Еще она пишет стихи и прозу, рисует картины, дает концерты и занимается звукозаписью. Ее тексты оникают в глубину человеческой души, музыка предельно искренняя, яркая, удивительная. Диана Арбенина часто дает интервью, и в каждом раскрывается по-разному. Читателям «Загородного обозрения» Диана рассказала о двух очень важных для нее вещах: музыке и доме.
— Диана, у вас в этом году юбилей: 25 лет на сцене. Это пик карьеры, экватор или, может быть, вы чувствуете себя так, словно все только начинается?
— Думаю, что это все же своеобразный экватор. Я не имею привычки смотреть назад, упиваться прошлыми победами и убиваться из-за поражений и неудач. Что было, то было. Констатации достаточно. Движение вперед меня заводит больше всего, и в моем случае оно осмысленное. Поэтому я двумя ногами на экваторе и уже готова сделать шаг к следующему этапу жизни.
— Какими-то событиями юбилей будет отмечен? Концерты, записи — что-то, что порадует ваших многочисленных поклонников? Новые книги стихов, выставки картин — ведь ваше творчество многогранно...
— К юбилею выпущен двухтомник, пластинка The best выйдет в начале осени. Cамое главное событие — концерт в «Олимпийском», который назначен на 4 ноября. Вот к нему я и готовлюсь. Это моя ежедневная работа и самая большая цель на сегодня.
Мы готовимся к концерту с декабря, и мне уже хочется, чтобы поскорее настал этот день... Хочется опять стать собой, чтобы времени хватало не только на работу и детей.
— Ваши песни предельно откровенные. Трудно быть открытой?
— Я не думаю ни о ком и ни о чем, когда пишу песню. Внутренняя цензура, как правило, совпадает с нормами общественной морали. Поэтому об открытости судить не мне, а вам, слушателям. Но, наверное, во мне такая концентрация свободы, которая заставляет воспринимать меня и мои проявления как нечто оголенное. На самом деле, я просто такая, как есть.
— Чего вы не приемлете в музыке?
— Не приемлю стагнацию. Она губит любого человека, который занимается творчеством. Не важно, музыка это или архитектура. Важно идти вперед и не почивать на лаврах. В России желанием почивать на лаврах страдают многие, если не большинство, и музыканты не исключение.
— Есть у нас в стране музыканты, творчество которых вы выделяете?
— Много достойных. Мало способных меня удивить.
— С вашей точки зрения, многочисленные телевизионные конкурсы — «Две звезды», «Голос» и другие — способствуют рождению новых звезд рока?
— Конечно, способствуют. Конкурс — это платформа для молодых исполнителей. Но почему большинство загораются, как звезды, и тотчас гаснут? Секрет прост: надо работать. А людям, впервые попавшим на телевидение, зачастую кажется, что мир у них в кармане. Это не так. Это они попадают в карман мира и, вместо того чтобы выкарабкиваться на поверхность, складывают руки.
— Вы помните, как были заработаны первые концертные деньги?
— Первые настоящие были заработаны в городе Выборге. Концерт проходил в кукольном театре, а билет стоил червонец. В качестве гонорара нам отдали веер истерзанных купюр. И, глядя на эти купюры, я видела людей, которые отдали свои заработанные, может быть, не самым простым путем, деньги за то, чтобы попасть на наш концерт. Отчетливо поняла: сцена — это не игрушки, это ответственность перед людьми.
— На что вы тратите заработанное с удовольствием?
— На музыку и на детей.
— Наверное, это сложно, и почти наверняка пошло, но, может быть, вы все же сформулируете: музыка — это...
— Музыка — это жертвоприношение.
— Диана, у вас есть загородный дом. Почему перебрались за город?
— Вообще сначала это делалось ради Робеспьера (пса породы сенбернар. — Прим. редакции.) Его мне подарили фанаты, надо было куда-то его определить. (Улыбается.) Пришлось брать кредит в банке и покупать дом. Непростая история — кредит, но, как оказалось, все вполне реально. После рождения детей дом стал мал, но я до сих пор там живу и не жалуюсь.
— Ипотека — нужная вещь?
— Я думаю так: если очень хочешь и горишь — надо использовать такую возможность. При прочих равных это единственный вариант, чтобы не жить с родителями. Для меня независимость всегда была и остается приоритетом. Я вообще считаю, что в двадцать пять жить у мамы с папой, если они здоровы, а у тебя есть руки-ноги-голова, — инфантильность.
— Как вы выбирали новое жилище?
— Ездила по Подмосковью. Дом искала недалеко от города. Был март. И все произошло очень быстро. Я когда приехала сюда, бывшая хозяйка дома варила картошку. И это был чудесный запах, он меня буквально срубил: я поняла, что хочу жить именно здесь. Потом выяснилось, что прежде в доме жила прекрасная семья, любящая.
— Дом у вас большой? Хлопотно с ним?
— Дом в два этажа, с мансардой, обычный. На втором этаже кабинет, мастерская и музыкальная студия — репетируем там. Кругом сосны. И постоянно нужно что-то делать! Встаешь утром — и сразу наваливаются заботы. Хорошо, что у меня есть помощник по хозяйству.
— Наверное, не очень много времени у вас для увлечения кулинарией. И все же традиционный вопрос: какие у вас любимые блюда?
— Люблю голубцы, предпочтительно в мамином исполнении. Из напитков — зеленый молочный чай.
— Часто что-то ремонтируете в доме?
— Вообще нет, но вот в этом году отважилась на ремонт. И очень рада, что решилась: нельзя жить в старой энергии. Бытие определяет сознание. Я хочу, чтобы мои дети росли в красоте.
— Что вас заставило прибегнуть к услугам дизайнера? У вас ведь прекрасный вкус.
— Во мне есть и стиль, и вкус, но каждый должен быть на своем месте. И помощь дизайнера в ремонте и перестройке дома безусловно нужна. Я ни разу не пожалела о том, что работаю с Алексеем Корчинским. И он меня многому научил.
— Теперь о самом важном. Поделитесь, пожалуйста, вашим представлением о счастье: бывает ли женское счастье, девичье, какое-то еще?
— Наверное, бывает. Все мы в разные периоды своей жизни хотим разного. Поэтому параметры счастья для мужчин и женщин порой диаметрально противоположные. Мне повезло: я чувствую счастье каждое утро.