Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Счастливый дом

Дизайн, стили / 29.01.2013

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
«Терпеть не могу все стандартное», — говорит архитектор Дина Тарасова. И лучшее тому доказательство ее собственный дом, вызывающий легкую зависть всех гостей и бесконечно обожаемый хозяевами. Непривычны в нем и планировка, и обстановка, и — главное — идея и образ, заложенные в основу проекта.

В мечтах и представлениях хозяйки этот дом существовал задолго до появления. А потом всего за пять минут проект воплотился на бумаге — как нечто среднее между приземистой «норвежской» хижиной горца и норой хоббита, «вросшей» в окружающий ландшафт. Добротный сруб из толстых бревен сосны близок по характеру карельской природе и смотрится на просторном лесистом участке очень органично. А лет через десять, по замыслу архитектора, он полностью зарастет плющом и тогда уже растворится в саду.

Благоустроенное, уютное жилище хоббита привлекало автора проекта еще и сказочным эффектом расширения пространства — с виду небольшая, почти незаметная нора оказывается на поверку просторной и вместительной. В этом доме нет подземных ходов, но с улицы он смотрится действительно миниатюрным, скорее хозяйственным сараем, нежели жилой постройкой. Все дело в необычной форме и посадке здания: в плане оно напоминает трапецию, короткая сторона которой обращена к дороге, в то время как центральная часть и второй «флигель» скрыты от глаз. Забегая вперед, заметим, что с жилищем хоббита дом роднит еще одна особенность: в нем помещается гораздо больше народу, чем можно представить, и все, от хозяев до гостей, чувствуют себя комфортно и расслабленно.

Лицом к природе

Центральная часть здания завершена мансардой, в которой поместились три небольшие комнаты и санузел. Боковые же флигели, развернутые под углом к саду, одноэтажные, с высокими потолками и открытыми балками крыши, в них расположены кухня-столовая и комната хозяев. Изогнутое пространство позволило изолировать приватную зону, и шум в гостиной не помешает отдыху в спальне.

Оригинальность планировки заключается и в ориентации дома — практически все помещения выходят окнами в сад, тогда как задний — уличный — фасад почти глухой. И это тоже воспринимается абсолютно гармонично. В каждом парадном «зале» полностью используется ширина постройки, и все комнаты в доме освещаются за счет больших окон с внутренней стороны. Любоваться природой на первом этаже можно везде — из столовой, гостиной и спальни. В то время как у «темной» противоположной стены размещены кухня, камин, лестница и другие немаловажные элементы.

Несмотря на большую площадь остекления и отсутствие радиаторов, первый этаж отапливается исключительно водяным «теплым полом», и в доме не холодно даже в лютые морозы. Уютно и тепло здесь и от золотистого дерева, которое задает цветовую гамму в интерьере. Дина Тарасова долго подбирала оттенок для тонировки сруба, который бы соответствовал цвету соснового леса за окном. В тон стенам все остальное — желтоватая плитка «под камень», бронзовая люстра над столом и даже плюш, которым обиты столовые стулья. Такая монохромность разбавлена многочисленными бордовыми деталями, украшающими интерьеры столовой, гостиной и спальни.

Центр «тусовочной» жизни дома — гостиная с роскошным камином, отделанным круглым камнем, и кожаными диванами, прозваными гостями «клофелиновыми». «Нет ни одного человека, который бы здесь не заснул», — смеется хозяйка. Все дело в особой умиротворяющей атмосфере: с одной стороны — живая природа за окном, с другой — огонь в камине. На то и другое можно смотреть бесконечно. В гостиной общаются, поют караоке, ставят нарядную елку на Рождество. Потолок здесь ниже, чем в спальне и кухне-столовой, поэтому от люстр отказались, а подсветку вывели на балки. Но чаще всего зажигают бра около камина, и в их неярком свете обстановка становится еще камернее и уютнее.

Игра без правил

Дом всегда в некотором роде портрет своего хозяина. Как можно догадаться, хозяйка-архитектор этого дома — человек тоже не совсем обычный, мыслящий образами, а не такими условными понятиями, как стили или образцы для подражания. Каждый загородный проект она ассоциирует с тем или иным растением. Свой дом Дина Тарасова связывает с шиповником, подразумевая прежде всего бордовые акценты в интерьере. Но в памяти тут же всплывает сказка о Спящей красавице, замок которой за сто лет зарос колючими кустами. И, конечно, шипы воспринимаются как добрая, но колкая насмешка над всеми правилами и стандартами. Привычные и простые вещи архитектор преображает в особенные и волшебные. Именно поэтому ее небольшой дом, обставленный не так дорого, как многие нынешние особняки, намного уютнее и интереснее. Наполнение интерьера стало игрой без правил, вернее, по собственным, неписаным правилам. Получился необычный микст из разнородных вещей, составляющих гармоничное целое.

Шкаф, понравившийся хозяйке, но слишком большой для прихожей, безжалостно урезали, изменив направление вешалок. Кожаные стулья из столового гарнитура переодели в уютный и домашний плюш. Старинную индийскую дверь, украшенную металлическими пластинами с чеканным рисунком, использовали не по назначению и превратили в элемент декора, установив в гостиной под лестницей. А для самой лестницы вместо традиционных балясин изготовили простые, но эффектные ограждения из досок.

Даже мебель из ИКЕА, которую дизайнеры не любят за ее узнаваемость, архитектор преобразила в оригинальные, авторские предметы интерьера. Например, люстры в «белой» спальне старшей дочери вручную перекрасили, а стандартные столики у кровати накрыли скатертями, напоминающими о пышных банкетах и привносящими в обстановку атмосферу праздника. Другой предмет подобного переосмысления — комод во второй детской, выбеленный под цвет стен помещения.

История этой комнаты особенно интересна. Маленькое пространство с «аппендиксом», в который не помещается кровать нормальных размеров, архитектор превратила в один из самых любимых и уютных уголков дома. Из дерева сделали основу для ложа, которое потом украсили мягкими подушками-валиками и нарядными шторками. Пригодились даже ящики, оставшиеся после «распила» шкафа в прихожей.

Моменты счастья

По твердому убеждению Дины Тарасовой, дом должен жить и развиваться вместе с хозяевами. Нельзя однажды создать интерьер и больше не менять. Важно, чтобы в жилом пространстве появлялись вещи «с историей», напоминающие о тех или иных радостных событиях. Одним из таких «счастливых» предметов стала старинная сахарница в серебре Bacarrat, которую хозяйка с дочерью купили во Франции. «Каждый раз, когда я беру в руки эту вещь, я вспоминаю момент счастья: Париж, барахолка, уличные кафе, музыканты и мы с дочкой в поисках подходящей ложки для этой сахарницы». Такие предметы делают дом любимым, а отдых в нем — настоящим счастьем.

Примечание

Об авторе проекта:

Потомственный архитектор Дина Тарасова прошла долгий путь от работы в реставрационных мастерских и крупных проектных организациях, где ее мысли и идеи были совершенно не востребованы, до свободного творчества в коллективе студии «Арт Мания». «При работе над проектом я привожу разрозненные мысли и желания клиента в стройный, гармоничный порядок. Дом строит он сам, а я ему помогаю», — уверяет Дина.

В избранном В избранное
5686
Предложения