Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Павел Иванов: Хороший дизайн рождается в позитивном общении

Дизайн, стили / 11.05.2024

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Бюро FullHouseDesign, семейно-творческий союз Павла Иванова и Марии Ивановой-Сорокиной, специализируется на дизайн-проектах больших домов класса de luxe. Павел рассказал об особенностях работы с усадебными комплексами и эксклюзивными загородными объектами.

— Павел, в чем концептуальные отличия работы дизайнера с квартирой и с индивидуальным домом?
— Отличия есть, и существенные. Надо иначе мыслить, поскольку другой масштаб пространства, чаще всего многоуровневого, другая связь с окружением за окном, с террасами и садом, другой функционал помещений, другие возможности организации логистики.
Человек, мыслящий категориями комнат и санузлов в квартире, не сделает гармоничный дом. Тем более что загородный дом почти никогда не выступает единственным объектом на участке, это всегда комплекс — усадьба, включающая жилой дом и разное количество дополнительных строений, хозяйственных, технических, досуговых.


Загородный дом начинается с оформления въездной зоны, с гаражом или навесом для машин, с гостевыми парковочными местами. В гараже размещают техпомещение для хранения садового инвентаря, техники по уходу за садом и прочего. С точки зрения логистики и удобства в этой группе построек можно разместить и помещение для персонала, например, над гаражом.
В каждой усадьбе непременно есть домашний спа либо банный комплекс, иногда с бассейном — в зависимости от размаха и предпочтений хозяев. Если бассейн небольшой, его делают с противотоком, но многие выбирают чашу нормального размера. Это общепринятые вещи, можно сказать, стандарт.
И все эти постройки, вместе с беседкой или площадкой для барбекю, например, надо разместить на участке таким образом, чтобы было удобно и красиво.
Один из наших интересных проектов — отдельно стоящий кинозал. Из-за недоразумений с межеванием оказалось, что пристроить кинозал к дому не получается. И владелец усадьбы, уже включавшей главный дом, спа и гараж с помещением для персонала, докупил землю, чтобы сделать домашний кинотеатр в отдельной постройке. Мы создали проект полноценного развлекательного центра — с большим каминным залом, в котором есть диванная и обеденная зоны, с гостевыми спальнями, баром и винотекой. Конечно же, в нем был кинозал с креслами-реклайнерами, аудио- и видеооборудованием, там же разместили барабанную установку.
Камин двусторонний, выходит на остекленную для зимнего времяпрепровождения террасу с козырьком, защищающим от дождя и снега. Летом все остекление сдвигается — и компания оказывается в полном единении с природой. Все условия для роскошного отдыха в любой сезон. Думаю, при создании таких проектов нельзя мыслить стереотипно: «телевизор, бильярд, барная стойка».


В проекте большого дома премиум-класса крайне важно продумать логистику: обязательно несколько выходов, короткий маршрут доставки продуктов в дом, необходимое и достаточное число лестниц, чтобы не идти через весь этаж. Наши заказчики ценят продуманное до мелочей пространство.
При этом предпочтения, запросы, пожелания, сценарии жизни у всех разные, тиражировать проекты невозможно, это всегда эксклюзив и тонкая настройка.
— В вашем портфолио в основном очень просторные объекты: квартиры свыше 300 кв. м, дома на тысячу «квадратов». Это неизменный формат работы вашей студии?
— Мы работаем и с небольшими по площади объектами, например, сделали квартиру 90 кв. м для постоянного клиента. Но уровень отделки и оснащения высочайший, вплоть до самых мелких деталей. В результате получилась драгоценная шкатулка.
— Как в бюро строится работа, есть ли разделение по гендерному признаку, когда, например, с мужчинами-заказчиками общаетесь вы, а не Мария?
— Не так, конечно! Клиент выбирает дизайнера независимо от гендера. Прежде чем обратиться к дизайнеру, даже если заказчик видел его работу в домах друзей, он изучит портфолио, попытается понять, что ему близко, что откликается. Здесь кроется некоторое противоречие: чем масштабнее и дороже проект, тем неохотнее владелец позволяет фотографировать свой дом для портфолио, а тем более публиковать фото, включив в портфолио.
Кроме работ, заказчик всегда оценивает взаимопонимание, возможность говорить с дизайнером на одном языке, сам задает вопросы, анализирует, какие вопросы задают ему. Процесс выбора многоступенчатый и индивидуальный, даже с долей магического — обменом энергией, какими-то ключевыми «кодовыми» словами, которые определяют возможность взаимопонимания.

— Можно ли как-то обозначить стилевые предпочтения ваших сегодняшних заказчиков?
— Вы пытаетесь обобщать там, где это невозможно. Люди все разные, и никто не говорит «хочу прованс» или «а мне ар-деко». Можно взять три похожих проекта коттеджей с одинаковым бюджетом, но для разных семей, и это будут совершенно разные дома. Поэтому моя задача — не придумать красивую картинку, а понять, как люди живут, что они делают в доме, даже чего хотят в жизни. И, основываясь на этом понимании, создать эскиз их будущего жизненного пространства, дома их мечты.
Неизбежно в работе случается, что заказчик говорит «не то», а причину четко не формулирует. Ищем, пробуем, пытаемся прочувствовать, выработать идею дома, подходящего этим людям.
— В таких случаях партнер в помощь?
— Мы с Марией ведем каждый свои проекты, иногда советуемся, иногда, по загруженности, включаемся в проекты друг друга, но все же стараемся не смешивать.
Наши заказчики — это в основном пары, и обычно оба участвуют в обсуждении, в разной степени, реже в равной. Мне кажется, мужчинам меньше свойственно вдаваться в нюансы, оттенки, текстуру материалов и их сочетания, они делают акцент на более общих функциональных параметрах. За исключением тех, кто связан с этим по роду деятельности. У женщин, наверное, больше интереса к деталям, цвету, фактуре. Но это весьма условное обобщение, бывает, что все, от А до Я, решает женщина. Или мужчина.


— Вы говорили о миллионных затратах. Не могли бы назвать бюджет отделки и наполнения дома в ваших проектах?
— Я бы сказал, от 500 тыс. руб. за метр. Но для заказчиков, с которыми работаем мы, дело не в бюджете. Они понимают, что за такие же деньги можно сделать плохо: выбрать дорогой паркет, текстиль лучшего бренда — и все это соединить в неудачный интерьер, который хромает линиями, ритмом, переходами цвета, логикой организации пространства.
У каждого нашего клиента большая корзинка пожеланий и вкусовых предпочтений. Дело хорошего дизайнера — слышать их и предлагать лучшее в заданном ключе. А затем воплотить рендер идеального интерьера в красках, дереве, ткани, камне — чтобы реальность соответствовала картинке на 100%.

В избранном В избранное
858
Предложения