Словно в одночасье, среди старых плодовых деревьев и кустов появился дом — кажется, он был здесь всегда, а в его стенах выросло несколько поколений семьи. Когда нынешний владелец приобрел участок, на нем действительно стоял готовый коттедж, но его решили снести, чтобы возвести деревянный особняк, проект которого и разработали архитекторы компании Handswell Сергей Ожогин и Мария Чуйкина.
Композиция дома общей площадью 260 кв. м довольно традиционна: почти квадратный в плане, с симметричным фасадом и двускатной крышей, выступающей вперед и нависающей над балконом второго этажа. С двух сторон здание огибает просторная терраса, предназначенная для отдыха на свежем воздухе.
Ощущение равновесия, спокойствия и солидности подчеркивают выбранные строительные материалы. Стены коттеджа возведены из 32-сантиметровых бревен архангельской сосны, крепкая древесина которой не трескается и не деформируется со временем. Венчает здание крыша, покрытая керамической черепицей — элитным и очень красивым кровельным материалом.
Массивный облик дома оттеняет ажурная графика ковки. Ограждения балкона и террасы с оригинальным растительным орнаментом и волнистыми деревянными перилами созданы по авторскому эскизу архитекторов. Они роднят постройку с изгибами дорожек и плавными линиями цветочных композиций.
Простой и сдержанный ландшафт смотрится как прямое продолжение стилистики дома. Альпийские горки, хвойные «пирамидки» и стриженые кусты кажутся живыми скульптурами на фоне ровных зеленых лужаек.
Уютное настроение
Планировка дома подчинена его структуре с единой сеткой. Все комнаты в коттедже получились почти квадратными, с хорошими пропорциями. Из этих же квадратов составлены и «анфилады» помещений: парадная на первом этаже и хозяйская на втором. Распределение пространства логичное и функциональное. Например, первый этаж разделен на дневную зону, банно-хозяйственный комплекс и служебный блок для прислуги, изолированный от хозяйских комнат, с собственным входом.
Просторная дневная, или гостиная, зона имеет П-образную форму. Траектория движения «закручена» от прихожей через гостиную и каминную к столовой и кухне. В центре композиции каминная, акцентированная вторым светом. Кроме кругового движения, предусмотрен и короткий сквозной путь (правда, лишь визуальный) через ажурную кованую решетку, разделяющую холл и столовую. За счет такого решения, интерьер стал интересным и многоплановым, а пространство зрительно расширилось: открывающаяся перспектива продолжается террасой, на которую можно выйти из столовой.
Вся парадная анфилада четко зонирована эффектными порталами, тонированными темнее, чем стены. Несмотря на обилие дерева и отсутствие ярких красок, интерьер не кажется монотонным и скучным.
Цветовая гамма строится на нюансах коричневого тона. Золотистую сосну оттеняют полы цвета ореха, наличники, порталы и кухонная мебель насыщенного красноватого оттенка. А также сероватые обои на потолке и текстиль охристых тонов. На этом фоне еще острее ощущаются свежесть скатерти и белизна камина.
Местами дерево сменяют обои, которыми оклеена стена за камином, и панель с эффектной подсветкой в гостиной, отделанная декоративной штукатуркой.
Деликатный, сдержанный интерьер словно окутывает уютом и домашним теплом. Созданию такого эффекта способствуют и темные обои на потолке, и мягкие, приятные на ощупь ткани, использованные для обивки кресел и диванов, и восточные ковры, украшающие стены и пол в гостиной и каминной.
Воздушные сны
Кованый ажур расчерчивает и путь в мансарду. Прихотливый металлический узор ограждений лестницы, как буйная листва, местами выбивается из границ и словно разрывает деревянные перила. А в пандан к нему по потолку тянется изящный растительный орнамент на обоях.
Второй этаж традиционно использован для частной жизни хозяев. Взрослые и дети разделили площадь поровну. У одних сказочное царство с огромным холлом-игровой, отдельной ванной и двумя жилыми комнатами. У других — небольшая библиотека напротив лестницы и целая анфилада с огромной ванной, комнатой для отдыха, будуаром и спальней с примыкающей гардеробной. Как и на первом этаже, в мансарде зонирование выполнено с помощью дерева, но вместо порталов использованы арки, вырезанные из поперечных бревен.
В отличие от парадной зоны, выдержанной в монохромной бежево-коричневой гамме, жилые апартаменты разные: болотно-зеленая родительская «анфилада», лазурно-синяя игровая, голубые и терракотовые ванные комнаты. В мягкие, пастельные тона оделись даже бревенчатые стены. Вместо сплошной покраски отдали предпочтение лессировке, сквозь которую видна текстура дерева. Чтобы добиться сложного синего оттенка в детской зоне, бревна покрыли тремя полупрозрачными слоями: белым, бежевым и голубым. Получилась необычная, будто состаренная поверхность, а помещение приобрело легкое, воздушное настроение. «Небесную» тему поддерживают и синие, с парящими стрижами обои на потолке.
Стены в спальном блоке иного оттенка. Как будто потертые со временем бревна с белой лессировкой перекликаются с винтажными обоями, шелковым текстилем и «выцветшим» ковром с мелким, изысканным орнаментом пастельных тонов. Композиционный центр хозяйских покоев — расположенная под коньком крыши комната отдыха с остеклением до пола и выходом на балкон. Отсюда открывается прекрасный вид на сад — на природу, которая стала прообразом и главным вдохновителем проекта, где правят гармония, покой и уют.
Примечание
Об авторах проекта:
Сергей Ожогин окончил Московский архитектурный институт, работал в проектном бюро финской строительной фирмы в г. Лахти, а по возвращении в Россию создал собственную архитектурно-строительную компанию Handswell. В портфолио архитектора проекты коттеджей, жилых, общественных и офисных помещений.
Мария Чуйкина окончила МАрхИ, работала в Проектном институте ФСБ России, затем в General Design Co (Токио, япония). С 2010 года архитектор в Handswell.