Таковы результаты всероссийского опроса на тему отношения россиян к роскоши и товарам люкс, проведенного исследовательским холдингом Ромир в марте 2012 года.
Рейтинг предметов роскоши несколько отличается у мужчин и у женщин. На мужчин значительно более сильное впечатление производят яхты (58% против 48% у женщин) и частные самолеты (42% против 34% у женщин). Для женщин большее значение имеет элитная недвижимость (49% против 34% у мужчин).
Страной, сильнее всего олицетворяющей для россиян роскошь, стала Франция (33%). Кроме того, в тройку лидеров вошли США (23%) и Великобритания (21%). Интересно, что в десятку стран, вызывающих ассоциации с роскошной жизнью, вошла и Россия (6%).
По мнению россиян, предметы роскоши должны облагаться дополнительным налогом начиная в среднем с минимальной стоимости в 3,2 млн. рублей. Лишь 7% участников исследования ответили, что налога на роскошь вообще быть не должно.