Яндекс.Метрика

Вадим Корогодин: Лучшая реклама — построенные дома

Интервью / 30.06.2017
Земля подорожала, и это заставляет будущих домовладельцев рационально подходить к стоимости строительства дома и выбору подрядчика. Красивый альбом проектов не убеждает: люди хотят посмотреть, сколько и как строит компания, рассказывает Вадим Корогодин, генеральный директор ПСК «ЛивинВуд».

— Что происходит в загородном строительстве летом 2017 года, изменился ли спрос? А покупатели?

— У нас все стабильно: год от года в работе примерно 45–50 домов на разных стадиях строительного процесса — от проекта до дополнительных построек и ландшафтных работ на участке. Дома на 250–300 кв. м обычно строятся два сезона: в течение первого закрывается теплый контур, а затем возводятся гараж, беседка, выполняется отделка и ландшафтные работы.
Сказать, что заказчики или покупатели заметно изменились, не могу. В целом, пожалуй, стало меньше людей, не умеющих рассчитывать предстоящие затраты. В коттеджных поселках, стартовавших в начале 2000-х, вижу немало недостроев: многие думали, что купят участок за миллион, еще за миллион построят дом и 300 тысяч потратят на отделку. Оказалось, это нереально.
Возможно, сегодня играет роль тот факт, что за два-три года участки подорожали в разы…

— Какие именно участки?

— Я имею в виду коттеджные поселки, удачно расположенные, обеспеченные коммуникациями, в которых видна работа девелопера. О ценовой динамике в проектах, где не ведутся работы и нет продаж, говорить не имеет смысла.
В привлекательных поселках наша компания покупает участки под собственные инвестпроекты. По моим наблюдениям, за три года земля подорожала в 2,5–3 раза. То, что стоило, например, 3–3,5 млн руб., сегодня продается за 7,5–8,5 миллиона.
Поэтому человек, потратив такую сумму на покупку земли, уже тщательно рассчитывает свои расходы на строительство дома и дополнительных объектов, отделку и обустройство участка.
Есть и клиенты, сравнивающие предложения разных компаний исключительно по цене, не желащие видеть разницу в комп­лектации. Мы работаем с ними, по строчкам разбираем сметы, показываем, за счет исключения каких узлов предлагается сэкономить, объясняем, почему нельзя это делать, чем эта экономия обернется.
На рынке загородного строительства за последние годы поя­вились компании, нацеленные именно на продажу домов в минимальной комплектации по минимальной цене. Они убеждают клиентов, что утепление перекрытий не нужно, перегородки лучше строить позднее, «пока можно и так, а потом посмотрите». В итоге заказчик рискует получить дом, в который надо вложить еще две стоимости коробки. Дом без перегородок, без свесов, без покраски… А что такое отложить покраску, если она предполагалась? Через год некрашеный брус может почернеть, его придется шлифовать, обрабатывать антисептиком, то есть дополнительно вкладывать деньги.

— Но это же расчет на «одноразового» клиента — такую компанию никто не порекомендует знакомым?

— Это с одной стороны. С другой — люди не всегда готовы признаваться в своих ошибках, могут сказать, что устроило не все, зато обошлось дешево. Для кого-то это может быть рекомендацией. Многие просто хотят уложиться в имеющуюся сумму, предпочитая не задумываться, какими тратами обернется сиюминутная экономия.

— Вам тоже приходится демпинговать?

— Мы предлагаем скидки и подарки клиентам, заказывающим большой комплекс работ: строительство дома, бани, беседки, забора, внутреннюю отделку и ландшафтные работы. Например, бесплатно обустраиваем въезд на участок и проводим необходимую вырубку деревьев. То есть чем больше объем заказа, тем дешевле обходится заказчику каждый вид работ.
На конкурентном рынке мы вынуждены избегать повышения цен. После того как в 2010–2011 годах резко вырос интерес к клееному брусу, в эту сферу пришло много компаний из Москвы, других регионов. И некоторые практикуют именно демпинговый подход — в ущерб качеству.

— Чем привлекает заказчиков именно «ЛивинВуд»?

— Срабатывает возможность показать в одном поселке десять или даже двадцать построенных компанией домов. В «Морских террасах», например, мы построили 26 домов.
Заказчики видят многочисленные баннеры компании на участках. Для многих альбом проектов не является доводом в пользу выбора компании. Им важно увидеть, как это сделано, поговорить с владельцами, расспросить, как было организовано строительство, довольны ли они результатами, выяснить, были ли проблемы и как они решались.
Важно также уловить перемены в архитектурных предпочтениях. Год назад, скажем, заметно повысился интерес к домам по технологии современного фахверка. Заказчики перестали опасаться, что дом с полностью остекленными фасадами будет холодным. В этом сезоне видим растущую популярность домов из клееного бруса в современной стилистике: с односкатными плоскими крышами, минималистичными фасадами. Мы успели к началу сезона включить такие проекты в портфолио.
Многие остаются приверженцами ставших классическими для Ленобласти стилей загородных домов: из клееного бруса — скандинавского и шале, каменных — «среднеевропейского». И такие заказчики как раз ориентированы на оценку построенных компанией объектов.
Часть заказчиков, выбрав проект из портфолио, оценив похожие коттеджи, хотят внести изменения в проект. Им мы предлагаем участок с подрядом на строительство дома с нуля.

— Отличается ли подход к контролю на стройке поклонников классики и модерна?

— Отличаются скорее заказчики домов для отдыха и для постоянного проживания. По моим наблюдениям, те, кто строит всесезонные дачи, тщательнее подходят к начальному этапу, выбору компании, проекта, смете, но затем больше доверяют строителям в процессе, ценят свое время и проверяют лишь самые важные этапы строительства.

В избранном В избранное
1218
Предложения