В рамках выставки состоялась торжественная церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Инновация", на который заявлялась продукция, появившаяся на отечественном строительном рынке в течение последнего года и представляющая собой принципиально новый продукт или технологию. Среди них были напольные покрытия из автопокрышек, инновационная система плинтусного отопления, купольное окно, автоматизированная складская система и даже мобильный бетонный завод.
Из ста наименований, выставленных на конкурс, строгие эксперты сочли достойными наград только треть. Сухие цифры таковы: 11 номинаций, 11 Гран При, 18 лауреатов. А за ними — стремление к победе, увлеченность идеей, желание рассказать о своей новинке широкой публике. В номинации «Изоляционные материалы» главный приз получила компания Izovol, лучшие двери, окна и перегородки продемонстрировало ЗАО «Наяда», напольные покрытия — «СНЕ-Торгинвест». Гран При в номинации «Строительная техника и оборудование» досталось «Самарской Луке», в «Отделочных материалах» лучшей стала немецкая EinzA gmbh&co. kg, в «Конструкционных материалах» — «Техноком» с торговой маркой Modus Decor. В номинации «Вентиляция и отопление» победила компания «Денкер», в «Сантехнике, водоснабжении и водоотведении» — «Петербургская вентиляционная компания», в «Системах автоматизации и измерительных приборах» — «Геоприбор». В номинации «Электроснабжение и освещение» не было равных предприятию «Свет», в «Строительных конструкциях» — ООО «БиГ».
Новинки были не только на конкурсе, но почти на каждом стенде экспозиции. Причем компании-участницы выставки проявили максимум изобретательности, чтобы привлечь внимание посетителей к своим стендам. Здесь на заказ пробивали дыры, пилили брусья и сгибали арматуры тремя разными способами. На стенде компании по производству бассейнов и ванн HOT SPRING прямо на открытом и не по-летнему прохладном воздухе нежились в горячей воде девушки в бикини. А компания «Каприкон» тут же устраивала краш-тест собственной продукции. Всем желающим предлагалось взломать окно ломом или топором.
Получается, что выставка отразила полный рыночный цикл в строительной сфере — от инноваций до продвижения продукции.