Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Хозяин на своей земле

Интервью / 01.07.2011

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Николай Валуев, учредитель Фонда развития детско-юношеского спорта, основатель школ бокса своего имени, самый известный российский боксер с богатейшим набором национальных и мировых титулов, — убежденный загородный житель. Для Николая Сергеевича смысл возведения дома в том, чтобы быть хозяином на своей земле, в своем доме, самому все контролировать и за все отвечать.

— Николай Сергеевич, я знаю, вы строите дом за городом. Собираетесь ли жить в нем постоянно?

— Я уже практически там живу. Квартиру в городе мы продали, детей отправили на отдых, супруга скоро к ним присоединится, а у меня сейчас здесь много дел. Когда все соберутся после лета, мы окончательно переберемся в загородный дом.

— И вы готовы при своем напряженном ритме жизни тратить время на дорогу за город?

— В среднем для нас расстояние от дома до работы увеличилось на 10 км. Учитывая все плюсы загородной жизни: свежий воздух, простор, птичек, — это не расстояние. Морально я был готов к переезду за город еще десять лет назад, как и моя жена.

— Как вы выбирали место для своего дома?

— По внутреннему ощущению — нравится или не нравится. Просто ездил и смотрел участки. Я четко представлял, чего хочу: мне нужен был участок в северном направлении из соображений доступности работы, соседства с друзьями, большинство которых живет на севере Петербурга. К слову, друзья теперь тоже затевают строительство домов рядом с нами. Мне нужна была близость к кольцевой дороге — артерии, по которой я могу куда угодно и когда угодно добраться. Мне нужны были сосны и близость к воде. И я хотел найти большой участок — в моем понимании земли должно быть много, чтобы можно было сделать свой водоем, оставить кусочек нетронутого леса, построить баню, дом для гостей, посадить сад, разбить огород.

Выбранное место оказалось довольно проблемным: ни газа, ни воды — ничего. Кусок поля. Но мне понравилось, что рядом лес, а до озера рукой подать. И по транспортной доступности участок мне подходил: можно использовать четыре выезда из города.

— Вашим детям из-за переезда не придется менять школу?

— Дочь Ирина еще в детсадовском возрасте, а Грише мы сразу выбирали школу так, чтобы было удобно до нее добираться из загородного дома.

— К своему наделу, если он в поле, вы еще и дорогу строили сами?

— Нет, земля находится на окраине населенного пункта, и прокладкой дорог мне заниматься не пришлось, за исключением небольшого участка, метров сто. А вот на основную дорогу мы, пожалуй, скинемся с соседями: хочется сделать ее действительно хорошей.

— Как вы решили проблему инженерного обеспечения?

— Это произошло не быстро, но сейчас у нас есть 35 кВт вместо обычных пятнадцати, для сжиженного газа установили две большие емкости. Вода — из собственной скважины.

— Вы с самого начала знали, каким будет ваш дом: архитектура, материалы, размеры?

— Все менялось на ходу. Сначала я планировал построить баньку с несколькими жилыми комнатами, потом понял, что меня это не устраивает, — нужен полноценный дом. Залили фундамент, показалось маловато… К счастью, монолитный фундамент позволял вносить изменения. Словом, у дома изначально не было проекта — я придумал его сам. Проект составлялся и утверждался «по факту» — для подведения инженерных коммуникаций. Архитектора приглашали, но он рассчитывал нагрузки и в общем действовал в тех рамках, которые я очертил, — какие помещения и для чего должны быть в доме. Смелые архитектурные или дизайнерские идеи не для меня. Дом должен быть красивым, но домом, а не замком. Всевозможные башенки не прибавляют ему красоты, да и бесполезны… если, конечно, в семье нет астрономов.

Дом построен на монолитном фундаменте, с монолитными перекрытиями, стены из пенобетона, отделка фасадов — из лицевого кирпича. И этот кирпич, и черепицу я привез из Германии. Я много времени провел и провожу в Германии, мне близок немецкий подход, немецкий стиль домостроения.

В нашем доме очень большие окна. Почему-то не удалось найти такие в России, пришлось заказывать в Прибалтике. Я планирую сделать большую открытую террасу. А уж дом без камина — это было бы совсем неправильно.

Стиль внутреннего пространства — ни в коем случае не хай-тек и не минимализм. Я бы назвал его современной классикой. Дом должен стоять долго, а переделывать я ничего не хочу, предпочитаю делать один раз, пусть даже медленно, по метру. Помню, во время ремонта в квартире мебель пострадала от краски, поломалась, — мне это ни к чему.

Проект гостевого дома, где мы будем жить, пока не достроим большой дом, был заказан архитектору, но тоже по нашим требованиям. Например, в доме для гостей нам нужна просторная кухня, совмещенная со столовой. Я даже думаю, что и потом по праздникам мы будем собираться с друзьями там. А наш дом останется приватной территорией.

— Для вас главная идея «своего дома» — красота и практичность?

— Идея моего дома в том, что я в нем хозяин. Раньше был человек, который управлял строительством, но с той поры, как я не дерусь на ринге, я взял все в свои руки, чтобы не быть гостем на собственной земле. Теперь я почти во всем разбираюсь сам, может быть, кроме электрики. Так что я не буду ни от кого зависеть. Я вообще люблю сам все контролировать. Неконтролируемая стройка — это чрезмерные расходы, особенно в нашей стране. Теперь строители отчитываются передо мной, а не перед прорабом.

— Вы говорили про сад и даже про огород. У вас есть такой опыт в наших широтах?

— Меня не прельщает покупать польскую картошку, овощи из Турции. Я совершенно серьезно говорю, что в будущем хотел бы перейти на овощи со своего огорода. Проблема климата решается строительством теплиц. Я и сам люблю этим заниматься, но я человек занятой, и придется найти людей, которые будут за этим присматривать. Моя мама любит копаться в огороде, да и поближе к внукам не прочь перебраться. Так что сделаем ей отдельный дом — размер участка это позволяет. Я так приучен, что стариков нужно поддерживать.

— Что вы запланировали на участке из спортивных сооружений? Баскетбольную площадку, бассейн?

— От строительства бассейна отказались: он и энергии много потребляет, и обслуживать эту сложную инженерию дорого. А спортивный зал будет.

— Расскажите, пожалуйста, о своих любимых вещах, которые с вами уже много лет.

— Я никогда не относился к вещам с трепетом. Конечно, есть дорогие вещи — ордена моего деда, фотографии отца. Все кубки, медали, награды…

— Для кубков, наверное, необходим отдельный зал?

— Думаю, кубки в спортзале поставлю. А моя коллекция пивных кружек прекрасно поместится на кухне в гостевом доме.

— Есть ли у вас любимые места под Петербургом?

— Они там, где вода. Я люблю воду и северную природу, она мне милее всех южных морей. Конечно, нужно иногда поплескаться в море, но все остальное время готов проводить в окрестностях Питера. Пруд на моем участке почти готов. Посреди него насыпали островок с мостом, беседкой и мангалом — сиди, любуйся на воду.

Я очень рад, что мне не нужно торопиться с постройкой и каждое мое решение будет абсолютно взвешенным, тысячу раз продуманным.

В избранном В избранное
1719
Предложения