Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

Сайт о загородной недвижимости
в Ленинградской области и Санкт-Петербурге
Поиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Что КАД даст Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Новости / 25.06.2007

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
В последнее время на Restate.ru публикуется много материалов о будущем Петербурга. Каким будет город, когда реализуются все идеи, обсуждаемые сегодня в прессе: от реконструкции Пулково до застройки намыва на Васильевском острове. Этим вопросам была посвящена полностью одна из сессий Форума РБТП Санкт-Петербурга по строительству и недвижимости 2007. Участникам был интересен даже не новый пейзаж города, а скорее экономические изменения в его инфраструктуре. Restate.ru выбрал в качестве ключевого примера этих изменений кольцевую автодорогу (КАД), последствия строительства которой обрисовал на форуме Кирилл Малышев, руководитель направления индустриальной недвижимости COLLIERS International.

Как известно, КАД строится на основании соответствующего постановления правительства РФ. В этом документе говорится, что полный ввод магистрали в эксплуатацию состоится в 2012 году. На сегодняшний день построено Восточное полукольцо КАД. Введена в эксплуатацию часть Восточного Полукольца, протяженностью 66 километров. Она соединяет станцию Горскую с поселком Шушары (название это постоянно на слуху в связи с масштабным строительством автозаводов в этом районе). Этот проект настолько актуален для города, что даже не слишком отдаленные заявленные сроки окончания работ представляются слишком долгими. Борис Мурашов, генеральный директор ГУ ДСТО «Санкт-Петербург» в одном из своих интервью сказал: «Даже трудно представить себе, что еще 5 лет по КАД нельзя будет проехать. Поэтому в настоящее время мы ищем пути сокращения сроков строительства. Определить новые даты ввода в эксплуатацию отдельных участков КАД и этой федеральной магистрали в целом - стратегически важная задача».

Что произошло после запуска Восточного полукольца

«Прежде всего, это повышение инвестиционной активности во всех секторах, и в том числе в части складской недвижимости. На рынок вышла масса инвесторов, готовых вкладывать в складские терминалы», - рассказал Кирил Малышев. – «Второе следствие - серьезные подвижки в сегменте ритейла. Это ускорение строительства гипермаркетов, которые находятся на пересечении крупных магистралей: "Икея" на Мурманском шоссе, «Мега», «Максидом». Третье - это строительство самих складских терминалов. Один из ярких примеров - терминал МЛП, располагающийся в Уткиной заводи рядом с вантовым мостом. Это объект масштабом 200 000 квадратных метров, можно сказать, первый и яркий проект на рынке. Произошло это прямо перед открытием КАД. Четвертое следствие - строительство крупных производств. Заводы Toyota, Nissan, General Motors, конечно, построились в непосредственной близости от магистрали КАД. Еще одно важное следствие - выход известных логистических операторов на петербургский рынок. Они уже начали арендовать складские площади и включаются в работу.

Ближайшее будущее инфраструктуры вокруг КАД

Номинально заявлено 224 тыс. м. складских площадей в зоне КАД, но сейчас только 76 из них сдаются в аренду конечному пользователю. Из них терминалов класса А практически нет и перестроены они не будут. Что же будет дальше? Естественно все ожидают продолжения кольцевой автодороги - от поселка Шушары до Таллинского шоссе (это запланировано 2008). И конечно, важной вехой будет закрытие всей кольцевой автодороги. вплоть до Кронштадта. Количество складских терминалов запроектировано в объеме 3 млн квадратных метров, из них сейчас 1 млн строится, они на этапе фуднамента, земли. Все они будут реализованы и все они концентрируются в районе Шушар.

Максим Мельников, старший консультант отдела индустриальной и складской недвижимости в Knight Frank заметил в своем выступлении на форуме, что 25-30% всех складских терминалов в Москве расположены на пересечении МКАД и Ленинградского шоссе. У нас ожидается зеркальная ситуация: через КАД будет проходить до 25% всех грузов, идущих в Европу через Москву и Петербург.

Динамика прироста складских площадей вперчатляет: уже сейчас видно, какой рывок в этом направлении будет сделан за 2007-2010 год. Возможно, тут мы увидим ситуацию, схожую с бизнес-центрами: не все из них будут достроены, не все войдут в строй. На практике это скорее перенос сроков, а не закрытие прокетов.

Еще одно важное следствие завершения строительства КАД, по мнению Кирилла Малышева, это более активный перевод промышленных ресурсов за пределы трассы: «Это обсуждалось еще еще до проектирования кольцевой автодороги Промышленные зоны активно формируются вдоль КАД - процесс уже запущен. Все, с кем я говорил, по крайней мере выражают желание перехать из города ближе к КАД. в пределах 5 лет. Это самые разные производства, отечественные, зарубежные - им будет намного удобнее работать там, нежели в Петербурге».

Что кроме КАД?

Кольцевая магистраль, конечно, решает массу проблем для города, но открывает и новые. Можно сказать, что это первый большой шаг в развитии транспортной инфраструктуры, однако нужны и другие шаги. В частности, необходимо строить развязки: 35 развязок уже запроектировано, 13-15 из них действуют. От них зависит, как будет развиваться вся территория вдоль КАД. Очень важно и усовершенствование связующих дорог. Очевидно, что КАД уже сейчас перегружена. Внутренняя дуговая, Центральная дуговая магистраль, Западный скоростной диаметр – все эти пути должны поддерживать КАД. До 1,7 млн квадратных метров складских площадей будет введено на участке Шушар – это огромный грузопоток. Для логистических компаний, работающих там, важно будет, например, попасть беспрепятственно с Московского шоссе на Киевское шоссе, или от Пулковского аэропорта – на Волковское шоссе. Возможности для этого должна дать не только КАД, но и весь комплекс связующих дорог. Конечно, это будет сделано поэтапно: до 2010 года запланирована первая фаза строительства развязок, до 2015 – вторая фаза, в течение которой пути должны быть значительно модернизированы и улучшены.

Тем не менее, 3-5 ближайших лет будут для города очень напряженными. Очень актуально и стротельство, модернизация объездных дорог. Продолжение трассы с Софийской улицы до поворота на Колпино, например, тоже послужит разгрузке КАД.

Развитие дорог – это развитие территорий

Увидеть перспективу, которую дает строительство кольцевой автодороги, означает и подсчитать экономические последствия этого процесса. Они уже налицо. Кирилл Малышев привел такие цифры: в 2005 году земля вокруг КАД продавалась по 20-35 долларов за квадратный метр, в 2006 она уже стоила 60-90 долларов, а в 2007 уже никого не удивляют и 200 долларов за квадратный метр. Специалист из Colliers International отметил и увеличение объема строительства, и масштабный рост грузооборота в Северо-Западном регионе благодаря этой трассе. По его словам, «КАД сегодня как подросток – преподносит ежедневные сюрпризы, демонстрирует новые тенденции развития. И работа над этим проектом обещает быть очень интересной".

В избранном В избранное
1269
Предложения

Журнал