Пик спроса на загородную недвижимость петербургской агломерации пришелся на май-июль. К декабрю интерес покупателей несколько снизился, рассказала в ходе 2-й Циан.Конференции Марина Агеева, директор по маркетингу компании «Красная стрела».
Если год назад продажа двух участков в месяц считалась хорошим результатом для коттеджного поселка, то в 2020-м число сделок выросло на 30-40%, а в самых популярных поселках увеличение было в 3 раза. Конкретные результаты по выручке зависели от удачной локации поселка (речь не о расстоянии, а об окружении — природе, доступной инфраструктуры и удаленности от вредных объектов). Существенную роль в успехе сыграла разумная ценовая политика: меньше продаж у тех, кто задрал цены слишком высоко. А также у тех, чьи отделы продаж не сумели эффективно настроить работу с большим потоком клиентов.
По мнению Марины Агеевой, в результате событий 2020 года рынок загорода столкнется с рисками, отчасти повторяющими «синдром 2008 года». Это снижение доходов жителей, которое не позволяет прогнозировать возобновление высокого спроса весной 2021 года.
А также — выход в загородный девелопмент компаний из смежных отраслей, привлеченных высокими продажами 2020 года. В итоге вероятно завышение цен даже на некачественный продукт, заморозки проектов и недоверие покупателей к рынку в целом, включая надежные компании.