
По данным NF GROUP, 63% от общего проектного объема апарт-комплексов в РФ пришлось на сервисные апартаменты курортного формата и 37% – городского. В проектном объеме готовых комплексов, напротив, основная доля (71%) пришлась на городской формат, в курортных локациях располагалось лишь 29% объектов. Это свидетельствует о смещении интереса девелоперов с городских локаций, где исторически началось развитие сегмента, на курортные.
NF GROUP к курортным относит апарт-отели, размещенные в знаковых природных локациях с активно развивающимся туризмом (Сочи, Анапа, Алтай, Карелия и др.), а также в пригородах крупных городов в пределах транспортной доступности (Санкт-Петербург и Ленинградская область, Свердловская и Челябинская области и др.)
По данным NF GROUP, средняя цена 1 кв. м в апартаментах курортного формата более чем в два раза превышает цену городского (634 руб./кв. м и 272 тыс. руб./кв. м).
Лидером по стоимости и количеству объектов в продаже стал Краснодарский край, что подтверждает растущий интерес девелоперов к реализации проектов в туристических локациях.
По итогам I полугодия 2025 года на первичном рынке сервисных апартаментов на продажу было представлено 14,9 тыс. лотов в 174 комплексах. Общий проектный объем апарт-отелей в строящихся объектах составил 52 тыс. лотов, в построенных – 51 тыс. лотов. Одной из ключевых тенденций в сегменте остается смещение интереса девелоперов в сторону курортных локаций.
Фото: комплекс "Морская Ривьера" в Зеленогорске

