Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Анатолий Комар: Нашей продукции нет альтернативы!

Интервью / 15.08.2023

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Компания «Красный камень», владелец ТМ Redstone, производитель и дистрибьютор декоративного камня для отделки фасада, в 2023 году представила новые коллекции фасадного искусственного камня. О технологиях, ценах, хитах продаж и эффектных новинках рассказал генеральный директор компании Анатолий Комар.

 

— Анатолий Васильевич, какие виды отделки фасадов сегодня популярны в новых домах петербургского загорода?
— Клинкерная плитка иностранных производителей практически вне рынка. Отечественной на рынке почти нет, а представленная достаточно дорогая, около 15 тыс. руб. за «квадрат».
С другой стороны ценового спектра пластиковый сайдинг используют все реже и реже. Тем более что «технологии рулят» и стоимость красивого фасада из имитации клинкера лишь немногим выше. Чем больше распространяется архитектурная стилистика хай-тека — это дома с плоскими крышами, большими окнами и четкой геометрией, — тем активнее спрос на нашу продукцию.
— Финны такие дома-«кубики» нередко отделывают штукатуркой в сочетании с вертикальным деревянным планкеном.
— Вполне приемлемое решение, при условии что штукатурка правильно выбрана и нанесена с соблюдением технологии. А заказчик понимает, что такие фасады требуют регулярного ухода: из-за отсутствия свесов крыши они не защищены от осадков и солнца. Южная сторона дома будет подвержена растрескиванию, северная — намоканию, вплоть до появления грибка. Наша плитка от этого защищает, срок ее службы — столетие. Главное, чтобы клеевой состав был качественным.


— Требуется ли для монтажа ваших фасадных материалов металлический каркас?
— Не обязательно. Можно клеить нашу плитку на каменную вату, используя пластиковую панцирную сетку и армирующий клей. Это система СФТК, которая выдерживает до
30 кг фасадного камня на один квадратный метр. Производители каменной ваты выпускают подходящий для приклеивания отделочного камня утеплитель. Можно приклеивать фасадную плитку прямо на газобетон, но при этом соблюдать технологически заданную ширину швов, которые должны обеспечить необходимую паропроницаемость, поскольку фасадный материал пар не пропускает.

— Каков уровень спроса на вашу продукцию в этом году?
— Он выше, чем в прошлом году, когда ощущение неопределенности было сильнее. Многие наши потенциальные покупатели уехали. Сейчас опасения большей частью рассеялись, потребительские страхи ушли, люди возвращаются, начали вкладываться в ремонт, отделку.
По объемам продаж мы вернулись к допандемийным показателям. На 90% это отделка построенных в пандемийные годы новые дома, примерно 10% — реновация фасадов старых построек.
Дома на 500–1000 кв. м строят крайне редко, стали преобладать постройки 200–250 кв. м, средний сегмент. Но приходят и те, у кого дома 100–140 кв. м — современной архитектуры и с соответствующей отделкой, добротной и красивой.
— Есть ли самый популярный продукт? Или это коллекция?
— RedStone выпускает искусственный фасадный камень, имитирующий кирпич ручной формовки, исторические образцы кирпичной кладки разных европейских стран. Это бетонная плитка, сделанная способом вибролитья, демократичный по стоимости продукт, внешне почти неотличимый от простоявших столетия исторических кирпичных стен.
В этом разделе нашей продукции настоящий хит продаж «Дувр Брик».
Совсем недавно мы предложили новинку — плитку, имитирующую ригельный кирпич, узкий и длинный. Уверен, что в ближайшее время она станет весьма популярной.
В 2022 году мы разработали и успешно запустили в продажу коллекцию Redstone Premium. Лицевая сторона формируется руками и отличается неповторимой текстурой, каждую плитку можно с удовольствием разглядывать как произведение искусства. Плитка ручной формовки под ригельный кирпич, пожалуй, самый дорогой материал, до
6 тыс. руб./кв. м. Но соотношение цены, качества и эстетического эффекта обеспечили ригельной плитке абсолютное лидерство в продажах премиальной продукции.


— Как изменились цены на ваши фасадные материалы?
— В этом году мы не поднимали цены. В прошлом было повышение на 10–15% из-за подорожания красителей, компонентов, в том числе силиконовых — в общем, всего, что везли из США и Германии. Что-то мы по-прежнему везем из Европы, чтобы не менять всю линейку продукции. Но нам удалось найти продукцию уровня премиум-класса в Китае.
— Какие изменения вы видите у клиентов?
— Самое важное: сейчас пришло время очень вдумчивых покупателей, которые во втором-третьем поколении владеют домами и знают, что это такое. С ними получается умный и конструктивный диалог. С ними приятно работать: они заработали денег в своей профессии и поэтому готовы слушать профессионалов, выбирать лучшее из предложенного рынком.
— Не поделитесь планами развития компании?
— Мы ведем переговоры с крупными компаниями, которые вынуждены отказываться от использовавшихся прежде фасадных материалов. Есть планы открытия новых представительств, но об этом я смогу рассказать позже.

В избранном В избранное
2372
Предложения