Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Павел и Мария Ивановы: Райт был прав!

Интервью / 21.06.2024

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Архитекторы из строительных компаний пеняют тем, кто не учитывает технологические нюансы строительства, стандартные узлы и конструктивные элементы. Мария и Павел Ивановы ставят вопрос ребром: человек для технологии или все же технология для человека? На примере своих проектов домов основатели бюро FullHouseDesign отвечают на него и показывают, как работает принцип органической архитектуры по Райту — проектирование дома изнутри наружу.

— Мария, Павел, вы прекрасно ощущали себя в ипостаси дизайнеров интерьера. И пришли к тому, чтобы разрабатывать архитектурные проекты домов с нуля. Почему или зачем?
Мария: Мы сталкивались с ситуацией, когда дизайнер интерьера оказывался «крайним», когда у владельца дома 1000 кв. м,
построенного известной компанией, не хватает лестниц, входов с террас, места для столика для завтрака на кухне или для размещения ванны-чаши у окна мастер-ванной. А хозяйка о ней мечтала! Конечно, можно «воткнуть» ванну, но ведь странно было бы в большом доме действовать так топорно, создавая ощущение тесноты? И мы начинаем перепланировку. Это деньги, время, нервы. Зачем? Если можно на бумажном этапе продумать, представить, как человек двигается в ванной, как заваривает кофе. Расчертить гардеробную с полками для сумок, обуви, вечерних платьев и понять необходимую для нее площадь.
Павел: Все слышали, как мостят дорожки в новых районах: сперва взрыхляют землю вокруг, смотрят, как люди протаптывают кратчайшие пути, и выбирают разумные маршруты. То же можно сказать о доме: в основе архитектуры, планировочных решений, дизайна интерьера удобная логистика — все должно быть рядом, без пробежек через весь дом.


Даже в премиум-сегменте дизайнера интерьера зачастую привлекают к работе с уже готовой постройкой, и начинаются переделки.
Наше бюро — это такая счастливая возможность совместить в одном лице архитектора и дизайнера интерьера, сразу создавать проект правильно, избежав потерь на переделки и ненужных компромиссов.
— Кажется, любой архитектор утверждает, что проект хорошего дома начинается с расстановки мебели. Это просто декларация?
Мария: Мне приходится видеть планировки, в которых автор расчертил этаж формально: три спальни, два санузла… а из систем хранения на 200-метровый дом — по шкафу в каждой спальне. Это же загородный дом! Его нельзя планировать, как квартиру, люди хранят больше запасов, им надо больше спортивной и уличной одежды и обуви, ее надо где-то сушить…
Вот простой пример. Модули кухонной техники предполагают кратность 60 см. Но для аккуратного оформления в классическом стиле, который выбрала хозяйка, нужен наличник. Как вы думаете, кто-то, кроме дизайнера интерьера, об этом вспомнит?
Возможно, при планировке архитектор расставил некую мебель, но какую именно? В каком стиле? Как она смотрится в пространстве этой комнаты? Не потерялась ли, может, наоборот, выглядит громоздкой? Мы сразу делаем 3D-визуализацию, чтобы походить, посмотреть с разных точек, оценить пропорции и восприятие.
Повторю, свою задачу мы видим в создании не просто красивого, а до мелочей удобного и продуманного дома.
Павел: Подход Ле Корбюзье к дому, как к машине для жилья, пожалуй, стоит воспринимать в контексте того времени, он несколько противоречит современному представлению: дом — это продолжение личности.


— Не может же один профессионал создавать архитектуру, интерьер и ландшафт?
Мария: Один из моих проектов — дом на берегу озера в Карелии. Северная природа с массивными соснами и елями, скальными обломками задала стиль, рваным камнем и деревом на фасадах перекликающийся с суровой канадской архитектурой, плюс легкие реминисценции с «домами прерий». Главная особенность этого большого дома на 850 кв. м — расположение всех помещений в одном уровне и органичная связь с «зелеными», уличными гостиной, каминной и спа зонами — под козырьком террасы или под открытым небом. Это единая композиция одного автора, с авторским контролем.
Большой блок по одну сторону парадной гостиной полностью приватный, здесь родительская и детские спальни с ванными комнатами и гардеробами. Дети маленькие, и важно было спланировать так, чтоб малыш, проснувшись ночью, за секунды добежал к маме. Из родительской спальни выход на террасу, к воде есть, а из детских — для безопасности нет, есть на игровую площадку.
В анфиладе парадных комнат, обращенных к озеру, кухня и гостиная занимают центральное место, это обширное пространство высотой более 7 м. Хозяйка дома много готовит, семья гостеприимная, поэтому в гостиной-столовой внушительная столовая группа. При этом панорамное остекление в хорошую погоду можно сдвинуть — и столовая окажется на свежем воздухе. В кабинете с библиотечной галереей на втором уровне есть свой выход на террасу, в обособленный от всех «зеленый кабинет»: если надо обсудить важное, совместить полезное с приятным — бризом и видом на озерную гладь. Второе боковое крыло отведено для спа, на террасе рядом встроенная в нее купель.

Мы очень много внимания уделили прежде всего правильной взаимосвязи всех смысловых элементов в доме, на террасе и прилегающей территории: все увязано и функционально, и визуально.

Павел: По моему опыту, сразу к дизайнеру интерьера обращаются люди, строящие не первый свой дом и уже получившие опыт исправления нелогичных планировок.
В тысячеметровом доме важно продумать короткие маршруты сообразно различным сценариям. И продуманность вдвойне важна, если большой, свыше 500 м, дом в один этаж.
У меня есть проект на 750 кв. м, заказчик его четко знал, что не хочет лестниц и нависающего над участком второго этажа. И мы тщательно прорабатывали логистику: из бассейна в спальню можно пройти не только через дом, но и по террасе; чтобы мастер-спальня была максимально удалена от общей части, но до нее не надо идти 200 м, она отделена от гостиной террасой со столовой группой. Были продуманы и распределение «потоков», и возможности прямых входов в кухню — с сумками продуктов, в гостевую зону или техпомещения, где можно снять одежду после охоты или рыбалки.
Так, по логике маршрута на него нанизываются все помещения и постройки на участке. А затем мы смотрим, как разворачиваются пространства и объемы, какие виды открываются, где в ландшафте нужны фокусные точки. И на основе результатов этой работы формируется техзадание для ландшафтного бюро, где уже рассчитывают дорожки, посадки, полив, свет…
В этом проекте у нас получилось общее пространство гостиной, музыкального салона с роялем, столовой и кухни площадью больше 200 кв. метров.
— А говорят, есть тренд уменьшения площади домов!
Павел: Жить в таком пространстве — это особое удовольствие, объем сообщает непередаваемые ощущения, человек начинает свободнее мыслить и дышать, душа распахивается!

В избранном В избранное
1837
Предложения