — мы изучим тему и предложим лучшее решение. Хочет заказчик, чтобы в его доме не было ни грамма синтетики, — мы проверим экологичность всех материалов, хотя это дорого и долго. Нужна в цоколе специальная площадка для профессиональных занятий спортом — мы спроектируем и выберем лучшие системы вентиляции и воздухоочистки, звукоизоляции и т. д. Нужен брус для двухэтажного дома с пятиметровыми потолками и окнами во весь фасад — мы знаем, кто его изготавливает. Нужен бассейн со стеклянной крышей — выберем остекление с системой самоочистки, чтобы сквозь чистое стекло крыши всегда были видны облака или звезды.


Редко, но к нам обращались люди, с которыми я отказывался работать. Это те, кто не умеет ценить опыт и знания про-фессионала, — «Подруга где-то читала, что можно сделать вот так», и точка. В основном клиенты приходят по рекомендациям, зная наше умение делать все очень тщательно и, что для них особенно важно, соблюдать конфиденциальность.
— Но ведь идеальных строителей не бывает?
— У нас клиент ни разу не заметил «косяк», который мы пропустили. Отдаю должное нашему директору по строительству, он тоже из Италии, и выбирает хороших рабочих, оценивает готовность каждого учиться и учит работе с новыми технологиями и дорогостоящими роскошными материалами, добиваясь высочайшего качества исполнения. В нашей компании остаются те, кто хочет много знать и уметь делать хорошо.
— Какой проект самый любимый?
— Они разные, но в каждом есть чем гордиться. Все наши дома отражают индивидуальность и стиль жизни клиента.

В избранном В избранное
2851
Предложения