Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

Сайт о загородной недвижимости
в Ленинградской области и Санкт-Петербурге
Поиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Артемий Шаронов Наша архитектура — неотъемлемая часть природы

Интервью / 07.05.2025

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Основатель и руководитель архитектурного бюро b612 Артемий Шаронов уверен, что лучшие решения для частного дома рождаются в единстве архитектуры, интерьера и ландшафта. Эта философия под слоганом «дизайн загородной жизни» блестяще воплощена в собственном доме архитектора, отмеченном несколькими престижными премиями.

 

— Артемий, дом вашего авторства собрал целый сонм престижных архитектурных наград, в частности ADD Adwards и «Золотой Трезини». Расскажите подробнее, на что обращают внимание члены жюри премий?
— Первой была награда ADD Adwards в 2019 году. Мы выставили еще не реализованный проект. В ноябре 2024-го сложная победа в международном конкурсе «Золотой Трезини» — кроме нас, в финале были две итальянские компании. Мы взяли статуэтку в номинации «Лучший реализованный проект интерьера частного дома». И совсем недавно — «Красивый интерьер 2025».
Проекту уже шесть лет, а он все равно выигрывает в конкурсах, несмотря на то что тенденции в дизайне, как и в моде, скоротечны. Проект как будто вне времени. Это происходит за счет баланса внутреннего и внешнего, не теряющего актуальности.


— Внутреннее пространство дома, особенно вид на столовую в высоком атриуме, завораживает обилием солнечного света и ощущением гармонии. Расскажите, как достигается такой баланс?
— Этот дом — квинтэссенция нашей философии. В нем воплощена наша главная идея триединства архитектуры, интерьера и ландшафта. На этом основана концепция и все проекты архитектурного бюро b612.
Когда изначально проект рассматривается во взаимосвязи окружения и сценария жизни каждого члена семьи, домовладение создается как цельное и гармоничное жизненное пространство. И тогда получается дом, идеально настроенный под индивидуальные черты и запросы домочадцев, — по концепции Ф. Л. Райта, который говорил, что «план дома — это образ жизни, а образ жизни всегда индивидуален».
Такой результат возможен, когда архитектор, ландшафтный дизайнер и дизайнер интерьера с самого начала работают над проектом в тесной связке и говорят на одном языке. Именно так в нашем бюро: сразу, на первом, эскизном, этапе рождается цельный образ дома, в котором каждый элемент конструктива, отделки, планировки подчинен задаче создания простого, естественного и удобного жилья.
Этот подход отражен в слогане «дизайн загородной жизни» и в названии нашего архитектурного бюро b612.

— Как родилось это название?
— Бюро названо так же, как планета Маленького Принца Экзюпери. Каждая планета, которую посещает Маленький Принц, это мир, идеально соответствующий ее обитателю.
И дома, которые мы проектируем, — уникальные, гармоничные и красивые пространства, они становятся настоящими «мирами» для заказчиков.
Любой дом, независимо от масштаба, это проявление внут­реннего мира живущих в нем людей во внешнем. И наша профессиональная задача — услышать заказчика, продумать сценарий жизни в конкретной точке планеты с ее природой и розой ветров, и воплотить его в деталях.


— Расскажите, пожалуйста, о деталях проекта. Какой высоты это роскошное панорамное остекление?
— Стеклянный атриум высотой 7,5 м, он соразмерен окружающим дом соснам и выполнен треугольным для максимального обзора и открытости естественному свету. Рассветное и закатное солнце освещает нашу столовую сквозь кроны сосен. Здесь ярко чувствуется связь с изменчивой и постоянно обновляющейся природой, ритм смены времен года.

Для усиления ощущения единства с природой использованы такие приемы, как перекликающиеся цвета, текстуры, объемы, а также прозрачность границ интерьера и ландшафта. Массивные слэбы в качестве столешницы и рам напоминают о соснах на участке, из микробетона выполнены пол в гостиной и дорожки на участке, деревом отделаны потолки и пол террасы, похожие столики-корзины — на газоне и у дивана. Много воздуха внутри и снаружи, зелень за окном и растения в доме.
В результате создается ощущение, что дом свободно продолжается за стенами. Как у Джона Брукса, наружное пространство продолжает интерьер и получается «комната под открытым небом».
В эркер выходит балкон второго этажа, там размещено рабочее место с панорамным видом. Остальная часть верхнего этажа отведена под просторные спальни, при каждой ванная комната.
Мы максимально подчеркнули достоинства просторного участка — в спальнях и ванных комнатах большие окна с видами на сосны. Одну из ванн установили возле углового окна. Очень внимательно подошли к планировке комнат, для того чтобы правильно ориентировать помещения: где-то нужен приглушенный свет и спокойное уединение, а где-то, наоборот, требуется максимальный световой поток.
По своему опыту могу сказать, что лучшие решения приходят, когда мы прислушиваемся к «гению места», истории и окружению. Пространство само знает, каким оно хочет стать, его нужно только услышать. Это такое сотрудничество с окружением, взаимодействие с воздухом и объемом, и архитектор не диктатор, а союзник. Участок, как и дом, распланирован так, чтобы у каждого домочадца был свой любимый уголок, для активного или спокойного времяпрепровождения.
В такой атмосфере легко творить.


— У вас все в семье занимаются творчеством?
— Мы с супругой работаем в архитектурном бюро, старшая дочка — художник, для нее мы обустроили мастерскую на первом этаже дома.
Пожалуй, дом вместе с участком «работает» творческой лабораторией. Наш опыт жизни за городом — бесценный ресурс для заказчиков. Ведь мы можем предвосхитить пожелания, предложить оптимальные решения, учесть все нюансы и детали и подсказать, что они забыли спросить у архитектора или дизайнера.
Создание домовладения в корне отличается от разработки дизайна квартиры — другой масштаб, иные многоуровневость и многомерность пространства, другая степень свободы в выборе функций и планировок, другие логистические, смысловые, визуальные связи с окружением за окнами.


— Какие задачи решались в ландшафтной архитектуре? Как ландшафт связан с внутренним настроением дома?
— При разработке ландшафтного проекта мы выдерживали приоритет потребностей человека, каждого члена семьи. Мы любим трапезничать на свежем воздухе, и расположили рядом две обеденные зоны, уличную и домашнюю, для того чтобы было удобно сервировать стол на террасе. А мангальную и костровую зоны отнесли подальше, при этом учли розу ветров и расположение соседних домов, чтобы предотвратить проникновение запаха дыма внутрь. Нам удалось спланировать сад как продолжение дома, функционального и эргономичного пространства для жизни и отдыха.
Мы увязали виды, открывающиеся из панорамных окон гостиной с расположением детского игрового комплекса на участке, в проекте сразу заложена укрепленная балка для качелей на террасе, комнаты расположены так, чтоб ход солнца наполнял их естественным светом именно тогда, когда необходимо.
У нас дом строгой архитектуры, а вокруг абсолютно нетронутая природа. И я думаю, тот факт, что нам удалось связать рукотворное и природное, без кардинального вмешательства в природу включить естественный ландшафт в гармонию, в баланс между внутренним и внешним, убедительно иллюстрирует наше кредо о единстве архитектуры, интерьера и ландшафта.

В избранном В избранное
84
Предложения