32% всех сделок по покупке элитной недвижимости Московского региона приходится на клиентов-женщин. Этот показатель практически одинаков и для городского, и для загородного рынка - 33% и 32%, соответственно. Около трети всех сделок по покупке элитной недвижимости совершают женщины, сообщает агентство недвижимости Point Estate. При этом если решение о покупке городской квартиры чаще принимает мужчина, то выбор загородного дома в большинстве случаев - прерогатива женщины.
При этом на загородном рынке, где основными клиентами являются семейные пары с детьми, поиском недвижимости чаще всего занимается женщина, особенно если речь идет о покупке дома для собственного проживания. Мужчина в таких случаях принимает участие только на финальном этапе, рационально оценивая все характеристики объекта и сдерживая эмоциональные порывы своей половины. Если же покупка коттеджа осуществляется в инвестиционных целях – ключевым, напротив, становится мнение мужчины.
На рынке городской элитной недвижимости, в бюджете до 100 млн рублей, 80% решений о покупке жилья принимает мужчина единолично. Если же речь идет о самом высоком ценовом сегменте, так называемом De Luxe, где цены на квартиры стартуют от 3 млн долларов, то здесь решение, как правило, принимается коллегиально.
«Большее женское влияние на загородном рынке можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, покупатели загородных домов – это, в подавляющем большинстве, люди семейные, а за обустройство семейного очага обычно отвечает женщина. В городе же значительную часть покупок совершают неженатые мужчины. Во-вторых, женщина, если мы говорим о жительницах элитных поселков, гораздо больше времени проводит в купленном доме, и для здорового микроклимата в семье важно, чтобы он ей действительно нравился. При этом за финансовую сторону сделки отвечает все-таки мужчина, поэтому неоправданно дорогой выбор супруги он может и отклонить», - комментирует Тимур Сайфутдинов, генеральный директор агентства недвижимости Point Estate.
Фото: HONKA